Интерактивные игры по речевому развитию
методическая разработка (средняя группа)
Представлена подборка интерактивных игр (игр - презентаций) для работы с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov.pptx | 1.75 МБ |
proekt_puteshestvie_po_skazkam.pptx | 738.32 КБ |
puteshestvie_v_skazku.docx | 17.94 КБ |
puteshestvie_v_skazku.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА «ЗАМЕНИ ЗВУК» Кашка - Гайка – Враг - Клюв -
ИГРА «КАКОГО ЗВУКА НЕ ХВАТАЕТ? пи [ ] ама – вок [ ]ал – тарел [ ]а – мака[ ]оны -
ИГРА «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы - Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни- Палуба, каюта, якорь, корма, нос Крылья, кабина, хвост, мотор- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки-
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВА»
Неправильный ответ дальше Правильный ответ Неправильный ответ Вопрос ИГРА «ЧТО ПРОИСХОДИТ ВЕСНОЙ?»
Дикие животные
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища - вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту». К. И. Чуковский
Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка. Один из важнейших показателей успешности развития ребенка – это речь. Она должна быть правильная, богатая, эмоционально окрашенная. Развить эти характеристики речи можно через чтение сказок. Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою» . Актуальность проекта
Актуальность проекта Актуальность данной темы обусловлена тем, что ни образовательная система, ни друзья не могут так сильно повлиять на интересы детей, как родители, семья в целом. Поэтому очень важно, чтобы они прививали интерес к чтению. Для исследования нами была разработана анкета для родителей. В опросе принимали все родители воспитанников. Выяснилось, что только 35 % родителей читают детям вслух, что родители часто не обсуждают прочитанное с детьми . При этом у 100% опрашиваемых дома имеется художественная литература в минимальном количестве, и у 20% есть домашняя библиотека. Выявляя отношение родителей к вопросам чтения в семье, был задан следующий вопрос: «Как бы вы определили, что такое семейное чтение?» . Можно сделать вывод о том, что чтение занимает не самую важную роль в жизни воспитанников и их родителей, но при этом мы и не можем говорить об отсутствии чтения в жизни современных детей. Причину исчезновения традиции чтения в семье – это развитие современных технологий и проникновение во все сферы жизни сети Интернет. Ребенок любящий, книгу, тянется к ней. Но к ак приобщить современного ребенка к чтению?
Причину исчезновения традиции чтения в семье – это развитие современных технологий и проникновение во все сферы жизни сети Интернет. Удачной находкой в решении данной проблемы является метод проектов . Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет: родителям глубже понять своего ребенка; сплотить семью через чтение художественных произведений; вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Методы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта Выполнение заданий и упражнений
. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта Почему мои дети с удовольствием ходят в детский сад? Потому что им интересно кто их встретит на пороге группы: бабушка – Рассказушка или герои сказок
Пальчиковые игры В нашей группе мы ведем активную работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук во время проведения образовательных ситуаций на игровой основе, физкультминуток и в режимных моментах. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи
Театрализованные игры Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Использование различных приёмов в работе по сериям сюжетных картин позволяет развивать у детей устную связную речь
Книжный уголок «В гостях у Любознайки » Дети с удовольствием смотрят картинки , а воспитатели читают им произведения разных авторов, отвечают на вопросы .
Предметно – развивающая среда «В гостях у сказки»
Семейное чтение любимых сказок на ночь
Семейное творчество «Пока рисую, рассказываю, кто это, какого он цвета, что любит, что собирается делать. Потом рисую следующего героя истории и также описываю его подробно. Рисую всё, что их окружает: лес или море, солнце, облака, птиц, траву, цветы и про всё рассказываю. По ходу рисования рождается история, сюжет. Мои дети очень любит смотреть и слушать такую рисованную сказку. И, конечно, таким способом он учится рисовать.» – рассказ мамы моих воспитанников
Работа с родителями: выставки
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ . Пополнена и обогащена развивающая среда группы (создан уголок чтения); дети проявляют интерес к чтению художественной литературе, театрализованным играм; дети умеют обращаться с книгой (аккуратно перелистывают книги, не рвут); родители активные участники мероприятий группы; возрождение традиции домашнего чтения .
Литература: 1. И.А.Агапова, М.А.Давыдова «Мальчик – пальчик где ты был?» : игры с детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики; Москва, 2011 Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003. 2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012. 3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005. 4.Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008. 5. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001. 6. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005. 8.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие по сказкам»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие речевой и познавательной активности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь; дать характеристику героям сказок.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.
Оборудование: презентация, сундучок с «волшебными» предметами.
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
- ОЙ, Посмотрите, что это стоит. (Сундучок) Он, наверное, не простой, а волшебный. Давайте его откроем. (на сундуке замок). Как открыть замок? Мы с вами в сказке, а в сказке может произойти волшебство. Какие мы знаем волшебные слова, чтобы открыть сундучок?
Трах-тибидох-тибидох- от Старика Хоттабыча
Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ- Снежная королева из Андерсена
Абра-Кадабра- в Мюнхгаузене
Сезам, откройся! (Али-баба и 40 разбойников)
По щучьему веленью, по моему хотенью.
Крекс, фекс, пекс (Буратино)
Трах- тибидох, тибидох (Ну, погоди!)
Крибле, крабле, бумс
- Ну-ка, сундучок, покажи, что у тебя внутри. … сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок эти вещи.
(зеркало, туфелька, цветок, ключик, рукавичка, яйцо, репка …)
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна,
Вы готовы, дети?
- ДА!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
- Отправляемся в путешествие на волшебном паровозе. Садитесь в вагончики, отправляемся! (Дети встают «паровозиком» и передвигаются)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
В страну сказок я лечу!
- Пока мы ехали, в стране сказок случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.
Слайд. Посмотрите, в избушке сидит Баба Яга, а рядом братец Иванушка играет золотыми яблочками.
Баба-Яга заколдовала слова, а сестрице Аленушке дала задание – расколдовать. «Расколдуешь слова – отдам братца».
Слайд. На экране геометрические фигуры с буквами.
- составьте слово из кругов, из квадратов, из треугольников (Кот, Бак, Дом)
- Молодцы! Помогли сестрице спасти братца.
- Едем дальше. В стране сказок нас ждет следующее испытание.
Слайд. «Назови первый звук» и прочитай получившееся слово из букв.
Слайд. «Кто лишний?» и почему.
Слайд. «Домики». Разделение слов на слоги. «Рассели героев по домикам».
Слайд. «Помоги Золушке». Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей. Посмотрите, какой беспорядок в комнате сестриц. Давайте поможем разложить Золушке одежду, обувь и головные уборы на свои места.
«Я положу кепку на верхнюю полку, потому что она головной убор» и т.д.
Слайд. «Найди слово». Помогите Незнайке найти среди букв 3 слова.
Слайд. «Огород».
- Из какой сказки этот грустный кролик? Он грустный, потому что на своем огороде не увидел обычных овощей и фруктов.
- Послушайте, какие плоды растут в сказочном огороде. Объясните, из каких знакомых слов состоят их названия.
Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, моркофель, вишбрикос.
- Кролик очень благодарен вам за помощь.
Слайд. «Угадай-ка». На каком сказочном транспортном средстве передвигались герои.
Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл. На каждый ответ открывается картинка на слайде со сказочным героем и его «транспортом».
1. Емеля - Печка | 2. Баба-Яга – Ступа, метла |
3. Золушка- Карета | 4. Айболит – Волк, кит, орёл |
5. Дюймовочка – Ласточка | 6. Крокодил Гена – Паровоз |
7. Кот Леопольд – Велосипед | 8. Снежная королева – на санях |
9. Лягушка-путешественница - Утки | 10. Алладин – ковер-самолет |
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказочные герои благодарят вас за помощь и ждут еще вас в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. Паровоз ждет. (Дети строятся «паровозиком»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
В детский садик я лечу! Подготовила Ушакова Т. А.
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие по сказкам»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие речевой и познавательной активности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь; дать характеристику героям сказок.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.
Оборудование: презентация, сундучок с «волшебными» предметами.
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
- ОЙ, Посмотрите, что это стоит. (Сундучок) Он, наверное, не простой, а волшебный. Давайте его откроем. (на сундуке замок). Как открыть замок? Мы с вами в сказке, а в сказке может произойти волшебство. Какие мы знаем волшебные слова, чтобы открыть сундучок?
Трах-тибидох-тибидох- от Старика Хоттабыча
Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ- Снежная королева из Андерсена
Абра-Кадабра- в Мюнхгаузене
Сезам, откройся! (Али-баба и 40 разбойников)
По щучьему веленью, по моему хотенью.
Крекс, фекс, пекс (Буратино)
Трах- тибидох, тибидох (Ну, погоди!)
Крибле, крабле, бумс
- Ну-ка, сундучок, покажи, что у тебя внутри. … сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок эти вещи.
(зеркало, туфелька, цветок, ключик, рукавичка, яйцо, репка …)
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна,
Вы готовы, дети?
- ДА!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
- Отправляемся в путешествие на волшебном паровозе. Садитесь в вагончики, отправляемся! (Дети встают «паровозиком» и передвигаются)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
В страну сказок я лечу!
- Пока мы ехали, в стране сказок случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.
Слайд. Посмотрите, в избушке сидит Баба Яга, а рядом братец Иванушка играет золотыми яблочками.
Баба-Яга заколдовала слова, а сестрице Аленушке дала задание – расколдовать. «Расколдуешь слова – отдам братца».
Слайд. На экране геометрические фигуры с буквами.
- составьте слово из кругов, из квадратов, из треугольников (Кот, Бак, Дом)
- Молодцы! Помогли сестрице спасти братца.
- Едем дальше. В стране сказок нас ждет следующее испытание.
Слайд. «Назови первый звук» и прочитай получившееся слово из букв.
Слайд. «Кто лишний?» и почему.
Слайд. «Домики». Разделение слов на слоги. «Рассели героев по домикам».
Слайд. «Помоги Золушке». Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей. Посмотрите, какой беспорядок в комнате сестриц. Давайте поможем разложить Золушке одежду, обувь и головные уборы на свои места.
«Я положу кепку на верхнюю полку, потому что она головной убор» и т.д.
Слайд. «Найди слово». Помогите Незнайке найти среди букв 3 слова.
Слайд. «Огород».
- Из какой сказки этот грустный кролик? Он грустный, потому что на своем огороде не увидел обычных овощей и фруктов.
- Послушайте, какие плоды растут в сказочном огороде. Объясните, из каких знакомых слов состоят их названия.
Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, моркофель, вишбрикос.
- Кролик очень благодарен вам за помощь.
Слайд. «Угадай-ка». На каком сказочном транспортном средстве передвигались герои.
Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл. На каждый ответ открывается картинка на слайде со сказочным героем и его «транспортом».
1. Емеля - Печка | 2. Баба-Яга – Ступа, метла |
3. Золушка- Карета | 4. Айболит – Волк, кит, орёл |
5. Дюймовочка – Ласточка | 6. Крокодил Гена – Паровоз |
7. Кот Леопольд – Велосипед | 8. Снежная королева – на санях |
9. Лягушка-путешественница - Утки | 10. Алладин – ковер-самолет |
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказочные герои благодарят вас за помощь и ждут еще вас в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. Паровоз ждет. (Дети строятся «паровозиком»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
В детский садик я лечу! Подготовила Ушакова Т. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".
Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...
Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие про...
Интерактивная игра по речевому развитию
формирование понятия лексического значения...
Интерактивная игра по речевому развитию "Много - один"
Интерактивная игра по речевому развитию "Много - один" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель игры: образование существительных в единственном числе...
Диплом за второе место в номинации "Творческие и методические разработки"(название работы: Интерактивная игра по речевому развитию для детей от 3-х лет «В гостях у сказки»)
.Диплом за второе место в номинации "Творческие и методические разработки"(название работы: Интерактивная игра по речевому развитию для детей от 3-х лет «В гостях у сказки»)...
Презентация-интерактивные игры по речевому развитию на тему: "Бытовая техника"
Интерактивная игра на тему: "Бытовая техника"...
"Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями"
Интерактивные игры для детей с овз...