Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра
«Защитники Отечества»
Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества».
Развивающие задачи:
1. Закрепить умение детей распределять роли;
2. Действовать согласно принятой на себя роли;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины.
2. Прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.
3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.
Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача,круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)
Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения о Родине.
Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Словарная работа: защитник Отечества, Родина, строевая подготовка.
Ход игры
1. Вводная часть. Беседа.
- Ребята, приближается праздник наших мужчин очень важный праздник. Скажите, какой?
(день Защитника Отечества).
- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).
- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).
- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Полесск – это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.
(чтение стихотворения «Родина»):
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены защитники нашей Родины, нашего Отечества разных родов войск (рассматривание).
- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, поиграем.
Ход игры:
В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).
-прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.
(Все «солдаты» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).
Командир даёт задание солдатам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.
1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку (вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.
2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.
3. Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам,с чего нужно начинать поиски документа: надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).
4. Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.
(дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру).
5. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.
Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали, вскрывают конверт, там поздравительные открытки с днём защитника Отечества для всех играющих.
Выход из игры (обсуждение игры): ребята, наша игра закончилась, если вам понравилась наша игра – возьмите зелёный кружок, если не очень – красный, а если совсем не понравилась – коричневый.
Сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно, и командиром может быть кто-то из вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Защитники Отечества»
Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества».
Развивающие задачи:
1. Закрепить умение детей распределять роли;
2. Действовать согласно принятой на себя роли;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины.
2. Прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.
3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.
Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача,круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)
Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения о Родине.
Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Словарная работа: защитник Отечества, Родина, строевая подготовка.
Ход игры
1. Вводная часть. Беседа.
- Ребята, приближается праздник наших мужчин очень важный праздник. Скажите, какой?
(день Защитника Отечества).
- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).
- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).
- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Полесск – это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.
(чтение стихотворения «Родина»):
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены защитники нашей Родины, нашего Отечества разных родов войск (рассматривание).
- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, поиграем.
Ход игры:
В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).
-прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.
(Все «солдаты» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).
Командир даёт задание солдатам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.
1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку (вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.
2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.
3. Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам,с чего нужно начинать поиски документа: надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).
4. Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.
(дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру).
5. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.
Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали, вскрывают конверт, там поздравительные открытки с днём защитника Отечества для всех играющих.
Выход из игры (обсуждение игры): ребята, наша игра закончилась, если вам понравилась наша игра – возьмите зелёный кружок, если не очень – красный, а если совсем не понравилась – коричневый.
Сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно, и командиром может быть кто-то из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно-ролевая игра "Славные сыны Отечества" (подготовительная группа)
При организации сюжетно-ролевой игры "Славные сыны Отчечества" каждый игровой сюжет проигрывался отдельно (как самостоятельная игра) Каждый ребенок познакомился со всеми игровыми ролями. И когда была ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Защитники Отечества" в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Защитники Отечества" в средней группе...