Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития этикета у дошкольников"
консультация (средняя группа)
Игра, как известно, основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она не только развлекает и увлекает ребенка, но и способствует его социализации, т. е. активному вхождению в жизнь общества, усвоению общественного порядка, приобретению навыков общежития, а также умения воздействовать на окружающую среду. Ведущее место игры в жизни дошкольника обусловило значительный к ней интерес, проявляемый в педагогической теории и практике посредством игры, справедливо отмечают многие педагоги, воспитатель имеет возможность решать различные воспитательные задачи, среди которых значительное место отводится задачам формирования нравственных качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igra_kak_sredstvo_razvitiya_etiketa.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Игра-средство формирования у дошкольников представлений и понятий современного этикета»
Подготовила: воспитатель группы ОВЗ
Москалева Татьяна Юрьевна
Игра - средство формирования у дошкольников представлений и понятий современного этикета.
Игра – одно из наиболее эффективных средств формирования поведения детей. Она является одним из способов познания окружающего мира и дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Нельзя забывать о дисциплинирующем значении игры, так как соблюдение установленной дисциплины является важным условием выполнения этикетного правила. Для этих целей используют самые разнообразные виды игр. Например, в подвижных играх, применяемых в основном для решения задач физического воспитания, дети соревнуются: кто быстрее обежит вокруг детского сада, кто дальше бросит мячик. Однако, встречаются ситуации, когда один бежит и падает, другой спешит победить всех, третий тоже хочет быть первым, но останавливается и спешит на помощь упавшему. Важнейший этический аспект лежит в основе поведения этого малыша. В такой ситуации мы еще раз даем понять ребенку: в основе этикетного поведения лежит нравственное начало.
В играх со строительным материалом, когда дети заняты созиданием архитектурных сооружений (домов, мостов и т.п.), также присутствует правила поведения. Воспитатель похвалил строителей. Как он это сделал? Какими словами и интонациями? Какое у него при этом было выражение лица? Рады ли все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению.
Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Например, с детьми готовят постановку сказки “Репа”. В ходе ее разбора обращают внимание на правила семейного этикета. Вся семья и домашние животные, и даже маленькая мышка поднялись на одно общее дело – помочь деду-кормильцу вытащить репку. В семье каждый имеет значение, каждый играет свою роль. И сама постановка сказки, и выступление с ней перед детьми и родителями внесут осознание многих правил поведения в общественных местах. Затрагивают правила поведения зрителей в театре. Вспоминаются привила гостевого этикета: в гости пришли родители, их надо принять и развлечь.
Традиционные народные игры хороши не только тем, что ребенок воспринимает исконно русскую речь, получает сведения из истории нашего народа. Он также осознает, что современный этикет базируется на народных обычаях и традициях.
Традиционные народные игры хороши не только тем, что ребенок воспринимает исконно русскую речь, получает сведения из истории нашего народа. Он также осознает, что современный этикет базируется на народных обычаях и традициях. Например, игра “Бояре, а мы к вам пришли”. Красивый русский текст дает детям сведения, что в прошлом были бояре; во все времена люди ходили в гости и принимали гостей с радостью. Дети играют вместе и дружно, стремятся к победе своей команды, но не обижают и представителей другой. Можно выбирать друга; тогда воспитатель обращает внимание на дружеские отношения между ребятами.
В свободное время проводят сюжетно-ролевые игры. Выбрав, к примеру, профессию врача, обговаривают с детьми правила поведения в поликлинике, в кабинете доктора, в аптеке и т.п. Атрибуты к игре можно сделать самим, и тогда все раз убедятся, что можно сделать поделки и отлично ими играть. Если же поделки принесет воспитательница, то дети поймут: во-первых, она хочет порадовать своих воспитанников, во-вторых, она прекрасная рукодельница и все умеет делать.
Дидактические игры, главная цель которых – развитие ребенка. Они очень хороши при от-
работке правил и норм этикета. Задания могут быть самые разнообразные: подбери из карточек цветовую гамму своего костюма; составь по картинкам костюм для прогулки, посещения театра, встречи гостей; разложи на полотне карточки с посудой и столовыми приборами для сервировки чайного, обеденного, праздничного стола; выбери на карточках подарок маме, другу, бабушке. Эти игры можно сделать самим, обязательно вкладывая в комплект игры записи о ее содержании, целях и задачах. Это свидетельствуют об осознанном создании и применении игры, а также облегчает другим возможность ее использования.
Большой интерес у дошкольников вызывают настольно-печатные игры. Например, игра-лото “Как мы одеваемся” поможет отработать навыки детей в культуре внешнего вида игра “Настольный телефон”, в которой на полотне будут двигаться фишки, а участники отвечать на вопросы, связанные с этикетом телефонного разговора, укрепит приобретенные знания о правилах телефонного общения.
Творческий подход к делу и фантазия воспитателя помогут в разнообразии игровой деятельности детей, в ходе которой они осваивают мир.
Не только мы воспитываем наших детей. Но и они воспитывают нас, не давая нам успокоиться и разлениться, помогая сохранить остроту и свежесть мироощущения, постоянно ставя перед нами новые сложные вопросы.
Именно эти законы уже подсказали нам то, что воспитывать ребенка следует не скучной моралью и деспотическим приказом, а собственным нашим постоянным положительным примером и игрой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Игры по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников"
Описание игр на активизацию словаря, формирование лексико-грамматической стороны речи у дошкольников...
Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики"
Описание игр и упражнений для развития мелкой моторики дошкольников....
Консультация для родителей на тему :"Игры и игрушки в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста."
Консультация для родителей о том, какие игрушки необходимо покупать для развития ребёнка старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Использование художественной литературы как средство развития речи у дошкольников"
Консультацыя для родителей,возраст детей младший дошкольный....
Консультация для родителей на тему: «Лепка- эффективное средство развития творческих способностей дошкольника»
Лепка- это один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение которой – образное отражение действительности. Значение лепки для развития ребенка огромно. Скульптор И. Я...
Консультация для родителей "Счетные палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей дошкольников"
Счетные палочки Кюизенера как дидактическое материал в освоении математических представлений детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников».
Консультация для родителей«Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников»...