Мастер-класс для педагогов "Дыхание -это жизнь"
методическая разработка на тему
Представляю мастер-класс для педагогов по использованию игровых приемов дыхательной гимнастики. Мастер-класс проведен на районном этапе конкурса "Воспитатель года 2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dykhanie.pptx | 2.73 МБ |
tekst_k_prezentatsii_master-klassa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровому- все здорово Проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей.
Дыхание –это жизнь! Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания-залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания.
Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Зрелыми рождается не более 14 % детей, Здоровых дошкольников составляет 10 %. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей-хронически больные.
Сущность процесса дыхания. Дыхательный акт-это ритмическое движение грудной клетки и легких. Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большое- несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинает работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.
Типы дыхания. Нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» Среднее, или «ребристое» Верхнее, или « ключистое » Смешанное, или «полное дыхание йогов»
Сущность дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика-это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшим возраста 4-5 лет.
Положительные воздействия дыхательной гимнастики на организм человека. Влияет на обменные процессы, Способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных Улучшает дренажную функцию бронхов Восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований.
Положительные воздействия дыхательной гимнастики на организм человека Восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы Исправляет развивающиеся а процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника Повышает общую сопротивляемость организма.
Использование дыхательной гимнастики Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Подвижные игры Беседы Физкультминутки При активном отдыхе Самомассаже Пальчиковой гимнастики Звуковых д ыхательных упражнений Занятиях Точечном массаже Гимнастике пробуждения
Особенности использования дыхательной гимнастики. Необходимая мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.
Нетрадиционное оборудование Для профилактики сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду используется различное оборудование: трубочки из под соков, ватные шарики, полосочки , ленточки, перышки.
Заключение . «болезни едва могут происходить из другого источника, кроме воздуха, когда он в большем или в меньшем количестве, или более сгущенный, или пропитанный болезнетворными миазмами, входит в тело…» ( Г иппократ 460-377 годы до н.э.)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Дыхание – это жизнь! «
Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Выполнил: Воспитатель МК ДОУ Воронцовский детский сад Евсюкова М.Н.
2014 Уважаемые коллеги! Для всех нас конкурс – это в определенной степени напряжение: моральное и физическое. Упражнение « Тигр» Давайте попробуем расслабиться. Для этого специальная подготовка не требуется. Сядьте поудобнее. Представьте, что вы – тигр. У кого есть возможность – поставьте руки на столы, у кого нет – вытяните перед собой. Представьте, что ваши руки – это лапы тигра, с выпущенными когтями. Ваши лапы напряжены как перед прыжком. Теперь сделайте глубокий вдох, не расслабляя ваших рук, почувствуйте мощный поток энергии, который сбросит всю отрицательную энергию, и на выдохе прорычите как тигр, и все свое напряжение отправьте в кончики лап с когтями. Тот, у кого пальцы в конце выдоха расслабились – выполнил все правильно. Вот вы уже и расслабились. Вы на себе смогли прочувствовать эффективность упражнения на дыхание, об этом сегодня и пойдет речь. | |
Цель: Познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.
Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легковозбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом. Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии. А.Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». 2. Давайте поговорим о том, а что есть само дыхание? Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины. (слайд)
Практическая работа со взрослыми
«КОРАБЛИК» «Буль - бульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача так играть в «Буль -бульки», чтобы не пролить воду. Есть еще много других упражнений , таких как: Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. (слайд)
|
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен.
Я дарю ВАМ цветы, уважаемые коллеги! И как сказал Патрик Зюскенд:
« Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат – это брат дыхания…»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Кинезиология на все случаи жизни"
Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией -с кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;заин...
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....
Мастер класс для педагогов: "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
Роль игры в жизни взрослых и детей...
Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"
Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....