Методическая разработка: «Как помочь ребенку проявить интерес к чтению»
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка: «Как помочь ребенку проявить интерес к чтению» Подготовила воспитатель Черняева М.Ю. Все мы родители хотим чтобы наши дети были любознательными, стремились к постижению знаний, и, конечно же достигли бы успеха в жизни. Считаю что лучшим из средств развития во все времена являлись книги. Книга является задатком будущего мировоззрения ребенка. В мире книг у ребенка появляются друзья и враги, развиваются нравственные качества, он учится отличать хорошее от плохого, рождаются мечты. Ребенок сопереживает, радуется, и огорчается. Читая он знакомится с новыми словами, потом применяя их в жизни. Книги делают речь ребенка правильной, богатой. Учат слушать и воспринимать информацию, доступно выражать свои мысли. Развивают память, воображение и фантазию. Это является условием успешного обучения в школе, и умению взаимодействовать с окружающим миром. Вот несколько рекомендаций которые помогут вам в этом.. – Необходимо читать самому, подавая пример. – Книги должны быть на виду. Пусть ребенок сам выбирает книги. – Создавайте семейный ритуал, связанный с книгами – это чтение малышу перед сном. Конечно, сюжет для чтения на ночь не должен быть устрашающим. Пример должны показывать все члены семьи. Один из таких ритуалов- совместное чтение в семейном кругу, когда книга передается от одного члена семьи к другому. Как правило дети видя такое отношение к книге тоже пытаются повторить за взрослыми их поведение. –Предлагайте ребенку книги, в которых есть узнаваемые для ребенка ситуации, из его жизни. Побывали с ним в зоопарке – предложите хорошую книгу о животных и т.п. – Читая старайтесь задавать по ходу чтения вопросы. – Когда ребенок уже сам начинает читать, постарайтесь, чтобы это происходило каждый день и в определенное время. Поначалу будьте рядом, просто слушая его. Не исключено, что вскоре необходимость в вашем присутствии отпадет, а привычка к самостоятельному ежедневному чтению сослужит хорошую службу. Бывает, что уже умеющий читать ребенок с удовольствием слушает вас, а перейти на самостоятельный процесс не торопится. Как помочь ребенку перешагнуть эту линию. – Полезен такой прием, как прерванное чтение интересной книги. Во время чтения закрываем книжку на самом интересном месте и сославшись на неотложные дела уходим. Любопытство возьмет верх над упрямством или нежеланием читать самостоятельно. -Если в семье сохранились детские диафильм - говорите малышу читать подписи. .Подпишите сына или дочку на интересный детский журнал. Они с нетерпением будут ожидать каждого номера, но договоритесь заранее что прочитываться он ими будет самостоятельно. – Очень полезным приемом может стать чтение по ролям с подключением других членов семьи. Хочет он этого или нет, придется маленькому упрямцу взять в руки книгу. Такие несложные рекомендации помогут вашему ребенку привить любовь к книге и увлекательному процессу чтения. Ваш ребенок полюбит читать. Просто помогите ему на этом жизненном этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3svoya_stranitsadokument_microsoft_word_2.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Как помочь  ребенку проявить  интерес  к  чтению»

Подготовила воспитатель Черняева М.Ю.

Все мы родители хотим чтобы наши дети были любознательными,  стремились к постижению знаний, и, конечно же  достигли бы успеха в жизни. Считаю что  лучшим из средств развития  во все времена являлись книги. Книга является задатком будущего мировоззрения ребенка. В  мире книг у ребенка появляются друзья и враги, развиваются нравственные качества, он учится отличать хорошее от плохого, рождаются мечты. Ребенок сопереживает, радуется, и огорчается. Читая он знакомится с  новыми словами, потом применяя их в жизни. Книги делают речь ребенка правильной, богатой. Учат  слушать и воспринимать информацию, доступно выражать свои мысли. Развивают память, воображение и фантазию. Это является условием успешного обучения в школе, и умению взаимодействовать с окружающим миром.  Вот несколько рекомендаций которые помогут вам в этом..

– Необходимо читать самому, подавая пример.

– Книги должны быть на  виду. Пусть ребенок сам выбирает книги.

– Создавайте  семейный ритуал, связанный с книгами – это чтение малышу перед сном. Конечно, сюжет для чтения на ночь не должен быть устрашающим. Пример должны показывать все члены семьи. Один из таких ритуалов- совместное чтение в семейном кругу, когда книга передается от одного члена семьи к другому. Как правило дети видя такое отношение к книге  тоже пытаются повторить за взрослыми их поведение.

–Предлагайте ребенку книги, в которых есть узнаваемые для ребенка ситуации, из его жизни. Побывали с ним в зоопарке – предложите хорошую книгу о животных и т.п.

– Читая  старайтесь задавать по ходу чтения вопросы.

– Когда ребенок уже  сам начинает читать, постарайтесь, чтобы это происходило каждый день и в определенное время. Поначалу будьте рядом, просто слушая его.  Не исключено, что вскоре необходимость в вашем присутствии отпадет, а привычка к самостоятельному ежедневному чтению сослужит хорошую службу.

Бывает, что уже умеющий читать ребенок с удовольствием слушает вас, а перейти на самостоятельный процесс  не торопится. Как помочь ребенку перешагнуть эту линию.

– Полезен такой прием, как прерванное чтение интересной книги. Во время чтения закрываем книжку на самом интересном месте и  сославшись на неотложные дела уходим.  Любопытство возьмет верх над упрямством или нежеланием читать  самостоятельно.

-Если  в семье сохранились детские диафильм - говорите малышу читать подписи. .Подпишите сына или дочку на интересный детский журнал. Они с нетерпением будут ожидать каждого номера, но договоритесь заранее что прочитываться он ими будет самостоятельно.

– Очень полезным приемом может стать чтение по ролям  с подключением других членов семьи. Хочет он этого или нет, придется  маленькому упрямцу взять в руки книгу.

Такие несложные рекомендации помогут вашему ребенку привить любовь к книге и увлекательному процессу чтения. Ваш ребенок полюбит читать. Просто помогите ему на этом жизненном этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...