Проект "Мой родной город - моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Аветян Сусанна Левоновна

Проект для детей подготовительного к школе возраста на тему: "Мой родной город - моя малая Родина!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_rodnoy_gorod_konkurs.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

в подготовительной группе (6-7 лет)

на тему:

«Мой родной город – моя малая Родина»

                                                                       Воспитатели: Аветян С.Л.

2019 год

 Краткосрочный социальный проект на тему:

«Мой родной город – моя малая Родина» в подготовительной группе 6-7 лет.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (04.11.19-08.11.19г.г.).

Возраст: 6-7 лет.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.

 Проблема: Педагогический мониторинг, проведённый в начале учебного года, показал, что у современных детей недостаточно сформированы представления о своей семье, о семейных традициях, о своей малой родине.

Опрос родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» выявил недостаточную осведомлённость самих родителей о составляющих нравственно – патриотического воспитания дошкольников, в частности, о понятии «малая Родина». Некоторые родители считают, что любовь к дому, семье – врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.

Недостаточное формирование у детей представления  о своей малой родине повлияла на  разработку и реализацию  проекта  «Мой родной город – моя малая Родина»    с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет.

 Цель: расширение знаний детей о родном городе; - приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • формировать представление детей о родном городе;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях,      памятниках, определяющих облик города;
  • расширять знания детей о растительном и животном мире Одинцовского района;
  • развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;
  • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.  

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • формирование представление детей о родном городе;
  • расширение знаний детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
  • повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детского творчества;
  • фотоматериалы проекта, создан проект «Мой родной город – моя малая Родина»;
  • сформированы у детей гражданственно-патриотические чувства;
  • выпущенный совместно с родителями плакат «Мой родной город!», оснащен центр патриотического воспитания.

Аннотация проекта:     

Работа направлена на формирование у детей патриотических чувств, любви к своему родному городу; расширение знаний детей о  родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

     Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Россия. День народного единства» и  состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный:

  • постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих  условий в группе и на территории ДОУ;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
  • привлечение внимания родителей к проблеме  представления детей о своей малой родине, формирование у детей патриотических чувств.

Второй этап - основной  (практический):

     Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:

  1. Работа воспитателя с детьми:

С детьми проводились:

- беседы и  занятия -  «Мой город. Улицы города»,  «История моей страны, моего города»,  «Символы нашего города»,  «Памятные места моего города»,  лепка: «Мой подарок городу», рисование «Любимое место в моем городе»;  
- чтение художественной литературы о родном городе;

- чтение пословиц и поговорок о родном городе;

- сюжетно-ролевые игры на тему «Мой город»;

- слушание музыки и песен о родном городе;

-  рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

  1. Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):
  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»;
  • Памятка  «С чего начинается Родина?»;
  • Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
  • Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
  • Консультации для родителей  «Воспитание у детей любви к родному городу»;
  • Памятка  «Наша Родина - Россия»;
  • Консультация для родителей «Знакомство с родным городом».
  1. Совместная деятельность детей и родителей:
  • привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе, а именно патриотического уголка,  изготовление плаката «Мой родной город!».  

Третий этап - заключительный:

(выставка работ детского творчества).

    Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников,  результатом которого стал  выпущенный совместно с родителями плакат «Мой родной город!»,  а также, пополнение предметно-развивающей среды в группе.  

План реализации проекта «Мой родной город – моя малая Родина»

 в подготовительной группе

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Беседа на тему: «Мой город. Улицы города».  Рассматривание иллюстраций о родном городе.

05.11.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

2

Беседа на тему: «История моей страны, моего города», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Любимое место в моем городе».

06.11.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

3

Беседа на тему: «Символы нашего города».

07.11.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

4

Беседа на тему: «Памятные места моего города», ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Мой подарок городу».

08.11.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

5

Чтение художественной литературы;  чтение пословиц и поговорок о родном городе; Сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные  игры; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

05.11-08.11.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

     Ресурсное обеспечение:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
  • СанПиНы 2.4.1.3049-13;
  • Устав.

     Риски:

  • Низкая заинтересованность родителей;
  • Низкая заинтересованность детей.

     Пути преодоления рисков:

  • Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
  • Для повышения интереса детей в проект,  включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также  в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;

     Выводы: подводя итоги проделанной работы по краткосрочному социальному проекту:  «Мой родной город – моя малая Родина» с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет,  необходимо отметить, что в ходе реализации проекта в рамках комплексно-тематического планирования «Россия. День народного единства» дети проявили активную заинтересованность, у детей подготовительного к школе возраста сформировались знания о родном городе, интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

     Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

     Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, патриотические чувства, осознанная любовь к своему городу, к своей малой Родине, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.

Список литературы:

1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

2. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. Т. Г. Сальникова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017.

3. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. Н.П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Материалы интернет-сайтов:  международный интернет портал МААМ.RU, nsportal.ru

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой родной город - моя малая родина"

По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...

Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)

Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА"  В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

«Мой родной город – моя малая родина».

Презентация: "Мой родной город - моя малая Родина" ....

Проект "Мое родное село - моя малая родина"

Проектная деятельность в ДОУ на тему "Мое родное село - моя малая родина" (календарное планирование совместной деятельности взрослого и детей в рамках проектной деятельности)...

Открытое занятие: "Путешествие по родному краю. Моя малая родина город Гусиноозерск"

Открытое занятие: "Путешествие по родному краю. Моя малая родина город Гусиноозерск"...