Проект "Мой родной город - моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительного к школе возраста на тему: "Мой родной город - моя малая Родина!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_gorod_konkurs.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
в подготовительной группе (6-7 лет)
на тему:
«Мой родной город – моя малая Родина»
Воспитатели: Аветян С.Л.
2019 год
Краткосрочный социальный проект на тему:
«Мой родной город – моя малая Родина» в подготовительной группе 6-7 лет.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (04.11.19-08.11.19г.г.).
Возраст: 6-7 лет.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.
Проблема: Педагогический мониторинг, проведённый в начале учебного года, показал, что у современных детей недостаточно сформированы представления о своей семье, о семейных традициях, о своей малой родине.
Опрос родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» выявил недостаточную осведомлённость самих родителей о составляющих нравственно – патриотического воспитания дошкольников, в частности, о понятии «малая Родина». Некоторые родители считают, что любовь к дому, семье – врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.
Недостаточное формирование у детей представления о своей малой родине повлияла на разработку и реализацию проекта «Мой родной город – моя малая Родина» с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет.
Цель: расширение знаний детей о родном городе; - приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- формировать представление детей о родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- расширять знания детей о растительном и животном мире Одинцовского района;
- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование представление детей о родном городе;
- расширение знаний детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
- повышение педагогической компетентности всех участников проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детского творчества;
- фотоматериалы проекта, создан проект «Мой родной город – моя малая Родина»;
- сформированы у детей гражданственно-патриотические чувства;
- выпущенный совместно с родителями плакат «Мой родной город!», оснащен центр патриотического воспитания.
Аннотация проекта:
Работа направлена на формирование у детей патриотических чувств, любви к своему родному городу; расширение знаний детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Россия. День народного единства» и состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.
Первый этап - подготовительный:
- постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
- привлечение внимания родителей к проблеме представления детей о своей малой родине, формирование у детей патриотических чувств.
Второй этап - основной (практический):
Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:
- Работа воспитателя с детьми:
С детьми проводились:
- беседы и занятия - «Мой город. Улицы города», «История моей страны, моего города», «Символы нашего города», «Памятные места моего города», лепка: «Мой подарок городу», рисование «Любимое место в моем городе»;
- чтение художественной литературы о родном городе;
- чтение пословиц и поговорок о родном городе;
- сюжетно-ролевые игры на тему «Мой город»;
- слушание музыки и песен о родном городе;
- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.
- Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):
- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»;
- Памятка «С чего начинается Родина?»;
- Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
- Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
- Консультации для родителей «Воспитание у детей любви к родному городу»;
- Памятка «Наша Родина - Россия»;
- Консультация для родителей «Знакомство с родным городом».
- Совместная деятельность детей и родителей:
- привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе, а именно патриотического уголка, изготовление плаката «Мой родной город!».
Третий этап - заключительный:
(выставка работ детского творчества).
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников, результатом которого стал выпущенный совместно с родителями плакат «Мой родной город!», а также, пополнение предметно-развивающей среды в группе.
План реализации проекта «Мой родной город – моя малая Родина»
в подготовительной группе
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1 | Беседа на тему: «Мой город. Улицы города». Рассматривание иллюстраций о родном городе. | 05.11.19 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
2 | Беседа на тему: «История моей страны, моего города», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Любимое место в моем городе». | 06.11.19 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
3 | Беседа на тему: «Символы нашего города». | 07.11.19 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
4 | Беседа на тему: «Памятные места моего города», ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Мой подарок городу». | 08.11.19 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
5 | Чтение художественной литературы; чтение пословиц и поговорок о родном городе; Сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные игры; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. | 05.11-08.11.19 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
Ресурсное обеспечение:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
- СанПиНы 2.4.1.3049-13;
- Устав.
Риски:
- Низкая заинтересованность родителей;
- Низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков:
- Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
- Для повышения интереса детей в проект, включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;
Выводы: подводя итоги проделанной работы по краткосрочному социальному проекту: «Мой родной город – моя малая Родина» с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет, необходимо отметить, что в ходе реализации проекта в рамках комплексно-тематического планирования «Россия. День народного единства» дети проявили активную заинтересованность, у детей подготовительного к школе возраста сформировались знания о родном городе, интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, патриотические чувства, осознанная любовь к своему городу, к своей малой Родине, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.
Список литературы:
1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
2. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. Т. Г. Сальникова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017.
3. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. Н.П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2013.
4. Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ.RU, nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной город - моя малая родина"
По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...
Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА" В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...
«Мой родной город – моя малая родина».
Презентация: "Мой родной город - моя малая Родина" ....
Проект "Мое родное село - моя малая родина"
Проектная деятельность в ДОУ на тему "Мое родное село - моя малая родина" (календарное планирование совместной деятельности взрослого и детей в рамках проектной деятельности)...
Открытое занятие: "Путешествие по родному краю. Моя малая родина город Гусиноозерск"
Открытое занятие: "Путешествие по родному краю. Моя малая родина город Гусиноозерск"...