Конспект ООД в младшей группе «Кристаллы из соли».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
-Провести эксперимент по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли в (лабораторных) условиях.
-Развивать кругозор детей.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с солью и ее свойствами.
Развивающая:
- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.
-Узнать, что такое кристаллы.
-Вырастить кристаллы соли в лабораторных условиях.
-Следить за ростом кристаллов.
Актуальность работы:
Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе «Кристаллы из соли».
Цели:
-Провести эксперимент по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли в (лабораторных) условиях.
-Развивать кругозор детей.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с солью и ее свойствами.
Развивающая:
- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.
-Узнать, что такое кристаллы.
-Вырастить кристаллы соли в лабораторных условиях.
-Следить за ростом кристаллов.
Актуальность работы:
Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения.
Мотивация:
Посмотрите, ребята у нас на экране изображена картинка. Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей) Да, ребятки, это – море. А вы знаете, какого цвета вода в море? (синяя, голубая, а по вкусу, какая вода, вы знаете ребята? (ответ детей). Вода в море соленая. Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие к морю на самолете, чтобы побольше узнать о морской воде. Готовы? Полетели. (Дети под музыку имитируют полет на самолете)
Посмотрите, какое красивое, синее море нас встречает. Давайте подойдем к нему ближе.
Основная часть:
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите, что на столе, у нас стоит?
Дети: На столе стаканчики. А что в них как выдумаете?
Воспитатель: Имеет вода вкус, как вы думаете?
Чтобы узнать, какая вода по вкусу, я предлагаю вам попробовать ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус?
Дети: нет, не имеет вкуса
Воспитатель: А если нет вкуса, то говорят - безвкусная. Повторите - безвкусная.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас с вами стоит на столе? Как вы думаете, что это? (соль или сахар). Чтобы узнать ответ, я предлагаю вам взять ложечки и насыпать это вещество в свой стакан. Теперь давайте перемешаем и попробуем язычком нашу водичку на вкус с ложки. Какая теперь она стала по вкусу? Соленая, а была какая? Безвкусная.
Воспитатель: Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью нужно соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.
Воспитатель: Добавив с вами соль, мы получили соленую воду, такую же, как в море, морскую, соленую.
Воспитатель:
Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета соль? (белого) Как вы думаете, соль польется, или посыплется? (пересыпаю соль). Что соль делает? (сыплется) Какая значит соль? (сыпучая).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая вода?
Дети: ответы детей (чистая, прозрачная, бесцветная).
Ребята, мы с вами узнали, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая водичка не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно капнуть капельку красителя, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?
Дети: ответы детей.
Воспитатель – Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску, кристаллы марганцовки, капельку зелёнки.
Ход эксперимента:
Красивые кристаллы из соли можно вырастить в детском саду.
Для эксперимента нам потребуется: соль, стеклянная банка или стакан, проволока, вода.
1. Сначала делаем насыщенный солевой раствор. В банку наливаем немного воды и насыпаем соль, постоянно помешивая. Если соль перестала растворяться в воде, значит, раствор стал концентрированным.
2. На карандаш привязываем две ниточки, или проволоку в форме снежинки.
3. Через день-два дно, стенки, сама проволочка обрастают множеством мелких кристалликов.
4. По прошествии нескольких дней рост станет явно заметен. Продолжайте выращивание пока не получите нужный результат. Потом осторожно выньте чудо-камень, аккуратно промойте и покройте бесцветным лаком для ногтей, чтобы придать прочность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект НОД в младшей группе «Чудеса света. Пирамида» с применением нетрадиционной техники рисования солью.
-Приобщать детей к истории.-Познакомить детей с великими чудесами света.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью-Совершенствовать словарный запас детей....
Конспект занятия в старшей группе (техника рисования солью)
quot;Бабочки"...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конкурс: Конспект занятия в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»...