Конспект ООД в младшей группе «Кристаллы из соли».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
-Провести эксперимент по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли в (лабораторных) условиях.
-Развивать кругозор детей.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с солью и ее свойствами.
Развивающая:
- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.
-Узнать, что такое кристаллы.
-Вырастить кристаллы соли в лабораторных условиях.
-Следить за ростом кристаллов.
Актуальность работы:
Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе «Кристаллы из соли».
Цели:
-Провести эксперимент по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли в (лабораторных) условиях.
-Развивать кругозор детей.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с солью и ее свойствами.
Развивающая:
- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.
-Узнать, что такое кристаллы.
-Вырастить кристаллы соли в лабораторных условиях.
-Следить за ростом кристаллов.
Актуальность работы:
Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения.
Мотивация:
Посмотрите, ребята у нас на экране изображена картинка. Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей) Да, ребятки, это – море. А вы знаете, какого цвета вода в море? (синяя, голубая, а по вкусу, какая вода, вы знаете ребята? (ответ детей). Вода в море соленая. Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие к морю на самолете, чтобы побольше узнать о морской воде. Готовы? Полетели. (Дети под музыку имитируют полет на самолете)
Посмотрите, какое красивое, синее море нас встречает. Давайте подойдем к нему ближе.
Основная часть:
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите, что на столе, у нас стоит?
Дети: На столе стаканчики. А что в них как выдумаете?
Воспитатель: Имеет вода вкус, как вы думаете?
Чтобы узнать, какая вода по вкусу, я предлагаю вам попробовать ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус?
Дети: нет, не имеет вкуса
Воспитатель: А если нет вкуса, то говорят - безвкусная. Повторите - безвкусная.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас с вами стоит на столе? Как вы думаете, что это? (соль или сахар). Чтобы узнать ответ, я предлагаю вам взять ложечки и насыпать это вещество в свой стакан. Теперь давайте перемешаем и попробуем язычком нашу водичку на вкус с ложки. Какая теперь она стала по вкусу? Соленая, а была какая? Безвкусная.
Воспитатель: Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью нужно соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.
Воспитатель: Добавив с вами соль, мы получили соленую воду, такую же, как в море, морскую, соленую.
Воспитатель:
Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета соль? (белого) Как вы думаете, соль польется, или посыплется? (пересыпаю соль). Что соль делает? (сыплется) Какая значит соль? (сыпучая).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая вода?
Дети: ответы детей (чистая, прозрачная, бесцветная).
Ребята, мы с вами узнали, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая водичка не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно капнуть капельку красителя, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?
Дети: ответы детей.
Воспитатель – Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску, кристаллы марганцовки, капельку зелёнки.
Ход эксперимента:
Красивые кристаллы из соли можно вырастить в детском саду.
Для эксперимента нам потребуется: соль, стеклянная банка или стакан, проволока, вода.
1. Сначала делаем насыщенный солевой раствор. В банку наливаем немного воды и насыпаем соль, постоянно помешивая. Если соль перестала растворяться в воде, значит, раствор стал концентрированным.
2. На карандаш привязываем две ниточки, или проволоку в форме снежинки.
3. Через день-два дно, стенки, сама проволочка обрастают множеством мелких кристалликов.
4. По прошествии нескольких дней рост станет явно заметен. Продолжайте выращивание пока не получите нужный результат. Потом осторожно выньте чудо-камень, аккуратно промойте и покройте бесцветным лаком для ногтей, чтобы придать прочность.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/14/img-20210204-wa0059.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/14/img-20210204-wa0051.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/14/img-20210204-wa0023.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект НОД в младшей группе «Чудеса света. Пирамида» с применением нетрадиционной техники рисования солью.
-Приобщать детей к истории.-Познакомить детей с великими чудесами света.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью-Совершенствовать словарный запас детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1369312-1732510791.png)
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1508568-1706344538.jpg)
Конкурс: Конспект занятия в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»...