Планирование воспитательно- образовательной работы
материал
Планирование воспитательно- образовательной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЯНВАРЬ 2 -ая неделя
Группа: 4. Тема: Мебель
Составила: Куропаткина Ю.Л.
Цель: Учить детей различать и называть предметы мебели; рассказывать об их назначении; расширить знания о различных видах мебели; составлять предложения с однородными членами; образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
Словарь: стол, стул, шкаф, кровать, скамейка, кресло, диван, тумбочка, расставлять, сидеть, лежать, передвигать, мыть, протирать, застилать, разбирать, открывать, закрывать, новая, старая, чистая, грязная , мягкая, удобная.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 28 | Утро: | Гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (Комплекс № 4) формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Диск «Ясельки музыка» № 28 «Утро». | Закрепление знаний основных цветов. Подбери к красному столику красные стулья. | Рассмотреть предназначенную мебель для спальни, кухни, столовой. Самостоятельное одевание на прогулку. Применить алгоритм одевания в весенний период. Игровая ситуация: Д. /игра: « Оденем Машу на прогулку». | Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы. Самостоятельная работа в уголке книг. Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность. | |||
НОД | Познавательное развитие. |
Новоселье. Табурет для игрушек. Младшая группа с 3-4. Стр.160 | Комплексные занятия. 2-ая мл.гр. Стр. 67. «У матрешки новоселье». Мебель для куклы. Диск «Плясовая народная». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Словарь: блестящий, холодный, скрипит. Труд: Покормить зимующих птиц крошками хлеба. | Развитие движений «Ходьба» Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимаем выше ногу, Проложи друзьям дорогу. (Л. Петрусева) | Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят воробьи. Как ведут себя во время питания? | П/и: «Снежки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость движений. Катание с горки. Выносной материал: Лопатки, санки. | ||||
Работа перед сном | Чтение перед сном.Русская народная сказка «Три медведя». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (Хр.№1). | |||||||
Прогулка. | Наблюдение, беседа Ход наблюдения: ворон большой, черный, у него черный клюв. Он кричит «кар-кар». Подумать, где может сесть ворон? (На ветку, скамейку, на землю) Физ. культ: Метание шишек в дерево правой и левой рукой. | Д./ и. «Подбери словечко…»: стул (какой?); кресло (какое?); кровать (какая?) | Разучивание подвижной игры: «Стул».Цели: Координация речи с движением. Формирование умения договаривать слова и словосочетания Безопасность: При участии в подвижных играхследует опасаться сильных падений. | Экспериментальная деятельность - ветер. Цель: ознакомление со свойством воздуха (определить движение, направление) Самостоятельный сбор игрушек - проведение в форме игры «Кто, зачем спрятался». | ||||
Вечер: | Нравственное воспитание. Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | Пальчиковая игра «Папка дефектолога». | Закрепление основных цветов.Задание: Заштрихуй стул синим цветом, а стол зелёным | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, развозит мебель. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать.) Хозяйственно – бытовой труд Поддерживать внешний вид кукол. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро: | гимнастика.Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс № 4). обучать детей порядку одевания и раздевания.Создание ситуации - «Покажем мишке, куда (шкаф.полка), складывать одежду». (Алгоритм последовательности действий) Трудовое воспитание. Подражательные движения (показать, как пом. воспитателя заправляет детские кроватки). | Игра на классификацию Д./ и: «Четвертый лишний». Детям показать картинки с изображением четырех предметов, три предмета мебели, а один нет. Дети должны объяснить, что лишнее, почему? Работа с 2-ой мл. | Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Стол - столик, диван – диванчик.) | Труд - участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий. Самостоятельные подвижные игры – «Догони меня», «Найди мяч» (см. сбор.под игр). | |||
НОД | младшая группа Чтение х/л. «Три медведя» Стр.71. | Компл. зан. 2-ая мл.стр. 100. «Вешалки для одежды». Музыка: Диск «Ясельки музыка» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель – продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
Труд: покормить птиц хлебными крошками, пшеном. Х.сл. Возле леса, на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки- Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке. | Безопасность - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила (при выходе на прогулку). | Безопасность: Лед нельзя брать в рот, лизать, сосать льдинки, это вредно и опасно для здоровья. | П.и. «Снежиночки – пушиночки» Цель; учить детей двигаться в хороводе и одновременно вокруг себя. Словарь: снежинка. | ||||
Работа перед сном | Чтение перед сном С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя голубые глаза, ты любишь играть и т.п.) | |||||||
НОД | Физкультурное | |||||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за птицами (рассмотреть следы на снегу, проверить – съели ли птицы оставленный детьми корм) Нарисовать следы птиц на снегу. Труд: Расчистить дорожки на участке. П.и. «Догонялки» Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Поиграем мы немножко И похлопаем в ладошки Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь! С нами лучше поиграй, Мы бежим, ты догоняй. (Г. Лаптева) | Д./игра «Положи игрушку».Вос-ль: «Ты нам собачку покажи и на скамейку посади.»(предлоги под, за, около) | Закрепить последовательность одевания и раздевания: «На какую полку складывать одежду, обувь».Д./ игра «Помоги одеть куклу» (алгоритм) |
«Снежки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость движений. Катание с горки. Выносной материал: Лопатки, санки. | ||||
Вечер: | «Три медведя» драматизация. Цель: учить детей повторять несложные фразы, закрепление лексической темы «Мебель». | Упражнение «Кто стучит?» - фор-ать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса инд. работа | Д. /и: «Не ошибись» - У какой мебели есть ручки? - Ручка есть у стола, у шкафа... У какой мебели есть: ножки, спинка, ящики, дверца и т.д. | «Построим для игрушек магазин» (строит.материал). Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Хозяйственно – бытовой труд Протирать пыль со шкафов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро: | гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. (комплекс № 4). продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения. Труд – Воспитывать интерес к труду взрослых – (рассказать о труде пом. восп. - из шкафа достает посуду, расставляет ее на столы.). | Образовывать родительный падеж множественного числа сущест-ных. Д./игра «Чего в магазине много?» - У нас один стол, а в магазине много (чего?) - В магазине много столов. Много: стульев, диванов, кресел, шкафов, кроватей, тумбочек. | Предварительная работа. Закрепление счета в пределах 4. Д./и: «Веселый счет» Один стул, два стула, три стула, четыре стула. (Шкаф, стол, кровать, диван). | Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы. Закрепляет части цветка (схема - алгоритм). Сюжетно – ролевая игра «Покупки» Цель: составлять предложения с однородными членами; образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных существительных. | |||
НОД | Музыкальное | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительностью Цели:формировать знания о жизни растений зимой;
Снег лежит, как одеяло. Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Сконструировать игрушечную мебель из палочек (образец рисунок). | Определение силы ветра с помощью ленточек. | П\и «Кто быстрее добежит до снеговика». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | 11.45 Чтение перед сном – Чтение перед сном А. Барто «Машенька» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (Хр.№1). | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом Цели:
Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Подвижные игры: «Попади в круг», | Свойства льда. Цель: закрепить знания детей о свойствах льда (тонкий, хрупкий) Безопасность: Напомнить детям что становится с мокрой тканью на морозе. Если одежда намокла от снега, ее необходимо срочно сменить, иначе можно простудиться. В мокрой одежде человеку холодно. | П.и. «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Вечер: | Работа с художественной литературой: Отгадай, из какого произведения строчки. | развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, («Принеси Кате стульчик, поставь диван».) | – игра «Веселые кораблики». Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан). | Драматизация сказки «Кошкин дом». Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов. (Помощь воспитателя). Самостоятельный сбор игрушек |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг.
| Утро: | гимнастика.Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс № 4). Музыка «Веселая логоритмика» (Диск муз.) Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Ситуативный разговор: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются».(Настольно-печатная игра - предметы для содержания тела в чистоте.) | Сенсорное развитие «Где игрушка?» (движения и комментарии:«Спереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями») с 2-ой мл. | Предварительная работа перед занятиями. Дид. игра «День - ночь» (Л.стр.54) Экспериментирование с красками. Словарная работа: уточнение смысла слов светлый – темный. Чтение стих: Г. Лагздынь «Светлячок». | Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает, рыхлит цветы. Самостоятельное рисование. Составление общей композиции. Игры с предметами домашнего обихода (бус, пуговиц и т.д.). Безопасность - При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение) | ||
НОД | Изобразительная деятельность. Лепка- аппликация. | ||||||
Прогулка: | Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки фигур. Подвижные игры «Кто дальше кинет снежок», «Раз, два, три-беги!», | Повторить последовательность времен года и дней недели. Игра: «Что за чем?». | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Продуктивная деятельность: Лепим снежки. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Вызвать радость у детей. Х.сл. Лепим, лепим пирожки, | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном - Чтение рассказа Л. Славиной «Кровать куклы». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. | ||||||
НОД | Физкультурное. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за елью Цели:
Ход наблюдения Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Х.сл.: Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Труд: покормить птиц. | Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Инд. работа | . Опыт. Ветер. Цель: ознакомление со свойством воздуха (движение, направление) | Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом. | |||
Вечер: | Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах: на столе, под столом, за шкафом. | Закрепление пройденного материала – « Сравни предметы» | Повторить последовательность времен года и дней недели. Д. / игра «Что зачем?» | Экспериментальная деятельность «Деревянный брусочек» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет) Сконструировать игрушечную мебель из спичечных коробков. Самостоятельный сбор игрушек. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро: | . | гимнастика.Цель: Формировать умение ходить и бегать, с согласованными, свободными движениями рук и ног (Комп.№4) Музыка «Веселая логоритмика» (Диск муз.) Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.Безопасность – учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.Д. игра: «Мы встречаем гостей». (этикет) (сбор.дид. игр гр.) | «Где игрушка?» (движения и комментарии: «перед стулом, за стулом, на стуле, под стулом ») | Развитие мелкой моторики перед занятием. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. (Под, детей). | Дежурство в уголке природы - Опрыскивать комнатные цветы. Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях у ребят» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол: расставляют игрушечные тарелки, чашки, раскладывают ложки, салфетки, рассаживают кукол на стулья). | |
НОД |
; | Развитие речи. | |||||
Прогулка: | . | Наблюдение за вороной. Кто это, как зовут эту птицу? Где она живет? Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Физ. культ – метание в цель снежков. | Опыт – холодная сосулька. Цель: ознакомление со свойствами воды (прозрачная, безвкусная, без запаха) | Дид. игра: «Узнай мебель по описанию». (Взрослый описывает стол, а ребёнок его называет.) | Измерить глубину снега (снегомером) в разных частях участка. Самостоятельные игры. | ||
Работа перед сном | Чтение перед сном – «Наша квартира» Н Нищева. Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. | ||||||
Прогулка. | Деверья зимой. Деревья спят до весны, они берегут свои силы. С ветвей встряхивают снег, чтобы под его тяжестью не пострадали ветки. Развитие моторики – Слепи снежок. Подвижные игры: «Попади в круг», «Кто бросит дальше снежок». |
Метание снежков в цель – продолжать учить детей попадать в цель. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Д/игра «Помоги раздеть куклу после прогулки» (алгоритм | Экспериментальная деят-ть - С помощью султанчиков проверить направление и силу ветра. Игры с выносным материалом. П.и. «Найди снегурочку» Цель: научить детей искать спрятанный предмет. Игры и развлечения детей на воздухе стр.132 Словарь: Снегурочка. | |||
Вечер: | Ситуация общения - игра «Встреча с доктором Айболитом» Цель: разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Беседа «Расскажу, как зовут воспитателей, ребят и т. д.» | Сенсорное развитие «Назови матрешки» (пятиместная). («Самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая») | Развитие фонема-кого слуха.Педагог предлагает детям встать спиной к нему и на слух определить, что он делает (переливает воду, щелкает ножницами и т.д.). | Игры по выбору детей. Д.и. «Новогодние игрушки» Цель: научить детей классифицировать Новогодние игрушки и повседневные. (мишура, хлопушка, фонарик, гирлянда) Продуктивная деятельность: (Аппликация коллективная) «Снежная тучка» Цель: вызвать интерес к созданию образа пушистой снежной тучки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки из салфеток на силуэт тучки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Суббота | Утро: | гимнастика.Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №4). Музыка «Веселая логоритмика» (Диск муз.) формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.Игровая ситуация. «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» (Сбор, мет.игр в гр.). | Инд. работа с подгруппойнапониманиеречи– Разложить картинки в нужной последовательности, поставить друг за другом мебель как скажет педагог. | Игры на восприятие цвета, формы, размера— На какие геометрические фигуры похожа мебель, какого цвета, размера? Узнай мебель на картинке. | Самостоятельная работа в уголке книг. Раскрашивание «умных раскрасок» - тема «Мебель» Сюжетно – ролевая игра «Больница». ( Сбор.с/ игр в гр.) | ||
Прогулка: | . | . Наблюдение за зимним солнышком (высоко – не достать. Светит, но не греет) Х.сл. Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку П.и. «Догонялки» Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Поиграем мы немножко И похлопаем в ладошки Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь! С нами лучше поиграй, Мы бежим, ты догоняй. (Г. Лаптева) | Д. / игра «Доскажи фразу» - предложить закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», Какие?». | Беседа: «Покормим птиц зимой». Цели: оказание помощи птицам в трудное для них время; развитие интереса к наблюдению за птицами Труд: покормить птиц хлебными крошками, пшеном | Продуктивная деятельность: Построим горку для куклы, покатаем ее с горочки. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки) П.и. «Снежинки» Цель: закрепить навыки координации движений. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. стр.292 | ||
Работа перед сном |
| Чтение перед сном – Чтение перед сном А. Барто «Машенька» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (Хр.№1). Д./ игра «Поучимся, помогать товарищу, раздеться». Цель - напомнить детям о навыках опрятности. (Сбор.дид. игр в гр.) | |||||
Прогулка. | . | Синичка. Наблюдение за следами на снегу (оставляют человек, машины, птицы, собаки, кошки). Сколько на снегу следов, это синички искали корм, насыплем зерна в кормушку. Прилетят любопытные синички. Словарь: любопытная. П.и.»Заморожу» Цель: закрепить навыки координации движений. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. стр.291 | Развитие движений «Ходьба» Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимаем выше ногу, Проложи друзьям дорогу. (Л. Петрусева) | Опыт: Мягкое и твердое. (снег и льдинка (сосулька)) Безопасность: во время зимней прогулки нужно правильно дышать. Нельзя хватать холодный воздух открытым ртом. горло быстро остынет, и начнется ангина. | П.и. «Найди снегурочку» Цель: научить детей искать спрятанный предмет. Игры и развлечения детей на воздухе стр.132 Катание с горки, катание на санках. Игры с выносным материалом | ||
Вечер: | Закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Д. / игра «Постираем» - составить комплекты одежды (по сочетаемости цвета). | Описательные рассказы: 1. Моя комната (по плану). 2. Для чего нужна мебель? | Закрепление знаний о профессиях работников Детского дома, шофера, парикмахера, продавца.Беседы: «Кто работает в Детском доме», «Какие профессии мы знаем». (Под.детей). | (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек). «Построим куклам мебель». (Строительный материал). Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Воскресенье | Утро: | гимнастика.Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс № 4). Музыка «Веселая логоритмика» (Диск муз.) обучать детей порядку одевания и раздевания.Создание ситуации - «Покажеммишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» (Алгоритм последовательности действий). | Артикуляционное упражнение «Прятки». Д./игра «Назови ласково» (словообр. с помощью уменьшительно-ласкат. суф.): стол – столик и. т. д. | Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей» Игра «У лисички нет мебели» (со строительным материалом). | Просмотр и обсуждение мультфильма «Теремок» (педагог задает направляющие вопросы по содержанию и воспитательной функции фильмов). Показ кукольного театра «Теремок». (Участвуют дети). | |||
Прогулка: | . | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Словарь: блестящий, холодный, скрипит. Труд: Покормить зимующих птиц крошками хлеба. | Развитие пространственного праксиса: выделить голосом предлоги на и под(Что под столом?, Что на скамейке?). | Свойства льда. Цель: закрепить знания детей о свойствах льда (тонкий, хрупкий) Безопасность: Напомнить детям что становится с мокрой тканью на морозе. Если одежда намокла от снега, ее необходимо срочно сменить, иначе можно простудиться. В мокрой одежде человеку холодно. | П.и. «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Работа перед сном | 11.45 Беседа о том, как правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. Д. /игра: «Что мне делать, если нужно убрать игрушки». | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель – продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
Труд: покормить птиц | Д/и: «Лишняя игрушка» Цель: развитие смысловых операций анализа, синтеза и классификации. . | Д./ и. «Не ошибись» Цель: Учить ребёнка подбирать предметы к действиям -На чём можно сидеть?- на стуле, в кресле, на табуретке, на диване. | П.и. «Снежиночки – пушиночки» Цель; учить детей двигаться в хороводе и одновременно вокруг себя. Словарь: снежинка. | ||||
Вечер: | Игры со строительным материалом «Стол и стул» - продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости. Развивать понятие «высокий», «низкий». | Д./ игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.) | Сенсорное развитие: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. | Предложить детям свободно подействовать с бумагой, фломастерами и шариковой ручками. Развлечение: театр картинок по сказке «Кошкин дом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г
Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...
Планирование воспитательно - образовательной работы (календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
Планирование для педагогов...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...