Проект "Мое родное село - моя малая родина"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в ДОУ на тему "Мое родное село - моя малая родина" (календарное планирование совместной деятельности взрослого и детей в рамках проектной деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_rodnoe_selo_ch.1.docx | 85.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Моё родное село - моя малая родина»
Выполнила: воспитатель
Файзуллина Айгуль Вагизовна
2018год.
Проект «Моё родное село - моя малая родина»
Длительность: краткосрочный с 29.01.18 по 9.02.18
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
Проблема: В современном стремительно изменяющемся мире, в эпоху информационной насыщенности, к сожалению дети мало что знают о родном селе Стерлибашево, о селе с очень богатой историей, в котором сейчас живут они, и где родились их предки. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным селом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно и дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом является то, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном селе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном селе, о его истории, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта:
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком: расширение знания детей о родном районе, селе; приобщение к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям; воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном селе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного села, радоваться ей и беречь.
5. Расширить знания детей о растительном и животном мире Стелибашевского района.
6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном селе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный -изучение методической литературы; составление перспективного плана; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.
3.Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родном селе, сформированности нравственно-патриотических чувств.
Содержание проектной деятельности.
Группа: подготовительная к школе группа. Тема: «История родного села» 29.01.18 – 02.02.18
Цели: Продолжать расширять представления детей о малой Родине. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о людях, прославивших свой край. Закреплять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан. Продолжать знакомить с историей Башкортостана, гербом и флагом, мелодией гимна, народным творчеством: сказками, декоративно-прикладным искусством, традициями и обычаями.
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пн. 29.01 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану инстр-ра по физич.культуре) Беседа на тему: «Стерлибашево – мое родное село» Цель: закреплять знания детей о родном селе, дать представление о том , что Стерлибашевский район включает в себя много деревень, познакомить детей с названиями этих деревень, выяснить, в какие деревни дети ездят в гости к родным. Рассматривание альбома «Государственная символика республики Башкортостан». Цель. Закреплять знания детей о государственной символике: флаг, герб. Учить различать и называть государственные флаги и гербы РФ и РБ. | Составление рассказа на тему «Я и мои друзья» с использованием схемы-модели Цель: формировать умение составлять рассказы по схемам. "Путешествие по селу" Цель: закреплять знания о родном селе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, какие дома, как украшен. | Традиция «Утро радостных встреч» Детей встречает игрушка - инопланетянин. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе. Цель: выявить знания детей о месте их жительства, адрес, продолжать формировать первичные ценностные представления о себе, окружающем их социальном мире. | С/р «Дом, семья» Цели: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Оформление тематического уголка «Моя малая родина» (знакомство с историей Стерлибашевского района)
Познакомить родителей с темой проекта «Моё родное село», попросить принести фотографии для стенгазеты. |
Организо ванная Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | 1.Познание ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа гр. С.96) 09.50-10.20 Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Последовательность чисел в пределах 20. Разложение целого на 8 равных частей». Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Дидактический наглядный материал 2.Художественное творчество. Рисование (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», подготовительная к школе группа с.47)10.30-11.00 Тема: «Село вечером». Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке картину вечернего села в зимний период, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Материалы и оборудование. Альбомные листы, гуашь, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, простые карандаши. 3.Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физич. культуре ) 16.10 – 16.40 | ||||||||||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 15 «Наблюдение за погодой» («Организация деятельности детей на прогулке» подготовительная группа, Т. Г. Кобзева, с.156) | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы). | |||||||||||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | |||||||||||||||||||
Жили-были 100 ребят Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. | Вот и люди спят, вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, Детки спят по люлечкам… Спят - поспят, всему миру спать велят. | |||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Стерлибашево так назвали?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения названия села, названием реки, берущей начало в селе Стерлибашево. Грамматические игры Королева буква «К» (Т.А.Руденко «Год до школы. От А до Я»с.40) Цель: Создание непринужденной атмосферы в группе, снятие напряжения и неуверенности в себе. Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии. Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики рук, зрительно - моторной координации, логического мышления, продолжать учить последовательность звуков в словах. | Д/и «Расскажи о родном селе - какое оно, село Стерлибашево» Цели: продолжать формировать умения подбирать определения образовывать прилагательные по образцу. Работа по ФЭМП: Дид.игра «Кто больше назовет» Цель: закреплять знание о геометрических фигурах – четырехугольниках, многоугольниках. | Чтение худ.лит-ры. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» с.22 «Чучело» Цель. Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к герою рассказа, воспитывать стремление следить за своим внешним видом, желание быть всегда опрятным и ухоженным. | Подвижная игра «Күрсәт әле Шүрәле» Күрсәт әле, Шүрәле, Ничек китап укыйлар? – Менә шулай, менә шулай, Шулай китап укыйлар. – Күрсәт әле, Шүрәле Ничек язу язалар? – Менә шулай, менә шулай, Шулай язу язалар. – Күрсәт әле, Шүрәле, Ничек печән чабалар? – -Менә шулай, менә шулай, Шулай печән чабалар. – Күрсәт әле, Шүрәле, Ничек утын яралар? – Менә шулай, менә шулай, Шулай утын яралар. – Күрсәт әле, Шүрәле, Ничек камыр басалар? – Менә шулай, менә шулай, Шулай камыр басалар. – Күрсәт әле, Шүрәле Ничек гармун уйныйлар? – Менә шулай, менә шулай, Шулай гармун уйныйлар… Цель: продолжать работу по обогащению словаря на татарском языке, закреплять правильное произношение звуков родного языка, побуждать использовать слова на татарском языке в игровой и повседневной деятельности. | ||||||||||||||||
Прогулка | По картотеке № 15 «Наблюдение за погодой» («Организация деятельности детей на прогулке» подгот. группа Т. Г. Кобзева, с.156) Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||||||||||||||||
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Вт. 30.01. | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану инстр-ра по физич. культуре) Рассказ - беседа об истории возникновения родного села. Цели: закреплять знания детей о селе, - познакомить с историей возникновения родного села и его основателями, с достопримечатель-ностями региона, в котором живут дети. Пальчиковая игра «Дом» Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком") Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко). Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями) Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх). Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены) Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев) Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены). Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх). Цель: развитие мелкой моторики рук. | Упражнение "Скажи хорошие слова про свое село" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.) Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой. | Беседа «Музеи» Цель: вспомнить, какие бывают музеи, для чего их создают, рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили свои коллекции, поговорить о Краеведческом музее Стерлибашевского района, о том, что дети запомнили при первом посещении этого музея. Дежурство по сервировке стола. Цель: Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада. | Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города» Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры. | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. |
Организо ванная Образова тельная Деятель ность | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв | 1. Коммуникация. Чтение художественной литературы.( Беседа на тему «Мой дом, моя семья» стр. 49, Н.В. Лободина.) 09.50 – 10.20 Тема: «Моя Родина – Россия». Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Знакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”, с символикой и Гимном России; закреплять полученную информацию (рисунки, аппликации, игры). Материалы и оборудование. Картинки с изображением государственной символики России, Республики Башкортостан, аудиозапись гимна РФ и РБ. 2.Музыка (по плану муз.рук-ля) 10.30 – 11.00 | |||||||||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 16 «Наблюдение за деревьями» («Организация деятельности детей на прогулке», подгот. группа Т. Г. Кобзева, с.158) | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. | ||||||||||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | ||||||||||||||||||
Жили-были 100 ребят Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. | Вот и люди спят, вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, Детки спят по люлечкам… Спят - поспят, всему миру спать велят. | ||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Чтение художественной литературы. Стихотворение «Наш дом» ( В.Степанов) На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну—наш общий дом. Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, учить обращать внимание детей на выразительные средства, прививать чуткость к поэтическому слову. Кружковая деятельность. Кружок по изучению татарского языка «Туган тел» Тема: «Моя родина» Цель: Познакомить детей с новыми словами, закрепить в речи названия родных и близких, где и кем работают. Обогащение и активизация словаря: авыл, урам, эш, мэктэп, бабалар бакчасы, дарыухана, китапхана, ашхана. | Словесная игра «Кто я?» Цель: формировать умение составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошлом, будущем временах. Развивать творческие способности детей. Проблемная ситуация «Как избежать неприятностей?» Цель: формировать умение детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций, развивать словарный запас, умение высказывать и формулировать свои мысли. | Рассматривание “Красной книги Стерлибашевского района” Цель: Продолжать знакомить детей с природой своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. | Подвижная игра «Юрта» (на башкирском языке) Цель: продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми, активизировать словарь, формировать умение играть, соблюдая установленные правила. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Цель: продолжать формировать умения выбирать игры по интересам, играть дружно, формировать умение уступать друг другу. | |||||||||||||||
Прогулка | По картотеке № 16 «Наблюдение за деревьями» («Организация деятельности детей на прогулке», подгот. группа Т. Г. Кобзева, с.158)Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||||||||||||||||
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Ср. 31.01 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану инстр-ра по физич. культуре) Беседа на тему "Село в котором я живу" Цель: продолжать расширять представления о понятии "Село"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного села. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес. Д/и "Геральдика" Цель: закрепить представление о символике родной республики и страны, познакомить с гербом и флагом Стерлибашевского района. | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цели. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Проблемная ситуация «Если ты потерялся в селе, что делать?» Цель: побуждать детей к высказываниям; закреплять знания детей улиц села, своего домашнего адреса, фамилий, имен и места работы родителей. Работа в уголке природы: наблюдение и уход за комнатными растениями(фиалки) Цели. Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, отметить изменения, произошедшие с саженцами фиалок (появление и рост новых лепестков) , рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. | Внести альбом в патриотический уголок «Россия» Цель. Знакомство с государственной символикой России. С/р «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации | Индивидуальное Консультирование родителей. Рекомендации по домашнему чтению – сказка “Шурале” Г.Тукая на родном языке. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Офорление тематического уголка “Мое село” |
Организо ванная Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | 11.Познание ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа гр. С.98) 09.50-10.20 Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Предыдущее, последующее, пропущенное число» Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Картинки с изображением дубов (7шт.) и сосен (3шт.), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 1до 9. Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 9, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, цветные карандаши, листы бумаги. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физич. культуре ) 10.30 – 11.00 3. Художественное творчество. Аппликация (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», подготовительная к школе группа с.87) 16.10 – 16.40 Тема: «Новые дома на нашей улице». Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Материалы и оборудование. Цветная бумага, ножницы, клей. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 17 «Наблюдение за работой дворника»(«Организация деятельности детей на прогулке» подгот. группа Т. Г. Кобзева, с 159) | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. | |||||||||||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | |||||||||||||||||||
Жили-были 100 ребят Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. | Вот и люди спят, вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, Детки спят по люлечкам… Спят - поспят, всему миру спать велят. | |||||||||||||||||||
Дать задание по дороге домой отметить названия улиц, какие предприятия расположены, какие магазины. | ||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты села). Цель. Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель. Закреплять состав числа в пределах 20. Индивидуальная работа по коммуникации. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам(связная речь): н/п игра «Веселые истории». | Просмотр презентации "Мой любимый город Уфа" Цель: продолжать формировать у детей образ Уфы - столицы, главного города республики Башкортостан. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины). Экспериментирование. «Солнечные зайчики» Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. | С/р игра"Мы строители" Цель: Совершенствовать у дошкольников конкретные представления о строительстве и его этапах, поощрять стремление самостоятельно сооружать знакомые постройки, ориентируясь на личный опыт.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Продолжать формировать умения детей играть сообща, по обговоренному сюжету, договариваться о распределении ролей. | ||||||||||||||||
Прогулка | По картотеке № 17 «Наблюдение за работой дворника»(«Организация деятельности детей на прогулке» подгот. группа Т. Г. Кобзева, с 159)Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты .Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||||||||||||||||
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||
Групповая – подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Чт. 01.02 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану инстр-ра по физич. культуре) Беседа на патриотическую тему «Моя Родина - Россия» Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, продолжать знакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество” «Малая Родина»; обзорно знакомить с символикой и Гимном России; закреплять полученную информацию (рисунки, аппликация, игры). Дид.игра «Символы России», «Страна Россия». Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стран.е | Ситуативный разговор: «Дом в котором я живу». Цель. Закреплять знания детей об адресе. Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: развивать умение создавать простые изображения, побуждать к самостоятельному способу выбора изображения, развивать мелкую моторику. | Работа в уголке природы . Уход за комнатными растениями. Цель. Поощрять желание выполнять различные поручения , связанные с уходом за растениями в уголке природы. Дежурство. Сервировка стола, с использованием алгоритма. Цель: выявить представление о том, как правильно сервировать стол, развивать желание трудиться. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса. Советы доктора Айболита «Шесть заблуждений о морозной погоде» |
Организо ванная Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | 1.Познание ФЦКМ ПП/ПК д-ть. (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», подготовительная к школе группа с.49, конспект.) 09.50-10.20 Тема «Знакомство с историей села Стерлибашево» Программное содержание. Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина». Материалы и оборудование. Картинки с изображением достопримечательностей села. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) 10.30 - 11.00 3.Художественное творчество. Рисование. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», подготовительная к школе группа с.68)10.25-10.50 Тема «Рисование по замыслу «Персонажи башкирских народных сказок»» Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание картины по мотивам башкирской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Материалы и оборудование. Альбомные листы, кисточки, акварельные краски, гуашь, баночки с водой, салфетки, палитры, цветные карандаши. | |||||||||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 1 «Наблюдение за небом» («Организация деятельности детей на прогулке» подгот. группа Т. Г. Кобзева, с.160) | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. | ||||||||||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | ||||||||||||||||||
Жили-были 100 ребят Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. | Вот и люди спят, вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, Детки спят по люлечкам… Спят - поспят, всему миру спать велят. | ||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Беседа «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, республики, района и города и есть свой герб. Заучивание стихотворения Ш.Биккула «Моя Родина» «Хорошо в стране родимой Мы живем – одна семья! И стране своей любимой Говорю спасибо я». («Академия детства: хрестоматия для детей 3-7 лет, сост. Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А., с.237). Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. | Дид.игра «Подбери пару». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (инструменты, продукты, транспорт, одежда, посуда). Работа по изобразительному искусству: аппликация «Дом» с использованием техники бумагопластика. Цель. Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. | Игровое упражнение «Что за чем?» перед обедом. Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, отметить важность профессии хлебороба. Дежурство в уголке природы: беседа на тему «Цветочный остров». Цели. Организовать актуализацию и обобщение знаний детей необходимых для роста растений, в том числе о рыхления почвы. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву самостоятельно определять необходимость проведения рыхления. | Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Цели. Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, иметь представление о социальных нормах и ценностях. | |||||||||||||||
Прогулка | По картотеке № 1 «Наблюдение за небом» («Организация деятельности детей на прогулке» подгот. группа Т. Г. Кобзева, с.160) Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||||||||||||||||
Дата | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Групповая – Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Пт. 02.02 | Утро | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | Утренняя гимнастика (по плану инстр-ра по физ. культуре) Беседа на тему Салават Юлаев – национальный герой" Цель: продолжать знакомить детей с национальным героем нашей республики. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины. Чтение стихотворения Ф.Губайдуллиной «Флаг моей Республики» («Академия детства: хрестоматия для детей 3-7 лет, сост. Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А., с.191) Цель: закреплять представления о символике родной республики, воспитывать любовь к родному краю, продолжать формировать умение внимательно слушать художественное произведение. | Упражнение: "Скажи хорошие слова про свое село" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.) Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей. Д\игра “Выбери для занятия?”(на татарском языке) Цель: Развивать умение классифицировать; уточнить знания о предметах, необходимых для занятий в детском саду; обогащать речь детей на родном языке на основе активной ориентировочной деятельности, внимание, быстроту мышления. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему её нужно отстаивать; воспитывать организованность, трудолюбие, бережное отношение к растениям. Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака. Цели. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Цель. Продолжать формировать интерес к книге, учить бережному отношению к книгам, обращать внимание детей на то, что разорванные книги необходимо вовремя «лечить». Подвижная игра «Юрта» (на башкирском языке) Цель: продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми, активизировать словарь, формировать умение играть, соблюдая установленные правила. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Цель: продолжать формировать умения выбирать игры по интересам, играть дружно, формировать умение уступать друг другу. | Индивидуальное Консультирование родителей. Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.
|
Организо ванная Образова тельная Деятель ность | Соц.-коммуникат. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физич.развитие Худож.-эстэтич. развитие | 1. Физическая культура (по плану инструктора по физич. культуре). () 09.50-10.20 2. Коммуникация. Чтение художественной литературы. («Академия детства: хрестоматия для детей 3-7 лет, сост. Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А., с.38). 10.30 – 11.00 Тема. «Чтение башкирской народной сказки «Урал - батыр Программное содержание. Познакомить детей с башкирской народной сказкой. Учить детей видеть поучительный смысл сказки. Формировать представления о башкирах. Развивать познавательный интерес, любознательность, умение анализировать поведение героев сказки. Воспитывать любовь к малой Родине — уральскому краю и его природе. Побуждать детей к запоминанию его названий. 3.Конструирование. (Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», подготовительная к школе группа, с37). 16.10-16.35 Тема. «Моё село в будущем» Программное содержание. Предложить детям построить село будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно. Материалы и оборудование. Строительные наборы, конструкторы “Лего”. | ||||||||||
Прогулка | Соц.- коммуник. развитие Познават. развитие Речевое развитие Физич. развитие Худож.-эстэт. разв. | По картотеке № 2 «Наблюдение за солнцем»(«Организация деятельности детей на прогулке» подгот. группа Т. Г. Кобзева, 161) | ||||||||||
Работа перед сном | Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, столовые приборы. | |||||||||||
Художественное слово во время обеда. | Художественное слово перед сном. | |||||||||||
Жили-были 100 ребят Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. | Вот и люди спят, вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, Детки спят по люлечкам… Спят - поспят, всему миру спать велят. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Цели. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Слушание гимна Башкортостана. Цель: развивать слуховое восприятие. Игра "Жилое - нежилое" Цель: закреплять знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди, в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.д., попросить назвать знакомые нежилые здания в селе Стерлибашево. | Ситуативный разговор: «Село в котором я живу». Цель. Закреплять знания детей об адресе. Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: развивать умение создавать простые изображения, побуждать к самостоятельному способу выбора изображения, развивать мелкую моторику. Словесная игра «Без-без-без идек». Цель: продолжать развивать желание говорить на родном языке, учить проговаривать звуки родного языка правильно, без акцента, учить соблюдать правила игры в молчанку. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цели. Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров. Цели. Учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цели. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, закреплять знания детей о монетах разного достоинства. Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Цель. Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны | ||||||||
Прогулка | По картотеке № 2 «Наблюдение за солнцем»(«Организация деятельности детей на прогулке» подгот. группа Т. Г. Кобзева, 161)Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цели: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Проект «Моё село – моя малая Родина»
Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине....
"Моё село - моя малая родина"
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Мал...
Мое село- моя малая родина.
Занятие о патриотическом воспитании и любви к своей малой родине....
НОД «Мое село – моя малая Родина»
Цель: формирование представлений у детей о совей малой Родине, которая является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями села.Задачи:Образовател...
Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»для детей старшей группыАвтор: Доронина Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»Цель: - Уточнит...
Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....