Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Игры, которые лечат»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razr_.no2dokument_microsoft_word.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Игры, которые лечат»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в области освоения игровой техники детей дошкольного возраста.
Игры, которые лечат.
Игротерапия, сказкотерапия - это примеры методик психологической помощи детям. Методики эти очень эффективны в работе с детьми. Попробуем освоить некоторые игровые техники.
Вполне возможно, детский психолог проведет игротерапию профессиональнее, но всетаки более очевидна польза от занятий, которые проводят сами педагоги и родители!
Ведь в процессе будут задействованы не только дети, но и педагоги, а значит вместе с ребенком будут меняться и педагоги, их отношения друг с другом.
Играя с детишками, вы как будто сами попадаете в свое детство, становитесь непосредственными и начинаете лучше понимать своих детей.
Игра положительно влияет на ребенка. Он обретает новые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, потихоньку готовится к взрослой жизни. Игра обладает и лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме.
Лучше начинать игровые занятия с тех игр, которые направлены на улучшение общего психологического самочувствия.
Польза игр:
- Снять нервное напряжение, накопившееся в детях и взрослых, и зарядить их позитивом !
- Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества.
- Наладить контакт между детьми и взрослыми.
- Развить ловкость и координацию движений.
Игры для снятия напряжения.
«Снеговик!»
Педагог и дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
«Буратино»
Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с детьми:
«Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино.
Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.
Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем»
Игра, способствующая коррекции упрямства, негативизма и агрессии!
«Капризная лошадка»
Педагог рассказывает сказку про лошадку, и вместе с детьми они сопровождают сказку действиями: «В одной далёкой стране жила лошадка по имени Лу. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «Покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», говорила Лу. Она капризничала и цокала копытцами. Ещё она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набегалась, то стала довольной и весёлой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»
А следующие игры направлены целиком на коррекцию агрессии:
«Сражение»
Игроки бросаются лёгкими предметами (шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
«Злые - Добрые кошки»
По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (имитация), добрые кошки ласкаются и мурчат.
«Каратист»
На пол кладётся обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, а зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!» Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.
«Боксер» (с 3 лет)
Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.
«Ругаемся овощами, фруктами и ягодами!»
Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «Ты - капуста». В ответ: «А ты - редиска» или «А ты - слива» и т. д. Игра останавливает, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «Ты - колокольчик!», «А ты - розочка!».
Игры, направленные на коррекцию страхов:
«Смелые мыши» (с 2 лет)
Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями.
«Привидение» (с 3 лет)
На ведущего надевается простыня, он становится привидением, бегает за остальными игроками и пугает их громкими криками: «У - у - у...» Тот, кого он поймал, становится ведущим.
«Пчёлка в темноте» (с 3 лет)
Взрослый произносит текст, а ребёнок выполняет действия: «Пчёлка перелетала с цветка на цветок (в качестве цветов используются стулья и диваны). Когда пчёлка налеталась, наелась нектара, она уснула в красивом цветке (под стулом или столом). Наступила ночь, и лепестки цветка стали закрываться (стул или стол накрывается темной материей). Взошло солнце (материал убирается), и пчёлка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок». Игру можно повторить, усиливая плотность материи, т. е. степень темноты.
«Сова и зайцы» (с 3 лет)
Игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создавать темноту. Свет надо приглушать постепенно.
Выбираются сова и зайцы (или заяц). Когда свет включен (день), сова спит, а зайцы скачут. Когда свет выключается (наступает ночь), сова вылетает, ищет зайцев и кричит: «У - у - у». Зайцы замирают. Если сова находит зайца, он становится совой.
Помните, самое главное - это не во что играть, а как играть. Самая эффективная психотерапия - это родительская любовь. Выражайте свою любовь. обнимайте малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, что он самый лучший. Любите, понимайте и растите вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей разновозрастных групп. "Игры, которые лечат"
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОО КАК ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРОВАНИЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ...
Мастер- класс для воспитателей на тему "Игры, которые лечат"
Цель: развитие информационной и коммуникативной компетенции в вопросах оздоровления дошкольников через использование новых форм работы в условиях ДОУ.Задачи:1. Раскрыть важность наличия пр...
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....
Методическая разработка для воспитателей "«Роль игры в период адаптации с детьми раннего возраста».
Данная методическая разработка направлена на решение таких проблем : Как облегчить адаптацию детей раннего возраста к дошкольному учреждению ?Как помочь в преодолении стрессовых состояний у...
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....
Методическая разработка мастер-класса "Игры, которые лечат"
Материал предназначен для использования сотрудниками детских садов...