Презентация для педагогов на тему: "Развитие речи детей посредством художественной литературы"
презентация к уроку (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_pedagogov.pptx645.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к ознакомлению детей с художественной литературой Развитие речи детей посредством художественной литературы Подготовил воспитатель: Мамедова А.Я.

Слайд 2

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – сложный и для успешной его реализации необходима совокупность компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Слайд 3

Согласно ФГОС ДО содержание ОО «Речевое развитие» направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими: • Овладение речью как средством общения; • Обогащение активного словаря; • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ;

Слайд 4

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Решая задачи речевого развития ребенка через ознакомление с художественной литературой педагогу необходимо владеть педагогическими подходами к обучению. метод приём

Слайд 6

1. Чтение воспитателем произведения по книге. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. метод

Слайд 7

метод 2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

Слайд 8

метод 3. Инсценирование . Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

Слайд 9

метод 4. Заучивание наизусть (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Слайд 10

словесный наглядный практический приём

Слайд 11

словесный - вопросы по содержанию произведений пересказ произведений беседа по произведению - прослушивание аудиозаписей

Слайд 12

наглядный показ иллюстраций, картин, игрушек схемы - просмотр видеофильмов - оформление выставок

Слайд 13

практический элементы инсценировки, игры-драматизации дидактические игры - использование разных видов театра, театрализованные игры

Слайд 14

Формы работы с книгой в детском саду 1. Чтение или рассказывание одного произведения. 2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) 3. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала

Слайд 15

Методика проведения образовательной деятельности по художественному чтению и рассказыванию и его построение зависят от типа образовательной деятельности, содержания литературного материала и возраста детей. В структуре образовательной деятельности можно выделить три части.

Слайд 16

В первой части происходит знакомство с произведением, основная цель - обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова.

Слайд 17

Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности.

Слайд 18

В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение речи детей посредством художественной литературы

      Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка, не...

Обогащение речи детей посредством художественной литературы

Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка, непосредственно способствует формир...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей посредством художественной литературы»

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы....

Мастер – класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы».

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литературы.Задачи:1.Актуализировать знания педагогов о важности х...

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"...

Самообразование педагога по теме: ««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем».

Самообразование педагога по теме:««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем»....