Педагогический ринг
методическая разработка
Педагогический ринг "Современные подходы в организаации работы в центрах активности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_ring.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «Дудинский центр ребёнка – детский сад «Белоснежка»
Педагогический ринг
«Современные подходы в организации работы в центрах активности»
Составила: Гаврилюк С.М.
Участники: педагоги групп со второй младшей по подготовительную;
Форма проведения: «Брейн - ринг»
Оборудование: фишки трёх цветов (для объединение в компании), проектор, презентация, раздаточный материал для практического задания (карточки с наименованием направлений работы), жетоны для поощрения;
Ход мероприятия:
I Организационный момент
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Сегодня состоится «педагогический ринг» по теме «Современные подходы в организации работы в центрах активности. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут систематизировать ваши знания по данной теме.
Придумайте название своей команде и представьтесь.
Для начала проведем игу «Ассоциации». Я начну, а на кого я укажу тот продолжит мою фразу:
Если воспитатель – это цвет, то какой?
Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?
Если воспитатель – это животное, то какое?
Если воспитатель – это сказочный герой, то какой?
Если воспитатель – это растение, то какое?
Если воспитатель – настроение, то какое?
Рассаживайтесь уважаемые педагоги, начнем наш ринг с «Блиц - опроса». Правила очень просты, чья команда первая звонит в колокольчик и правильно, по мнению нашего независимого жюри, отвечает на данный вопрос, та получает жетон. По окончанию всего мероприятия мы проведём подсчёт жетонов и выявим победителей.
- «Блиц - опрос»
- На что направленно содержание образовательного процесса в соответствии с ФГОС? (Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков развития детей).
- Из каких компонентов состоит образовательный процесс? (организационная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей).
- Что собой представляет организованная образовательная деятельность? (занятие)
- Что собой представляет совместная деятельность педагога с детьми? (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)
- Что собой представляет самостоятельная деятельность детей? (специально организованная деятельность детей без непосредственного участия педагога)
- Что необходимо для организации совместной и самостоятельной деятельности? (создание РППС – развивающей предметно – пространственной среды)
- Что собой представляют «центры активности»?
- Назовите требования к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДОО? (среда должна быть: содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная).
Итак, наш «блиц - опрос» закончен, давайте подсчитаем жетоны. (Объявление победителей).
- Мозговой штурм
- Каждой команде предстоит раскрыть по два требования РППС. (раздаются карточки на выбор с наименованием требований)
Время на выполнение 3 минуты.
- По мимо «требований», существуют «принципы организации пространства»
Каждой команде я раздам методички, с описанием каждого принципа, вам предстоит раскрыть по 2 главных принципа и дать понятное объяснение своим коллегам. (раздаются методички и карточки с названиями принципов)
- Практическая ситуация
Вам на выбор предоставляется 3 направления, ваша задача придумать не менее 3-х центров активности в этом направлении и продумать преобразование среды в течении недели в соответствии с темой недели и распределить по возрастам. (раздаются карточки на выбор с наименованиями направлений, таблицы)
Время на выполнение задания 10 минут.
(слушание и обсуждение ответов команд)
Завершение ринга, подведение итогов. Всем спасибо за активное участие!
Содержательно-насыщенная
Трансформируемая
Полифункциональная
Вариативная
Доступная
Безопасная
Принцип активности, самостоятельности, творчества
Принцип стабильности и динамичности развивающей среды
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Организация среды с учётом гендерных различий детей
Принцип дистанции, позиции взаимодействия
взрослых с детьми
Принцип эмоциогенности среды
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое
Познавательное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический ринг
"Семейные традиции"...
Формы родительских собраний: психологический тренинг, педагогический ринг, круглый стол, КВН, творческая гостиная
Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....
Деловая игра «Педагогический ринг».
Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...
Педагогический ринг
Деловая игра для воспитателей...
"Педагогический ринг"
Работа с воспитателями на тему: "Воспитание физических качеств у дошкольников "...
Педагогический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"
Педагорический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Педагогический ринг «Знатоки ФГОС»
Цель: обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и эффективного использования ими интерактивных технологий в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС ДО. Р...