Семинар практикум для педагогов по профилактике ДДТТ "Правила движения каникул не знают".
консультация (подготовительная группа)

Колотова Надежда Анатольевна

Семинар практикум для педагогов по профилактике ДДТТ  Правила движения каникул не знают".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_pravila_dvizheniya_kanikul_ne_znayut.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДДТТ

«Правила движения каникул не знают!»

Подготовила: воспитатель старшей группы Колотова Н.А.

с. Калтасы 2020г.

Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДДТТ «Правила движения каникул не знают!»

Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Форма проведения: семинар-практикум.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозаписи, таблички с цифрами 1,2,3, макеты дорожных знаков.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД.

Мы живём с вами в век скоростей. Население города растет, увеличивается и количество автомобилей и к сожалению увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий, обязаны именно мы с вами.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко, но на самом деле это очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах наших детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком сложную задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

«Путешествие в историю ПДД».

Педагогам задаются вопросы, предлагаются три варианта ответов. (Ведущий раздает таблички с цифрами 1,2,3. На правильный ответ, по их мнению, показывается соответствующая цифра).

Ведущий комментирует правильный ответ, на слайде высвечивается картинка и познавательная информация по данному вопросу.

Вопросы:

1. Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков?

1) Историческое прошлое; *

2) Придумали люди с появлением транспорта;

3) Изобретение какого-либо деятеля.

(Историческое прошлое. В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей еще не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведет та или иная дорога. А еще им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.)

2. Когда появился первый светофор?

1) В начале 19 века;

2) В конце 19 века;

3) В начале 20 века.

(В конце 19 века. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зеленым. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет.)

3. Где появился первый светофор?

1) В Германии;

2) В Риме;

3) В Англии. *

(В Англии. 140 лет назад, в Лондоне. Это был первый механический светофор.)

4. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение?

1) Связано с физиологией человека;*

2) Появилось с возникновением транспорта;

3) Определено каким-то законом.

(Связано с физиологией человека. Еще в древности первобытный человек идя по тропинке в лесу, защищая себя от опасности, нес дубинку в правой руке и если встречал кого то, то отступал вправо, чтобы в случаи опасности ударить.)

5. Где и кем были впервые введены правила дорожного движения?

1) Юлием Цезарем в Древнем Риме; *

2) В Германии с появлением первого автомобиля с бензиновым двигателем Даймлера;

3) Во Франции с появлением первого парового автомобиля.

(Юлием Цезарем в Древнем Риме. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.)

6. Когда был придуман первый автомобиль?

1) В 18 веке. *

2) В 16 веке.

3) В 20 веке.

(Первым автомобилем считается паровая машина, которую придумали французы в 1769 году, она представляла собой трех колесную телегу с паровым котлом. Ездить на ней было очень опасно, котел мог взорваться.)

7. Кто придумал автомобиль, работающий на бензине?

1) Немцы. *

2) Русские.

3) Англичане.

(В 1885 году немецкие изобретали, придумали автомобиль, работающий на бензине. Вид этого автомобиля был пугающим, от неожиданности люди при виде этого чуда падали в обморок. В некоторых городах ввели обязательным требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик и предупреждал о том, что сейчас будет ехать автомобиль.)

8. Кто в России начал реформы по строительству дорог?

1) Петр Первый. *

2) Екатерина Великая.

3) Иван Грозный.

(Петр Первый начал свои реформы со строительства дорог. Особенно это касалось дорог в его родном городе Петербурге. Дорога выстилалась камнем. В город камни свозились на речных судах. Гордостью был Невский проспект.)

Ведущий: «Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми. И первая игра называется «Передай жезл».

• Игра «Передай жезл»

Участники выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Ведущий: А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Практические ситуации

1. Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т. д.)

2. Мальчик Коля ехал на велосипеде по правой стороне дороги. Навстречу ему выехала полицейская машина. Полицейский остановил велосипедиста, сказав, что кататься ему можно только во дворе. Коля на это возразил: «Я не нарушил правил», ездил бы по велосипедным дорожкам, но их нет!»

Проанализируйте ситуацию. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге?

3. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина«Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т. п.

Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.

- Перекресток загадок

Близко - широка,

Издали - узка. (Дорога.)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой… (Опасный поворот.)

Под ногами у Сережки.

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное их понимать. (Дорожные знаки.)

- Подбери к каждой строчке дорожный знак

Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)

а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)

И неясно прохожим («Движение направо или налево»)

в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

- Автомульти

1. На чем передвигался герой мультфильма Приключения кота Леопольда? Велосипед.

2. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга? Кораблик.

3. Как прозвали Дядю Степу малыши в Москве? Дядя Стёпа – светофор.

4. В каком из мультфильмов главный герой утопил трактор? Возвращение блудного попугая.

Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.

Дорогие педагоги! Отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Безопасность дорожного движения во многом зависит от нас самих! Успехов вам!

Рефлексия:

Уважаемые педагоги! Вам предлагается подойти к столу, и если наш семинар стал для вас полезным - выберите силуэт светофора, ну, а если нет - силуэт автомобиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Профилактика нарушений осанки"

Целью семинара-практикума является совершенствование педагогами знаний о нарушениях осанки детей дошкольного возраста, умение проводить игры и игровые упражнения по профилактики нарушений осанки....

Семинар-практикум "Стресс: приемы профилактики и преодоления"

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления....

Семинар – практикум для воспитателей «Профилактика утомления у педагогов».

Семинар-практикум  предназначен для работы педагога-психолога с педагогическим составом. Он состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются механизмы стрессовых...

Семинар-практикум для родителей «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата»

сформировать элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка и способах профилактики плоскостопия у детей....

Из опыта работы по основам безопасности воспитанников проект "Правила дорожного движения каникул не знают"

Проект реализован в 2014году. Его презентация проведена в рамках Круглого стола"Основы преемственности детского сада и школы" с учителями школы №35 и представлена на семинаре "Реализация ФГОС ДО в обр...

Презентация «Правила движения каникул не знают»

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в реш...

Областной конкурс на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

Областной конкурс на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «Правила движения каникул не знают»...