Мастер-класс для младшей группы "Вторая жизнь фрутокрышки"
презентация к уроку (младшая группа)

Архангельская Елена Валерьевна

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Многое из выбрасываемого нами может стать основой для детской поделки или увлекательной игрушки. Созданные из броссового материала игры и пособия служат для развития творческих способностей детей и познавательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_kryshkam.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области Мастер-класс для младшей группы «Вторая жизнь фрутокрышки » Подготовила и провела воспитатель первой младшей группы Архангельская Е.В

Слайд 2

Тип проекта : игровой,творческий Участники : Дети первой младшей ясельной группы, воспитатели, родители Продолжительность : бессрочный

Слайд 3

Актуальность Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки . Процесс создания поделок из бросового материала включает в работу воображение и фантазию, учит детей ценить даже такие мелочи – как бросовый материал, что очень важно в наш век бездумного потребительства . И ведь дети с удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха "все испортить" берутся за работу, а, когда видят результат собственного труда - это здорово поднимает их самооценку. Ведь они - творцы! Ну а созданные из бросового материала игры и пособия могут служить как для развития творческих способностей детей, так и для развития познавательной активности дошкольников

Слайд 4

Цель проекта: обновить развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях младшей группы , стимулирующую игровую и познавательную активность детей.

Слайд 5

Задачи проекта : для детей : - учить использовать бросовый материал в играх; - развивать мелкую моторику рук; - развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память; - развивать творческие способности; - развивать коммуникативные навыки; - воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам; для педагогов : - изготовление дидактических игр и пособий; - составление картотеки игр; - создание руководства по изготовлению игрового оборудования из крышек; - привлечение родителей к активному сотрудничеству для родителей : - изготовление игрушек из крышек; - побуждать использовать бросовый материал для игр дома

Слайд 6

О жидаемые результаты - в группе создана развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах - центр « Крышкоград » ; - дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом, создают поделки; - дети стремятся транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым, своим родителям в частности ; - родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми как познавательной, так и творческой направленности .

Слайд 7

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ деятельность: п /и «Перепрыгни через змейку», «Забрось крышку в корзинку», «Брось – поймай», «Прокати крышку в ворота», «Кто быстрей соберет крышки », использование массажных дорожек из крышек

Слайд 8

Дидактические игры «Сухой аквариум», «Цветные дорожки», «Башенки», «Бусы», «Цветные пятнышки», «Цветное домино», «Разложи правильно», « Выложи узор по описанию », « Конопушки », «Светофор », « Вишня», «Снеговики», «Поезд », сюжетные тренажеры «Цветочная поляна», «Веселый клоун»

Слайд 9

Игры с водой и песком «Поймай красные (синие, зелёные, жёлтые) фрутокрышки . «Вылови крышки одного цвета» «Кто быстрее выловит все крышки?"

Слайд 10

Взаимодействие с родителями: - помощь в подборе материалов для проекта; - изготовление игрушек и игр вместе с детьми; - консультация «Использование бросового материала»; - выставка игр и пособий «Наша игротека».

Слайд 11

Итоги проекта: в группе создан центр « Крышкоград » - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах ; - создана картотека дидактических игр и пособий из крышек; - дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом, создают поделки ; - родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми как познавательной, так и творческой направленности

Слайд 12

Перспектива проекта: Р азработка и создание многофункционального развивающего панно «Умницы и умники» для самостоятельной познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста не только из крышек, но и другого бросового материала- Бизиборд ; Возможность распространения проекта в других ДОУ Данный проект может быть реализован в любом ДОУ, т.к. крышки доказали свою доступность, многофункциональность, отсутствие дополнительных финансовых затрат для обогащения и обновления развивающей среды в группе.

Слайд 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ : 1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г. 2.Полозова Е.В. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», Воронеж: ЧП Лакоцетин С.С., 2006 Интернет-ресурсы: 1. https :// frutonyanya . ru / school / articles / razvitie / razvitie-melkoy-motoriki-malysha-8-nbsp-idey-dlya-igr-s-frutokryshkami /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Дыхание -это жизнь"

Представляю мастер-класс для педагогов по использованию игровых приемов дыхательной гимнастики. Мастер-класс проведен на районном этапе конкурса "Воспитатель года 2014"...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Мастер – класс для педагогов «Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....