Планирование воспитательно- образовательной работы
материал
Планирование воспитательно- образовательной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 неделя апреля.
Группа: 4 Тема: «Дом, улица.»
Цель: Закреплять понятия « высокий», « низкий», «широкий», « узкий». Формировать представления детей о жилище. Развивать интерес к окружающему миру. Формировать представления детей о городе, близлежащих улицах.
Уточнение и расширение словаря по теме: Большая улица, чистый двор, деревянный дом, красивый город, широкий тротуар, домашний адрес, смотреть в окно, любоваться домом, убирать комнату , ходить по улице, ездить по дороге, встречать гостей, собираться на улицу.
Пассивный и активный словарь: улица, дом, двор, машина, город, тротуар, дорога, широкий , красивый, высокий. узкий, низкий.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник | Утро: | ООД | Утренняя гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №1) ВКГН - формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Игровая ситуация «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» (Сбор, мет. игр в гр.). | Работа Даниилом, Викой В центре развития «Юные архитекторы и строители» «Строим домик для животных». Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей» | Центр развития «Юные парикмахеры и модельеры» Ситуативный разговор: «Что сначала, что потом» - рассказать, как нужно одеваться на улицу. Применить алгоритм одевания в весенний период. Д. / игра: « Оденем Машу на прогулку». | Центр развития «Юные архитекторы и строители» д.игра: « Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Называть количество – один- много. Дежурство по столовой. Уборка со стола. Помощь в протирании стульчиков, столов. . П/игра «Бой медвежат» | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Физкультурное занятие. | 2 младшая Развитие речи. Чтение худ. литературы. Заучивание стихотворения Б.Заходера «Строители».Квартира куклы Светы. Волчкова, Степанова консп.зан во 2 мл. стр.291 | |||||||||||
Прогулка: | ООД | Целевая прогулка по территории Дома ребенка. Объяснить, что они пешеходы и должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по дорожке, по тротуару, не спеша. Не перебегать опасные места, не кричать, не толкать друг, друга. Худ. Слово: Я –сегодня пешеход У меня неспешный ход.Нет колес и нет руля.Никого я не толкаю.Никого не обгоняю, В детский садик я иду.Скажут: кроха – пешеход. В садик правильно идет! | Наблюдать за работой дворника. | Поисковое задание. Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки. Определить, что любят птицы. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: "Выложи сам» П.игры: «Перебежки», «Догонялки», развивать быстроту, ловкость. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение перед сном - В Кожевникова «Светофор». Цель: учить детей, какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу. Как правильно ходить по дорогам, по улицам нашего города. | |||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | ФЭМП (сенсорное развитие) | Физкультурное занятие. | |||||||||||
Прогулка. | ОДД | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Какой ветер, сильный или слабый, как он гонит облака по небу, качает деревья. «Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше!» | Наблюдение за трудом дворника. Труд: Собирать старые прошлогодние листья. Собрать венек из сухих веточек. | Послушать голоса птиц. Как они весело щебечут, рады весне. Подвижная игра: «Воробышки и автомобили». Бегать в разных направлениях. Не наталкиваясь друг на друга, слушать внимательно воспитателя и начинать действие по сигналу. | Экспериментальная деятельность - ветер. Цель: ознакомление со свойством воздуха (определить движение, направление) Ролевая игра: «Водитель и автомобиль» Цель: показать детям место водителя, объяснить, как нужно держать руль, сигналить. | |||||||||
Семейный час | Экскурсия: «Кто работает в детском доме». | |||||||||||||
Вечер: | ООД | Подготовка к показу сказки «Теремок» драматизация. Цель: учить детей повторять несложные фразы, закрепление лексической темы дом. Центр развития: «Юные читатели и артисты». Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки» Хр. Стр. 419 Прод. деят - сть «Нарисуем домик для мишки». | Рисование по трафарету с Русланом, Дианой. | Чтение стихотворений о зиме. Вспомнить какая была зима? Что изменилось с приходом весны? | Центр развития «Юные читатели и артисты» - развлечение: театр картинок по русской народной сказке «Колобок». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройки для сюжетных игр. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Вторник | Утро: | ООД | Утренняя гимнастика. Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс №1). Труд – Воспитывать интерес к труду взрослых. Инд раб – подражательные движения (показать, как помощник воспитателя моет посуду). ВКГН - обучать детей порядку одевания и раздевания. Создание ситуации - «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» (Алгоритм последовательности действий). | Центр развития «Говорунчики»: арт.гимн.с Маликом, Димой (свистящие). Игра на классификацию «Собери по цвету», «Разложи в тарелочки по форме». | Беседа по теме: «Весна на улице» - как люди одеваются, выходя на улицу, снимают шубки и шапки, одевают куртки, сапожки, | Беседа «Здравствуйте» (правила поведения и общения).Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Воспитывать культуру поведения. П/игра «Ловкий оленевод» Цель: Развивать быстроту и ловкость движений; координацию коллективных действий. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Развитие речи. Чтение худ.литературы. Чтение потешек. С утра до вечера З.стр.136 | Развитие речи. Ознакомление с окр. миром. Наш город В.стр.302 Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье» №19 | |||||||||||
Прогулка: | ООД | Целевая прогулка по городу. Цель: продолжать рассматривать с детьми жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, каменные и деревянные. Худ.слово:Попав в большой и шумный город, Я растерялся я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! | Безопасность - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении, быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила (при выходе на прогулку). | Продолжать учить детей сравнивать дома высокие и низкие, многоэтажные и одноэтажные. Закреплять прилаг.: одноэтажный, многоэтажный. П.игра: «Воробушки и автомобили». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. | Сюжетно- ролевая игра «Дочки- сыночки». Цель: учить общаться друг с другом вежливо, помогать друг другу в различных ситуациях. П/игра «Оленьи упряжки Цель: Упражнять детей в беге парами, врассыпную. Продолжать учить детей слушать сигнал воспитателя, выполнять правила игры. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки « Теремок», прослушивание детских музыкальных произведений. | |||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Музыкальное занятие. | ||||||||||||
Прогулка | ООД | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы: на улице весна наступила, щебечут птицы, солнышко пригревает все сильней и сильней, снег тает, появляются первые проталины, травка чуть- чуть прорастает. Труд: заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи | Инд. работа учить Радика, Данила кидать маленький мяч в цель. | Игра- опыт - почему лужи тают, увеличиваются и несут с журчанием ручьи. Предложить детям бросить палки, камешки и посмотреть, что с ними случится, где они? ( камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они легкие). | Экспериментальная деятельность – с помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги! » Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | |||||||||
Семейный час. | Просмотр мультимедийной презентации «Профессия нефтянник». | |||||||||||||
Вечер: | ООД | Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах: на столе, под столом, за шкафом. Д.игра «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, воспит. любовь и гуман.отношение к животным, расширить слов.запас. | «Чудесный сундучок» -познакомить, Малика, Диму, Сашу, Гену с сундучком , в котором живут загадки, учить отгадывать загадки про весну, про солнышко. | В книжках-раскрасках дети | Центр развития «Юные архитекторы и строители».Продуктивная деятельность: «Построим для животных домик» (строит. материал). Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро: | ООД | Утренняя гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. (комплекс №1). ВКГН – продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения. Познание - формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус. Д./ игра «Где же наши глазки?» (сбор. мет. игр в группе). | Рассматривание картины Е. Батуриной « Спасем мяч» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию Артикуляционное упражнение «Кусаем блинчик», Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей» Дыхательная игра «Летят мячи». (Коррек. папка деф). | Ситуативный разговор: « Что сначала , что потом» - вспомнить дни недели, очередность дней недели. | Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы. Закрепляет части цветка (схема - алгоритм). Беседа: «Предметный мир народов ханты и манси – Берестеная посуда» Чтение сказки Еремея Айпина «Берестяной туесок». | ||
ООД | Лепка. «Салют» Лыкова с.33 | Познание.ФЭМП «Числовой ряд», Петерсон № 28, стр.67 | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка к магазину - закреплять умение правильно вести себя на улице, в помещении. (Рассказ воспитателя). Продолжать учить детей правилам дорожного движения, на какой сигнал светофора проходить через дорогу. Труд: Наблюдение за трудом дворника, научить уважать труд взрослых Встанет дворник на заре Все очистит во дворе, И кусты обрежет сам Красота на радость нам.. П/игра «Дальше бросишь –ближе бежать» | Учить использовать различные виды ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Миша, Дима, Саша. | Определение силы ветра с помощью ленточек. Посмотреть, как дует ветер, как качает верхушки деревьев, какой ветер? Теплый или холодный? Худ. Слово: Ветер. Ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети. Или мельницы крути! | П.игра: «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя находить свое место на площадке, упражняться в беге и ходьбе. Игры с выносным материалом. Самостоятельный сбор игрушек. П/и «Важенка и оленята» Цель: Формировать имитационные способности. Развивать быстроту реакции. | ||||
Работа перед сном | Беседа с детьми о пользе дневного сна. Чтение - М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»), чтение русских народных сказок.» Теремок», « Колобок» | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Физкультурное занятие на прогулке. | |||||||
Прогулка. | ООД | Пришла весна, на улице текут ручьи, все теплее и теплее с каждым днем. Беседа с детьми о весне. Цель: закреплять представление детей о весне, расширить словарный запас: капель, лужи, сосульки. Худ.слово: Под самым карнизом Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки. И тают сосульки - веселые льдинки. | Инд. труд.: Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры с Маликом, Димой Д. / игра: «Посчитай до…» (под. дид. игр) | Поисковое задание. Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведут себя во время питания? | Хоровод вокруг березки. Игры со спортивным инвентарем (мячи, кегли, санки). | |||
Семейный час. | «Семья и семейные ценности». | |||||||
Вечер: | ООД | П.игра: «Кто быстрее принесет с одного стола на другой». Цель: развивать ловкость, двигательную активность, закрепить названия окружающих нас предметов. Д.игра: «Кто как кричит?» Цель: научить детей узнавать животного по звукоподражанию. | Инд. работа - развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию. («Принеси Машеньке вазочку для варенья»). | Экспериментирование – игра «Веселые кораблики». Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан. | Драматизация сказки «Кот, лиса и петух». Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов. Самостоятельный сбор игрушек. |
дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг | Утро: | ООД | Утрення гимнастика. ВКГН - учить детей под контролем взрослого и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Познание - учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Д/и: «Лишняя игрушка». Цель: развитие смысловых операций анализа, синтеза и классификации. | Сенсорное развитие «Где игрушка?» (движения и комментарии: «Спереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями Артикуляционное упражнение «Кусаем блинчик», Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей» (коррек. папка деф). | Д/и «Гирлянда» Цель: учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. | Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает, рыхлит цветы. Самостоятельное рисование. Составление общей композиции. Ц/р «Юные исследователи» - Пластмасса Цель: побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая,изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, ломкая, плавится). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Развитие речи. Ознакомление с окр. миром. Моя улица Кар.стр.24 | 2 младшая Лепка по желанию Ком. стр.31 | |||||
Прогулка: | ООД | Познакомить с названиями построек на участке. Как они называются, и для чего предназначены.Спросить какую они имеют форму, для чего их можно использовать. Вспомнить со старшими детьми правила игры на площадке. П.игра: «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. | Игра с мячом. Учить Умара, Малика, Сашу самостоятельно выполнять действие с мячом. Бросать его двумя руками вперед, вверх. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | П. / игра: «Догони меня». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельный сбор игрушек | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном - А. Барто. «Девочка - ревушка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ООД | Физкультурное занятие. | ||||||
Прогулка. | ООД | Наблюдение за водой, за ручейками. Почему текут ручьи? Образуются лужи, Какая вода в лужах? почему нельзя ходить по лужам: Худ.слово: Утром было солнечноИ совсем тепло.Озеро широкое по двору текло. Труд: предложить детям проложить путь ручейкам , прокопать для него дорожку. Убрать мусор и прошлогодние листья с участка. | Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Инд. работа Амрахом, Эвелиной. | Физ. упражнение: пройти по следам, выполняя команды: вправо, влево, вперед, назад. | П. / игра: «Мы — веселые ребята». Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельный сбор игрушек | |||
Семейный час. | Беседа о жителях водоемов нашего края. Чтепние сказки «Ай Нрум Хо». | |||||||
Вечер: | ООД | Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах: на столе, под столом, за шкафом. С/р. игра «Поездка на поле». Цель: знакомить с профессиями: шофер, тракторист, милиционер, водитель автобуса; обсудить с детьми, на чем лучше ехать и почему. | Закрепление пройденного материала - рассматривание иллюстраций зданий, улиц города. | Повторить последовательность времен года и дней недели. Игра: «Что за чем?». | Ц/р: «Юные исследователи». Ткань. Цель: в процессе обследовательских действий познакомить детей со свойствами ткани. Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях у ребят» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол: расставляют игрушечные тарелки, чашки раскладывают ложки, салфетки, затем приглашают за стол). Самостоятельный сбор игрушек . |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Пятница | Утро: | ООД | ВКГН – Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Д/игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.) Безопасность – учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих, провести Беседу - «У нас порядок» (персп. план. безоп. ноябрь). | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - «Веселый колобок»). Звук «А». Развивать артикуляционную моторику- движение с текстом: Птенчик весело летал а-а-а; птенчик клювик открывал а-а-а. вот- так, вот так. Птенчик клювик открывал. Развивать дыхание. Руслан,Варвара.
| Ситуативный разговор: «Весна в нашем городе». Обратить внимание на то, как тает снег, как бегут ручьи. Как преображается наш город, люди ходят в куртках, сняли теплые одежды. | Дежурство в уголке природы - опрыскивать комнатные цветы. Игра малой подвижности «Пузырь» (сбор. под. игр). Самостоятельная деятельность, сбор игрушек, проведение в форме игры « Кто куда спрятался?» Беседа о полезных ископаемых нашего края. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худож. творчество. Лепка - аппликация Музыкальное занятие | 1. Музыкальное занятие. 2. Рисование «Вот какие у нас флажки! Л.стр.75 | 1. Музыкальное занятие. 2. Рисование. «Флажки» , Лыкова, стр. 134. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Перелетные птицы. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. С приближением весны к кормушке не прилетают синички. Одни только воробьи и голуби обратить внимание на грача, какой он, большой , черный, блестящее оперение. П.игра: «Птичка раз, птичка два!» Труд: Покормить птиц. Которые подлетают к кормушке крошками хлеба. | Д/игра «Угадай птицу по описанию». Цель: научить составлять описат. рассказ, развивать связную речь. | Дид. игра: «Узнай вещь по описанию». (Взрослый рассказывает о вещи, а ребёнок его называет.) | |||||||||||
Прогулка: | ООД | Чтение перед сном –потешек «Баю – бай, баю – бай», «Ладушки…» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Д./ игра «Уложим куклу спать». Цель: закрепить, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. | П.игра: «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение выполнять по сигналу воспитателя находить свое место на площадке, самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей . | |||||||||||
Работа перед сном | чтение х/л, худож.творч. музыка, социализация | Беседа с детьми о пользе дневного сна. Чтение - М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»), чтение русских народных сказок.» Теремок», « Колобок» | П/гимн: «Кап, кап, кап…» Как, кап, кап – Звенит капель. Приближается апрель.(каждый слог ребенок отстукивает). | |||||||||||
Прогулка. | ООД | Наблюдение за воробьями. Закреплять умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать. Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки. Труд: Развешивание кормушек на своих участках. Физ. культ: «Попади в обруч», «Прыжки на двух ногах». | П/игры: «Тише едешь – дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции. «Челнок» Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. | Д/игра «Назови одним словом». Цель: активизиро- вать в речи обобщающие слова. | ||||||||||
Семейный час. | Матрешкри - сестрички». Чтение рассказа Еремея Айпина «В тени старого кедра». | Д/и: «Способы применения предмета» Цель: развитие способности концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности. | ||||||||||||
Вечер. | Индивидуальная работа на выработку пространственного праксиса: выделить голосом предлоги « около», и «возле» | Вика, Саша, Малик (Что находится около дома. И возле дома). Научить показывать детей крыльцо, лестница, окно, крыша, угол, потолок). | Сюжетные игры по выбору детей. | Сенсорное развитие «Где игрушка?» (движения и комментарии: «Спереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями»). | ||||||||||
Вечер: | ООД | (Что находится около дома. И возле дома). Научить показывать детей крыльцо, лестница, окно, крыша, угол, потолок). |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Суббота | Утро: | ООД | Утренняя гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №1) ВКГН - формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Игровая ситуация: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» (Сбор, мет. игр в гр.). | Развитие понимания речи. Инд. работа с Маликом – Разложить картинки в нужной последовательности, как скажет педагог. Артикуляционное упражнение «Прятки»,. Игра: « Кто в домике живет?». | Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка». Д. /игра: «Как утешить куклу Нину». | Самостоятельная работа в уголке книг. Раскрашивание «умных раскрасок». Д\игра: « В какое время года бывает». Цель: закрепление детей знаний о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь. Знакомство с орнаментом ханты и манси. | ||||||
Прогулка: | ООД | Беседа: Расширять представление детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дорогам, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Х/слово: «Попав в большой и шумный город. Я растерялся . я пропал…Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!» Физ. культ: Упражнение «Пройди бесшумно». Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П./ игры «Медведи и пчелы». Цель: развивать быстроту. Труд - Расчистка дорожки к кормушке. | Д. / игра «Доскажи фразу» - предложить закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», Какие?» | Работа в тетради – обучение рисованию кругов Руслан, Диана. | Ц/р «Юные исследователи» Веселые кораблики. Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан) П. / игры: «Ловлю птиц на лету». Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| |||||||
Работа перед сном | чтение х/л, худож.творч. музыка, социализация | Чтение перед сном – А. Барто «Мячик», «Мишка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Д./ игра «Поучимся, помогать товарищу, раздеться». Цель - напомнить детям о навыках опрятности. (Сбор. дид. игр в гр.) | ||||||||||
Прогулка. | ООД | Экскурсия к проезжей части, наблюдение за движением автомобилей. Худ.слово: Как река проспект широк, здесь плывет машин поток. -Какие машины есть на дороге? Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. | Инд. работа предложить сравнить следы от правого и левого сапога («Кто куда смотрит»). | Загадывание загадок о нашем городе, о весне. П.игра: «Карусель» Цель: развивать двигательную активность, учить двигаться в соответствии со словами игры. | Предложить детям побегать по узеньким дорожкам, выложенными шнурами. П. / игры: «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «Кошки-мышки».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Семейный час. | Знакомство детей с медведем: его повадками, местом обитания, чем питается, как добываетс свою пищу, как относятся к нему народы ханты и манси. | |||||||||||
Вечер: | ОДД |
Д/и: «Разговор по телефону» Цель: формировать умение моделировать социальные ситуации и способы поведения, развитие умения слушать другого, а также развитие пространственного мышления, зрительного восприятия; творческого воображения, эмоциональной адекватности. | Показ русской народной сказки «Теремок» со старшими детьми для малышей. | Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок. | Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек). Работа со строительным материалом: построить кукле дом и комнату в нем. | |||||||
| ||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Воскресенье | Утро: | ООД | Утренняя гимнастика. Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс №1). Труд – Воспитывать интерес к труду взрослых. Инд раб – подражательные движения (показать, как пом. воспитателя моет посуду). ВКГН - обучать детей порядку одевания и раздевания. Создание ситуации - «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» (Алгоритм последовательности действий). | Пальч.гимн. «Цветок» Даниилом. Д./игра «Загадай, мы отгадаем» - учить описывать предмет и отгадывать по описанию. | Игровая ситуация «У лисички нет домика» (с использованием строительного материала). | Просмотр и обсуждение мультфильмов (педагог задает направляющие вопросы по содержанию и воспитательной функции фильмов). П/и «Бои медвежат», «Волк и зайцы». | ||||||
Прогулка: | ООД | Наблюдение «Дома». На прогулке предложить внимательно посмотреть на дома, которые находятся рядом с Домом ребенка, какие они: большие или маленькие? Одноэтажные или многоэтажные? Цель: закреплять понятия «высокий», «низкий», «широкий», « узкий». Формировать представление о жилище. Развивать интерес к окружающему миру. | Учить перепрыгивать через лужу, через ручеек, не замарать одежду. . | Д.игра «Какой ручеек» - дети составляют предложения, описывая ручеек. | П/игра: «Беги к тому, что назову». Цель: Упражнять в бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | |||||||
Работа перед сном | Чтение х/л, худож.творч. музыка, социализация | Чтение перед сном – А. Барто «Мячик», «Мишка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Д./ игра «Поучимся, помогать товарищу, раздеться». Цель - напомнить детям о навыках опрятности. | П. /игры:» Солнышко и дождик Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе, беге. | |||||||||
Прогулка. | ООД | Беседа: выйдя на участок, дети подходят к ограждению и рассматривают дома. Какие бывают дома в городе, в деревне? Из чего они сделаны? Что растет вокруг домов? Какие растения? Труд: наблюдать за цветами, первыми которые всходят на полянке. Очистить их от прошлогодних листьев. | Закреплять понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Формировать представления детей о жилище. Игра: «Что из чего». | На прогулке обратить внимание детей на то, что в их родном городе много жителей, поэтому много домов. Рассмотреть близлежащие дома. | П. /игра: «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом. | |||||||
Семейный час. | Познакомить детей с образом жизни, внешним видом и повадками оленя. Показать значение оленей в природе и в хозяйстве человека. | |||||||||||
Вечер: | ООД | Игры со строительным материалом «Забор с разными воротами» - продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости. Развивать понятие «высокий», «низкий». | Д/ игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.). | Индивидуальная работа - рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. | С.р./ игра: День рождение куклы Кати. Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Способствовать объединению детей для совместных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г
Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...
Планирование воспитательно - образовательной работы (календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
Планирование для педагогов...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...