Математика на прогулке
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_progulke.docx | 265.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Невского района Санкт-Петербурга
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика на кухне»,
«Математика на прогулке»,
этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности
Подготовила воспитатель:
Дмитриева Полина Сергеевна
Этапы | Математика на кухне |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | Мишка на свой день рождения пригласил друзей: зайчика, лисичку и ёжика. Он испек пирог малиновый, круглой формы и в овальную вазочку положил 6 конфет. Ребятки, как нам поделить поровну? Сколько всего мишке разрезать кусочков пирога? Сколько нужно сделать надрезов? |
Выдвижение детьми Предположений о результатах, их обоснование | Дети выдвигают предположения – на 3 или на 4 части нужно делить угощение, но в итоге приходят к общему выводу, что на дне рождения 4 гостя и разделить нужно на 4 части. А конфеты раздать по 1/5 штуки. Сначала дети раздают по 1 конфете каждому гостю, а потом делят 2 конфеты на 2 части. |
Проведение эксперимента | Используется нарисованный бумажный пирог и настоящие карамельные конфеты. Дети считают количество гостей и экспериментальным путём находят решение. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Обсуждаем результаты. Какие предположения были верны, какие ошибочны. Считаем количество надрезов и сравниваем, одинаково ли получилось. |
Общий вывод: формулирует педагог на основе высказывания детей | Вывод – Верно, что нужно сделать два 2 надреза, чтобы получилось 4 куска пирога путем наложения бумаги друг на друга. Для того, чтобы поровну разделить конфеты, дети раздали гостям сначала по одной, а потом путём деления разделили 2 конфеты пополам. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | В развивающую среду вносятся нарисованный круглый пирог на листе бумаги. Дети при помощи карандашей производят деление кругов на 4 равные части, разрезают и раскладывают по тарелочкам. Конфеты делят на раздаточной доске стекой. Приложение 1 |
Этапы | Математика на прогулке |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | На прогулке заспорили 2 куклы. Разыгрался спор между куклами. Одной из кукол показалось, что ей дом дети построили дальше от входа в парк, чем ее подруге. Как же нам разрешить спор? Как узнать права кукла или нет? |
Выдвижение детьми Предположений о результатах, их обоснование | Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от дома одной и другой кукол до входа в парк. Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине. Вывод о возможности их использования в качестве мерки. |
Проведение эксперимента | Дети делятся на 2 команды. Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от дома, фиксация конца мерки проведением черты на земле, начало следующего положения мерки-дощечки от этой черты, окончание измерения у входа в парк, двигаемся по прямым дорожкам. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Считаем количество уложенных дощечек, фиксируем – одинаковое количество. |
Общий вывод: формулирует педагог на основе высказывания детей | Дети построили им дома на одинаковом расстоянии от парка, поэтому куклам не следует ссориться. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок. Приложение 2 |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Математика на прогулке".
Советы родителям, как на прогулке, потратив совсем немного времени. можно приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживать и развивать интерес к ма...
Презентация для родителей "Занимательная математика на прогулке"
Чем занять ребенка на прогулке? Хотелось быпоговорить о том, как математика на прогулке может помочь вам развить вашего ребенка и превратить дошкольное обучение детей в интересное пр...
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....
Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Консультация для родителей: «Что мы видим на прогулке?» Или «Математика на прогулке».
Математическое развитие дошкольников - это сложный процесс, это не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости,...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,
Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...