МОЯ СЕМЬЯ
план-конспект занятия

Анна Сергеевна Хритоненкова

 

(Интерактивная игра -  беседа для детей

старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000275fd-f301a52c.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ СЕМЬЯ

(Интерактивная игра -  беседа для детей

старшего дошкольного возраста)

Цель:

Форма организации: Интерактивная игра - беседа

Задачи:

Образовательные: Помогать ребенку в осознании себя как полноправного любимого, члена семьи.
Развивающие: продолжать расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Закрепить представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Речевые: Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека. Развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Средства обучения и развития:Компьютерная игра «Моя семья», магнитофон, игрушка ромашка

Предварительная работа сдетьми:

- чтение и разучивание пословиц о семье;
- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая?), Папа (какой?);
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;

Ход игры  - беседы

Вступительное слово:

Восп: - Собрались все дети  в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

Вот бы с вами подружиться!

Восп: - Сегодня мы собрались вместе как одна большая, дружная семья.Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил - был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

-Разве это хорошо когда  ребенок один?

- Разве это правильно?

- Как вы считаете?

- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? 

- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья). 

( На экране один ребенок, два родителя).

Восп:- Ребята посмотрите, какая маленькая семья у нас получилась.

- А вот бывает так, что в семье, бывает не один, а два  и даже три ребенка. Такая семья называется многодетной.

- А такая семья большая или маленькая?

- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки

(Работа со слайдами).

Дидактическая игра «Родственные связи».

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу, давайте проверим.

Кем приходится мальчик маме и папе? (Сыном) 

Кем приходится девочка маме и папе? (Дочерью) 

А для бабушки и дедушки, кем приходится мальчик? (Внуком) 

А для бабушки и дедушки кем приходится девочка? (Внучкой) 

Кем приходится девочка для брата? (Сестрой) 

А он ей? (Братом).

Динамическая пауза:

Восп:- Ребята, чтобы семья была здоровой нужно заниматься спортом. Приглашаю вас на семейную зарядку:

Мама руки поднимает (вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (наклоны вперед)

Восп:- У каждого в семье  есть родные, дорогие люди. Подберите, как можно больше ласковых слов, которые расскажут о членах вашей семьи.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

-Мама какая? (красивая, добрая, ласковая, нежная, умная, требовательная, терпеливая).

- Мама-та, кто самая лучший.

Мама-это теплый лучик.

 - Папакакой? (строгий, умный, сильный, заботливый).

Папа – тот, кто очень строг,

Тот, кто скушал мой пирог.

-Бабушкакакая? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая)

Бабушка есть мама, папы,

И, конечно, мама мамы.

-Дедушкакакой? (старый, мудрый, седой)

Дедушка есть папа пап,

И, конечно, папа мам.

Сестра какая? (веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая)

Сестра-это помощь всегда и везде,

Сестра, как росинка в хрустальной воде.

Брат какой? (сильный, слабый, маленький, большой)

Есть у меня братишка,

Смешной такой         мальчишка,

Мне во всем он подражает,

И не в чем, не уступает.

Восп: - Вот они, какие наши родные.

- Ребята, вы знаете, что в нашей большой стране России появился, с недавних пор,  красивый праздник – «День семьи, любви и верности». Символ этого праздника, цветок ромашка. Это самый известный, и самый распространенный цветок в России, а «День семьи любви  и верности» отмечаестся в саму цветущую летнюю пору. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в любой семье: маленькой и большой, и ромашка с множеством лепестков как раз  напоминает такую семью.

Рассказы из собственного опыта детей.

Восп: - Ребята, а у вас большие или маленьки семьи, расскажите пожалуйтса о своей семье, передавая ромашку друг другу? (ответы детей).

Восп: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях больших и маленьких любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Синквейн семья:

1.Семья

2. Семьи бывают большие и маленькие.

3. В любых семья заботятся, уважают и любят друг друга.

4. Главное, чтобы  в семье всегда были лад, мир и дружба.

5. Как хорошо у вас всех есть семья!

Восп: - Всегда будьте вместе,

Семью берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....