Планирование воспитательно- образовательной работы
материал

Куропаткина Юлия Леонидовна

Планирование воспитательно- образовательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  4 неделя апреля.

Группа: 4                                                                    Тема:  «Дом, улица.»

Цель: Закреплять понятия « высокий», « низкий», «широкий», « узкий». Формировать представления детей о жилище. Развивать интерес к окружающему миру. Формировать представления детей о городе, близлежащих улицах.

Уточнение и расширение словаря по теме: Большая улица, чистый двор,  деревянный дом, красивый город, широкий тротуар, домашний  адрес, смотреть в окно, любоваться домом, убирать комнату , ходить по улице, ездить по дороге, встречать гостей, собираться на улицу.

Пассивный  и  активный  словарь: улица, дом, двор, машина, город, тротуар,  дорога, широкий , красивый, высокий. узкий, низкий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

ООД

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №1)

ВКГН - формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Игровая  ситуация  «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» (Сбор, мет. игр в гр.).

Работа  Даниилом, Викой

В центре развития «Юные архитекторы и строители» «Строим домик для животных».

Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей»

Центр развития «Юные парикмахеры и модельеры»

Ситуативный разговор: «Что сначала, что потом» - рассказать, как нужно одеваться на улицу. Применить алгоритм одевания в  весенний   период.

Д. / игра: « Оденем Машу на прогулку».

Центр развития «Юные архитекторы и строители» д.игра: « Мой дом»

Цель: познакомить с частями дома. Называть  количество – один- много.

Дежурство по столовой. Уборка со стола. Помощь  в протирании стульчиков, столов. .  

П/игра «Бой медвежат»

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Физкультурное занятие.

2 младшая

Развитие речи. Чтение худ. литературы. Заучивание стихотворения Б.Заходера «Строители».Квартира куклы Светы. Волчкова, Степанова консп.зан во 2 мл. стр.291

Прогулка:

ООД

Целевая прогулка по территории Дома ребенка. Объяснить, что они пешеходы и должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по дорожке, по тротуару, не спеша. Не перебегать опасные места, не кричать, не толкать друг, друга.

Худ. Слово:  Я –сегодня пешеход У меня неспешный ход.Нет колес и нет руля.Никого  я не толкаю.Никого не обгоняю, В  детский садик я иду.Скажут: кроха – пешеход. В садик правильно идет!

Наблюдать за работой дворника.

Поисковое задание. Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки. Определить, что любят птицы.

Самостоятельная игровая  деятельность на прогулке: "Выложи сам»

П.игры:  «Перебежки», «Догонялки», развивать быстроту, ловкость.                                                          

Работа перед сном

Чтение перед сном - В Кожевникова «Светофор».

Цель: учить детей, какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу. Как правильно ходить по дорогам, по улицам нашего города.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

ФЭМП (сенсорное развитие)

Физкультурное занятие.

Прогулка.

ОДД

Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Какой ветер, сильный или слабый, как он гонит облака по небу, качает деревья.

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше!»

Наблюдение за трудом дворника. Труд: Собирать старые прошлогодние листья. Собрать венек из сухих веточек.

Послушать голоса птиц. Как они весело щебечут, рады весне.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобили». Бегать в разных направлениях. Не наталкиваясь друг на друга, слушать внимательно воспитателя и начинать действие по сигналу.

Экспериментальная деятельность - ветер. Цель: ознакомление со свойством воздуха (определить движение, направление)

Ролевая игра: «Водитель и автомобиль» Цель: показать детям место водителя, объяснить, как нужно держать руль, сигналить.

Семейный час

Экскурсия: «Кто работает в детском  доме».

Вечер:

ООД

 Подготовка к показу сказки «Теремок» драматизация.

Цель: учить детей повторять несложные фразы, закрепление лексической темы дом.  

Центр развития: «Юные читатели и артисты». Чтение рассказа Н.Носова  «Ступеньки» Хр. Стр. 419

Прод. деят - сть «Нарисуем домик для мишки».  

 Рисование по трафарету с Русланом, Дианой.

Чтение стихотворений о зиме. Вспомнить какая была зима? Что изменилось с приходом весны?

Центр развития «Юные читатели и артисты» - развлечение: театр картинок по русской народной сказке «Колобок».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройки для сюжетных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

Утро:

ООД

Утренняя гимнастика.            Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс №1).                   Труд – Воспитывать интерес к труду взрослых. Инд раб – подражательные движения (показать, как помощник  воспитателя моет посуду).     ВКГН - обучать детей порядку одевания и раздевания.     Создание ситуации - «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» (Алгоритм последовательности действий).

Центр развития «Говорунчики»: арт.гимн.с Маликом, Димой (свистящие).

Игра на классификацию «Собери по цвету», «Разложи в тарелочки по форме».

Беседа  по теме:

«Весна на улице» -  как люди одеваются, выходя на улицу, снимают шубки и шапки, одевают куртки, сапожки,

Беседа «Здравствуйте» (правила поведения и общения).Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Воспитывать культуру поведения.

П/игра «Ловкий оленевод»  Цель: Развивать быстроту и ловкость движений; координацию коллективных действий.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

 Развитие речи. Чтение худ.литературы.

Чтение потешек. С утра до вечера З.стр.136

Развитие речи. Ознакомление с окр. миром.

Наш город В.стр.302 Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье» №19

Прогулка:

ООД

Целевая прогулка по городу. Цель: продолжать рассматривать с детьми жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, каменные  и деревянные.          Худ.слово:Попав в большой и шумный город,                               Я растерялся  я пропал…                Не зная знаков светофора,         Чуть под машину не попал!

Безопасность - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении, быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила                     (при выходе на прогулку).

Продолжать учить детей сравнивать дома высокие и низкие, многоэтажные и одноэтажные. Закреплять прилаг.: одноэтажный, многоэтажный.

П.игра: «Воробушки и автомобили». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- сыночки». Цель: учить общаться друг с другом вежливо, помогать друг другу в различных ситуациях.

П/игра «Оленьи упряжки

Цель: Упражнять детей в беге парами, врассыпную. Продолжать учить детей слушать сигнал воспитателя, выполнять правила игры.

Работа перед сном

Чтение сказки « Теремок», прослушивание детских музыкальных  произведений.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Музыкальное занятие.

Прогулка

ООД

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о явлениях природы: на улице весна наступила, щебечут птицы, солнышко пригревает все сильней и сильней, снег тает, появляются первые проталины, травка чуть- чуть прорастает.

Труд: заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи

Инд. работа

учить Радика, Данила   кидать маленький мяч в цель.

Игра- опыт - почему лужи тают, увеличиваются и несут  с журчанием ручьи. Предложить детям бросить палки, камешки и посмотреть, что с ними случится, где они? ( камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они легкие).

Экспериментальная деятельность –

с помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Подвижные игры:   «Раз, два, три — беги! »

 Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
 «Догони меня». Цели:    учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Семейный час.

Просмотр мультимедийной презентации «Профессия нефтянник».

Вечер:

ООД

 Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах: на столе, под столом, за шкафом.  Д.игра «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, воспит. любовь и гуман.отношение к животным, расширить слов.запас.

«Чудесный сундучок» -познакомить, Малика, Диму, Сашу, Гену с  сундучком , в котором живут загадки, учить отгадывать загадки про весну, про солнышко.

В книжках-раскрасках  дети
раскрашивают детали
машины: кузов зеленый, кабина – красная.

Центр развития «Юные архитекторы и строители».Продуктивная деятельность: «Построим для животных домик»  (строит. материал).

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

ООД

Утренняя гимнастика.  Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

 (комплекс №1).

ВКГН – продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения.

Познание - формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека:  глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус.

Д./ игра «Где же наши  глазки?»  (сбор. мет. игр в группе).                          

Рассматривание картины Е. Батуриной « Спасем мяч» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию Артикуляционное упражнение «Кусаем блинчик»,

Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей»

Дыхательная игра «Летят мячи».

(Коррек. папка деф).

Ситуативный разговор: « Что сначала , что потом»  - вспомнить дни недели, очередность дней недели.

Дежурство в уголке  природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы. Закрепляет части  цветка (схема - алгоритм).

 Беседа: «Предметный мир народов ханты и манси – Берестеная посуда»

Чтение сказки Еремея Айпина «Берестяной туесок».

ООД

Лепка.

«Салют» Лыкова с.33

Познание.ФЭМП

«Числовой ряд», Петерсон № 28, стр.67

Прогулка:

Целевая прогулка к магазину

- закреплять умение правильно вести себя на улице, в помещении.

 (Рассказ воспитателя).

Продолжать учить детей правилам дорожного движения, на какой сигнал светофора проходить через дорогу.

Труд: Наблюдение за трудом дворника, научить уважать труд взрослых

Встанет дворник на заре

Все очистит во дворе,

И кусты обрежет сам

Красота на радость нам..

П/игра «Дальше бросишь –ближе бежать»

Учить использовать различные                                  

виды ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Миша, Дима, Саша.

Определение силы ветра с помощью

ленточек.

Посмотреть, как дует ветер, как качает верхушки деревьев, какой ветер? Теплый или холодный?

Худ. Слово: Ветер. Ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети.

Или  мельницы крути!

П.игра: «Солнышко и дождик».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя находить свое место на площадке, упражняться в беге и ходьбе.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельный сбор игрушек.

П/и «Важенка и оленята»

Цель: Формировать имитационные способности. Развивать быстроту реакции.

Работа перед сном

Беседа с детьми о пользе дневного сна.  

Чтение -  М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»), чтение русских народных сказок.» Теремок», « Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность

     

Физкультурное занятие на прогулке.

Прогулка.

ООД

Пришла весна, на улице текут ручьи, все теплее и теплее с каждым днем. Беседа с детьми о весне.

Цель: закреплять представление детей о весне, расширить словарный запас: капель, лужи, сосульки.

Худ.слово: Под самым карнизом

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

 Весеннее  солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки - веселые льдинки.

Инд. труд.: Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры с  Маликом, Димой

Д. / игра: «Посчитай до…» (под. дид. игр)

Поисковое задание. Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как  ведут себя во время питания?

Хоровод вокруг березки.

 Игры со спортивным  инвентарем  (мячи,

кегли, санки).

Семейный час.

«Семья и семейные ценности».

Вечер:

ООД

П.игра: «Кто быстрее принесет с одного стола на другой».

Цель: развивать ловкость, двигательную активность, закрепить названия окружающих нас предметов.

Д.игра: «Кто как кричит?» Цель: научить детей узнавать животного по звукоподражанию.

Инд. работа - развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию. («Принеси Машеньке вазочку для варенья»).

Экспериментирование – игра «Веселые кораблики». Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан.

Драматизация сказки «Кот, лиса и петух».

Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов.

Самостоятельный сбор игрушек.

дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 Утро:

ООД

Утрення гимнастика.

ВКГН - учить детей под контролем взрослого и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Познание - учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

Д/и: «Лишняя игрушка».

Цель: развитие смысловых операций анализа, синтеза и классификации.

Сенсорное развитие «Где игрушка?» (движения и комментарии: «Спереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями

Артикуляционное упражнение «Кусаем блинчик»,

Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей»

(коррек. папка деф).

Д/и «Гирлянда»

Цель: учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Дежурство в уголке  природы, воспитатель вместе с детьми поливает, рыхлит цветы.

Самостоятельное рисование.

Составление общей композиции.

Ц/р «Юные исследователи» - Пластмасса

Цель: побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая,изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, ломкая, плавится).

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Развитие речи. Ознакомление с окр. миром.

Моя улица Кар.стр.24

2 младшая

 Лепка по желанию Ком. стр.31

Прогулка:

ООД

Познакомить с названиями построек на участке. Как они называются, и для чего предназначены.Спросить какую они имеют форму, для чего их можно использовать.

Вспомнить со старшими детьми правила игры на площадке.

П.игра: «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Игра с мячом. Учить Умара, Малика, Сашу самостоятельно выполнять действие с мячом. Бросать его двумя руками вперед, вверх.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

П. / игра:   «Догони меня». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;  развивать ловкость.  Самостоятельный сбор игрушек  

Работа перед сном

Чтение перед сном -  А. Барто. «Девочка - ревушка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Физкультурное занятие.

Прогулка.

ООД

Наблюдение за водой, за ручейками.  Почему текут ручьи? Образуются лужи, Какая вода в лужах? почему нельзя ходить по лужам:

Худ.слово: Утром было солнечноИ совсем тепло.Озеро широкое по двору текло.

Труд: предложить детям проложить путь ручейкам , прокопать для него дорожку. Убрать мусор и прошлогодние листья с участка.

Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть.

 Инд. работа  Амрахом, Эвелиной.

Физ. упражнение: пройти по следам, выполняя команды: вправо, влево, вперед, назад.

П. / игра:   «Мы — веселые ребята».

Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельный сбор игрушек  

Семейный час.

Беседа о жителях водоемов нашего края. Чтепние сказки  «Ай  Нрум  Хо».

Вечер:

ООД

Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах:  на столе, под столом, за шкафом.  

С/р. игра «Поездка на поле». Цель: знакомить с профессиями: шофер, тракторист, милиционер, водитель автобуса; обсудить с детьми, на чем лучше ехать и почему.

Закрепление пройденного материала - рассматривание иллюстраций зданий, улиц города.

Повторить последовательность времен года и дней недели.

Игра: «Что за чем?».

Ц/р: «Юные исследователи». Ткань.

Цель: в процессе обследовательских действий познакомить детей со свойствами ткани.

Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях у ребят» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол: расставляют игрушечные тарелки, чашки раскладывают ложки, салфетки, затем приглашают за стол).

Самостоятельный сбор игрушек .

день недели

Режим

 Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

ООД

ВКГН – Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Д/игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.)

Безопасность – учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих, провести

Беседу - «У нас порядок»

(персп. план. безоп. ноябрь).

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - «Веселый колобок»).

Звук «А». Развивать артикуляционную моторику- движение с текстом: Птенчик весело летал а-а-а; птенчик клювик открывал а-а-а. вот- так, вот так. Птенчик клювик открывал. Развивать дыхание. Руслан,Варвара.

 

Ситуативный разговор:

«Весна в нашем городе». Обратить внимание на то, как тает снег, как бегут ручьи. Как преображается наш город, люди ходят в куртках, сняли теплые одежды.

Дежурство в уголке природы - опрыскивать комнатные цветы.

Игра малой подвижности «Пузырь» (сбор. под. игр).

Самостоятельная деятельность, сбор игрушек, проведение в форме игры « Кто куда спрятался?»

Беседа о полезных ископаемых нашего края.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. творчество. Лепка - аппликация

Музыкальное занятие

1. Музыкальное занятие.

2. Рисование  «Вот какие у нас флажки! Л.стр.75

1. Музыкальное занятие.

2. Рисование. «Флажки» , Лыкова, стр. 134.

Прогулка

Наблюдение: Перелетные птицы. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. С приближением весны к кормушке не прилетают синички. Одни только воробьи и голуби обратить внимание на грача, какой он, большой , черный, блестящее оперение.

П.игра: «Птичка раз, птичка два!»         Труд: Покормить птиц. Которые подлетают к кормушке крошками хлеба.

Д/игра «Угадай птицу по описанию». Цель: научить составлять описат. рассказ, развивать связную речь.

Дид. игра: «Узнай  вещь  по  описанию». (Взрослый рассказывает о вещи, а ребёнок его называет.)

Прогулка:

ООД

Чтение перед сном –потешек «Баю – бай, баю – бай», «Ладушки…» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Д./ игра «Уложим куклу спать». Цель: закрепить, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.

П.игра:  «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение выполнять по сигналу воспитателя находить свое место  на площадке, самостоятельная деятельность.

Игры по желанию детей .

Работа перед сном

чтение х/л,  худож.творч.

музыка, социализация

Беседа с детьми о пользе дневного сна.  

Чтение -  М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»), чтение русских народных сказок.» Теремок», « Колобок»

П/гимн: «Кап, кап, кап…»

Как, кап, кап –

Звенит капель.

Приближается апрель.(каждый слог ребенок отстукивает).

Прогулка.

ООД

Наблюдение за воробьями. Закреплять умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать. Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки.

Труд: Развешивание кормушек на своих участках.

Физ. культ:  «Попади в обруч», «Прыжки на двух ногах».

П/игры: «Тише едешь – дальше будешь».

Цель: развивать быстроту реакции.

«Челнок»

Цель: тренироваться в беге парами, держа друг  друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Д/игра «Назови одним словом».

Цель: активизиро-

вать в речи обобщающие слова.

Семейный час.  

Матрешкри - сестрички». Чтение рассказа Еремея Айпина «В тени старого кедра».

Д/и: «Способы применения предмета»

 Цель: развитие способности концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

Вечер.

Индивидуальная работа  на выработку пространственного праксиса: выделить голосом предлоги « около», и «возле»

Вика, Саша, Малик (Что находится около дома. И возле дома). Научить показывать детей  крыльцо, лестница, окно, крыша, угол, потолок).

Сюжетные игры по выбору детей.  

Сенсорное развитие «Где игрушка?»  (движения и комментарии: «Спереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями»).

Вечер:

ООД

(Что находится около дома. И возле дома). Научить показывать детей  крыльцо, лестница, окно, крыша, угол, потолок).

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота

Утро:

ООД

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №1)

ВКГН - формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Игровая  ситуация:  «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» (Сбор, мет. игр в гр.).

Развитие понимания речи. Инд. работа с Маликом – Разложить картинки в нужной последовательности, как скажет педагог.

Артикуляционное упражнение «Прятки»,.

 Игра: « Кто в домике живет?».

Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть.

Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка».

Д. /игра: «Как утешить куклу Нину».

Самостоятельная работа в уголке книг. Раскрашивание «умных раскрасок».  

Д\игра: « В какое время года бывает». Цель: закрепление детей знаний о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь.

Знакомство с орнаментом ханты и манси.

Прогулка:

ООД

Беседа: Расширять представление детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дорогам, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.   Х/слово: «Попав в большой и шумный город. Я растерялся . я пропал…Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!»                                       Физ. культ: Упражнение «Пройди бесшумно». Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.                              П./ игры «Медведи и пчелы». Цель: развивать быстроту.      Труд - Расчистка дорожки к кормушке.

Д. / игра «Доскажи фразу» - предложить закончить фразу, ответив на вопросы  «Какой?», «Какая?», Какие?»

Работа  в тетради – обучение рисованию кругов Руслан, Диана.

Ц/р «Юные исследователи»

Веселые кораблики. Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан)

П. / игры: «Ловлю птиц на лету». Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.


«Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Работа перед сном

чтение х/л,  худож.творч.

музыка, социализация

Чтение перед сном – А. Барто «Мячик», «Мишка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Д./ игра «Поучимся,  помогать товарищу, раздеться». Цель - напомнить детям о навыках опрятности. (Сбор. дид. игр в гр.)

Прогулка.

ООД

Экскурсия к проезжей части, наблюдение за движением автомобилей. Худ.слово: Как река проспект широк, здесь плывет машин поток.

-Какие машины есть на дороге? Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения.

Инд. работа предложить сравнить следы от правого и левого сапога («Кто куда смотрит»).

Загадывание загадок о нашем городе, о весне.

П.игра: «Карусель» Цель:  развивать двигательную активность, учить двигаться в соответствии со словами игры.

Предложить детям  побегать по узеньким дорожкам, выложенными шнурами.

П. / игры: «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/и «Кошки-мышки».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Семейный час.

Знакомство детей с медведем: его повадками, местом обитания, чем питается, как добываетс свою пищу, как относятся к нему народы ханты и манси.

Вечер:

ОДД

 

Д/и: «Разговор по телефону»

Цель: формировать умение моделировать социальные ситуации и способы поведения, развитие умения слушать другого, а также развитие пространственного мышления, зрительного восприятия; творческого воображения, эмоциональной адекватности.

Показ русской народной сказки «Теремок» со старшими детьми для малышей.

Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок.

Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек). Работа со строительным материалом: построить кукле дом и комнату в нем.

 

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье

Утро:

ООД

Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс №1).

Труд – Воспитывать интерес к труду взрослых. Инд раб – подражательные движения (показать, как пом. воспитателя моет посуду).

ВКГН - обучать детей порядку одевания и раздевания.

Создание ситуации - «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» (Алгоритм последовательности действий).

Пальч.гимн. «Цветок» Даниилом.

Д./игра «Загадай, мы отгадаем»  - учить  описывать предмет и отгадывать по описанию.

Игровая ситуация «У лисички нет домика» (с использованием строительного материала).

Просмотр и обсуждение мультфильмов (педагог  задает направляющие вопросы по содержанию и воспитательной функции  фильмов).

П/и «Бои медвежат», «Волк и зайцы».

Прогулка:

ООД

Наблюдение «Дома». На прогулке предложить внимательно посмотреть на дома, которые находятся рядом с Домом ребенка, какие они: большие или маленькие? Одноэтажные или многоэтажные? Цель: закреплять понятия             «высокий», «низкий», «широкий», « узкий». Формировать представление о жилище. Развивать интерес к окружающему миру.

Учить перепрыгивать через лужу, через ручеек, не замарать одежду.

.

Д.игра «Какой ручеек» - дети составляют предложения, описывая ручеек.

П/игра: «Беги к тому, что назову».

Цель: Упражнять в бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном

Чтение х/л,  худож.творч.

музыка, социализация

Чтение перед сном – А. Барто «Мячик», «Мишка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Д./ игра «Поучимся, помогать товарищу, раздеться». Цель -  напомнить детям о навыках опрятности.

П. /игры:» Солнышко и дождик

Цель:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе, беге.

Прогулка.

ООД

Беседа: выйдя на участок, дети подходят к ограждению и рассматривают дома. Какие бывают дома в городе, в деревне? Из чего они сделаны? Что растет вокруг домов? Какие растения?

Труд: наблюдать за цветами, первыми которые всходят на полянке. Очистить их от прошлогодних листьев.

Закреплять понятия «высокий»,               «низкий»,                 «широкий», «узкий». Формировать представления детей о жилище. Игра: «Что из чего».

На прогулке обратить внимание детей на то, что в их родном городе много жителей, поэтому много домов. Рассмотреть близлежащие дома.

П. /игра: «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом.

Семейный час.

Познакомить детей с образом жизни, внешним видом и повадками оленя. Показать значение оленей в природе и в хозяйстве человека.

Вечер:

ООД

Игры со строительным материалом «Забор с разными воротами»  -  продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости.

Развивать понятие «высокий», «низкий».

 Д/ игра «Узнай  игрушку  по  описанию». (Взрослый  рассказывает  об  игрушке,  а  ребёнок её называет.).

Индивидуальная работа - рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

С.р./ игра: День рождение куклы Кати.

 Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Способствовать объединению детей для совместных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...