Комплексно- тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: "День защитника Отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnikov_otechestva_fomina_15.02.21_sr_gr.docx | 69.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: 15.02.21 -19.02.21г : «День защитника Отечества».
Цель:
-Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники), с военной техникой.
-Воспитывать гордость за наших воинов, любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Итоговое мероприятие: Поздравительные открытки для пап, дедушек.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.21г.
Комплекс утренней гимнастики.
Февраль III неделя 15.02.21 -19.02.21г.
Воспитатель: Фомина Е.П.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник -15.02 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Рассматривание иллюстраций, альбома с военной тематикой . Цель: дать детям представление о воинах ,которые охраняют нашу Родину. -Артикуляционные упражнения «Денискина зарядка» Цель: Развивать артикуляционный аппарат. - Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. - Наблюдение за всходами в огороде на окне. Цель: воспитывать интерес к природе, развивать умение отражать свои наблюдения в рисунке. | - Предложить Саше п, Матвею Ф составить лодку ,самолет из г /ф. Цель: закрепить название г/ф, развивать творчество. - Лото «Транспорт». Привлечь Карину, Милану, Арсения. Цель: уточнить представления о транспорте, развивать речь, моторику. | -Работа в уголке художественного творчества .Предложить раскраски по теме.. (Закреплять умение закрашивать не выходя за контуры) - Пазлы. - Мозаика. - Игры с военными игрушками. - Конструктор. - конструктор «Лего». | Оформление приемной, группы по теме недели. |
Коррекционная работа психолога | Скурихин Дима: Игры на классификацию: «Одним словом», «Мебель это…», «Игрушки это…», «Сколько игрушек спряталось?», «Чего не стало?». Графические диктанты. Обводилки (одновременно 2мя руками). | ||||
организованная образовательная деятельность | 9.00.Рисование. «Самолёты летят сквозь облака». Цель: развивать умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. ( Комарова, ИЗО, стр.80). 10.00. Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за уборочными машинами .Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. -П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать зрительное внимание, ориентацию в пространстве. Д-5р. -П/и «Самолеты» Цель: продолжать развивать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, выполнять имитационные движения. Д-5р. -Трудовая деятельность: подметание снега на веранде .Цель: приучать детей к труду. | -Упражнять в беге змейкой, обегая поставленные в ряд предметы. Привлечь Арсения, Рому, Виталю. | -Игры с выносным материалом (ведра, лопатки, султанчики, вертушки, клюшки, санки, мячи). -С-р/и «Семья» Цель: закреплять умение договариваться о выбранных ролях. - Катание с ледяной горки. - Катание друг друга на санках. - Хоккей. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. -Чтение стих.-я О.Емельяновой «Самолетик» -М-п\и «Летает- не летает».(М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»стр.18) | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. -Театрализованная игра «У меня зазвонил телефон» Цель: побуждать детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительно воплощаться в нее. - Д/упр. «Что лишнее ?» Цель :побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов необходимых для жизни человека ,учить вычленять общие признаки.(картинки: мебели ,посуды, игрушек) Вечерний круг. | - Настольная игра лото « Дикие животные». Цель: закрепить умение различать и называть диких животных, развивать память, мышление, речь. Привлечь Диму Д, Сашу, Колю. | -Д/упр. «Продолжи узор» Цель: закреплять умение чередовать бусины по образцу. -Работа в уголке худ. творчества .Лепка «Веселые вертолеты». - Игры с куклами « куклы ждут гостей». | ||
Прогулка №2: | - Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал длиннее.) - Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.Д-2-3р. -Игры с выносным материалом. - Игры на малых формах: автобус, пароход. - Катание с горки. - Катание друг друга на санках. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –16.02 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Утренний круг. -Составление рассказов по картинкам: «Кто такие защитники Отечества? Чем отличаются от простых граждан ?» -Д/и «Чей головной убор?» Цель :формировать умение подбирать головной убор ;летчик-кепка, танкист-шлем). | - Лото «Растения». Цель: уточнить представления детей о растительном мире. Привлечь Настю, Рому, Соню Г. -Упражнять в счете предметов до пяти Рому В, Карину. | - В центре книжного уголка предложить детям рассмотреть книги с изображением военной техники. -Мозаика. - Пазлы. - Раскраски по теме недели. - Игры с кеглями. | Индивидуальные консультации для родителей . |
Коррекционная работа логопеда | Скурихин Дима: Звук «ш» в словах, в словосочетаниях. Пальчиковые упражнения. | ||||
организованная образовательная деятельность | 9.00. ФЭМП. Цель: 1.Формировать умение воспроизводить указанное количество движений ( в пределах пяти). 2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры:круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. (Помораева, Фэмп, стр.40). 10.00. Физкультурное. Цель: 1. Отбивание мяча правой и левой рукой об пол. 2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге. 3. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. (Федорова, Физкультурные занятия, стр.63). | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, колючий) -Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цели : собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; -П/и «Охотник и зайцы». Д-4р, «Кто скорей добежит до флажка?». Д-4р. Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение включить преодоление препятствий). - С-р игра «Пограничники». Цель: воспитывать патриотические чувства, развивать ловкость и подвижность. | -«Кто дальше прыгнет?» Закреплять умение прыгать в длину ,развивать силу ловкость с Доминикой, Виталей. - Игра «Раз, два, три –к дереву беги. Цель: развивать умение узнавать растения в зимний период года. Привлечь Милану, Сашу П, | - Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, карандаши для рисования на снегу, санки, куклы. Клюшки, мячи. - Катание с ледяной горки. - Катание на санках друг друга. - Игры на малых формах: автобус. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Чтение А.Жаров «Пограничник» -М-П/и «Ровным кругом» (М.М.Борисова стр.19) | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна. -Муз./и «Не ошибись» Цель :побуждать детей к запоминанию названий музыкальных инструментов. - Итоговое мероприятие: Изготовление открыток к празднику пап. - Труд: стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание содержать игрушки в чистоте. - Вечерний круг. | - «Цветные палочки». Цель: развивать умение составлять изображение предмета из цветных палочек по образцу..Привлечь Диану, Арсения. | - Игры с большим строительным материалом.(Строим гаражи, дома ,мосты) - Конструктор « Лего». - Игры с военными машинками, танками… - Раскраски по теме недели. | ||
Прогулка №2: | - Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. - Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. - П/и « Лохматый пёс». Д-4р. Цель: воспитывать умение действовать по сигналу. П/и « Самолеты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки. рули.,санки, клюшки, мячи. - Игры на малых формах: Корабль. Катание с ледяной горки, катание на санках друг друга. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 17.02 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Д/и «Найди названный предмет». Цель: побуждать детей находить предметы по описанию. - Игра с кеглями: «Сбей кегли». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. -«Смелый, сильный, волевой» - рассматривание картинок с изображением военных разных специальностей. Цель: воспитывать патриотические чувства, желание быть сильными, смелыми, оказать помощь слабым. | - Настольная игра лото «Животные». Цель: уточнить представления детей о животных. Привлечь Настю, Карину, Арсения, Диму. | - Конструктор « Лего». -С-р/и «Куклы собираются в гости». -Пение песни «Бравые солдаты» с показом движений. - Игры с военными игрушками. - Рыбалка. - Пазлы. | . Консультации по запросам. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Лепка «Вертолёт». Цель: развивать умение лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. 10.00. Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за деревьями .Цель: уточнять представления о деревьях, развивать умение устанавливать простейшие связи между временами года и деревьями. -Трудовая деятельность :Собрать ветки упавшие от ветра .Цель: формировать умение замечать непорядок на участке. -П/и «Великаны-карлики» Цель :упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом. Д-4р. -П/и «У медведя во бору». Цель: развивать скоростные качества.Д-4р. - С-р игра «Я – моряк, отважный, смелый». Цель: развивать ловкость, смелость, желание оказать помощь слабым. | - Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд. Привлечь Сашу И, Виталия. - Упражнять в счёте предметов до 5ти. Привлечь Сашу П, Матвея Ф. | - Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, мячи, клюшки, санки, куклы. - Катание на санках друг друга. - Катание с ледяной горки. - Игры на малых формах: корабль., автобус. - Хоккей. | ||
работа перед сном | -Просмотр слайдов « Парад на Красной площади.»Цель: познакомить детей с военной техникой ,внешним видом солдат. -Свободная деятельность детей в центрах активности. -Чтение «Вечный огонь» К.Чичиков. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. -Складывание оригами «Пароход», «Лодка» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, развивать желание мастерить. -Слушание песен «Бескозырка белая» , «Три танкиста», и др.Цель :продолжать учить внимательно слушать муз.произведение в аудиозаписи, побуждать к пению. -Д/и «Кто, где живет?» Цель: закреплять знания детей о местах обитания животных и птиц. -Вечерний круг. | - Упражнять в умении разрезать квадрат на 2 треугольника. Привлечь Настю Б, Кирилла, Алину. | -Работа в уголке творчества нарисуем «Самолеты, танки, корабли. ». -Сюжетные изображения ,составленные из г\ф. -Пазлы ,разрезные картинки, -С-р/и «Парикмахерская» -«Волшебные шнурочки» | ||
Прогулка №2: | -Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал длиннее.) - Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.Д-2-3р. -Игры с выносным материалом. - Игры на малых формах: автобус, пароход. - Катание с горки. - Катание друг друга на санках. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 18.02 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Рассматривание картин с военными действиями. Цель: расширять кругозор детей, представления об Армии, воспитывать патриотические чувства. - Игра-упражнение «Кого мы видели?» .Мы видели много :пингвинов, моржей, северных оленей ,песцов ,касаток, китов, кашалотов. Цель: развивать воображение, смекалку. - Беседа «Как растения и животные защищаются». Цель: расширять представления детей о способах защиты от врагов растений и животных: окраска, форма тела, запах. | -Д/и «Чей дом?». Цель: уточнить представления детей о жилищах животных и птиц. Привлечь Ксюшу, Диму, Виталия. | - В центре книжного уголка рассматривание книг и альбомов «Наша Родина – Россия». - Пальчиковый театр «Репка», «Колобок». - Пазлы. - Мозаика. - Конструктор. | Папка- передвижка «День защитника Отечества».
|
Коррекционная работа психолога | Скурихин Дима: | ||||
организованная образовательная деятельность | 9.00. Познавательное «Наша Армия». Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину.) Познакомить с некоторыми военными профессиями ( моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. ( Гербова, Развитие речи, стр.37). 10.00. Физкультурное. | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за птичьими следами на снегу .Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. - Трудовая деятельность :Подмести веранду. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. - П/и «Кот и мыши » Цель :упражнять в умении группироваться пробегать не задевая шнур. Д-4р. -П/и«Найди свой цвет». Д-4р. Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, развивать зрительную память. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Настю, Соню К. | - Игры по желанию детей. -«Что мы делали не скажем ,что мы делали покажем» -Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, карандаши для рисования на снегу, мячи. Клюшки, санки. - Катание с ледяной горки. - Катание друг друга на санках. - Хоккей. | ||
работа перед сном | - Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну» -Чтение «Дозор» З.Александровой. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. -Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в шкафу» Цель:приучать детей к труду, воспитывать желание работать в коллективе ,распределяя роли.(одни -протирают полки ,другие –кубики). - Театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке. - Рассматривание иллюстраций «Русские богатыри». Цель: приобщать к русской истории, воспитывать любовь к Родине. -Вечерний круг. | - Упражнять Ксюшу, Соню Г в умение разрезать квадрат по диагонали ,от одного угла ,до другого. - Настольная игра «Мамины помощники». Привлечь Диму, Диану. | -Предложить детям раскраски на тему: «Военная техника » - С-Р/и «Строители» -Лото, домино, пазлы. -Конструктор «Лего» | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Конструирование «Корабли». Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. (Куцакова, Конструирование, стр.49). | ||||
Прогулка №2: | - П/и «Кто быстрее?», «Гуси- гуси». Цели: : совершенствовать умение бегать, ориентироваться в пространстве; Д -5р. -Д/и «Черное -белое» Цель :развивать умение детей различать положительные и отрицательные характеристики ,формировать умение делать выводы. - Катание с ледяной горки. -Самостоятельные игры детей - Развитие движений. С Виталием, Димой. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 19.02 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Рассматривание иллюстраций ,альбомов «Наша Армия». Цель: воспитывать патриотические чувства. - Чтение Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки.».Цель: Приобщать детей к беседа по содержанию, развивать диалогическую речь. -Упражнение «Подбирай ,называй ,запоминай» (как можно больше назвать слов-признаков, слов-действий) | - Упражнять в порядковом и количественном счете, в умении выделять итоговое число Диму, Рому, Арсения. - Д/и «Кто живет в реке?». Цель: уточнить представления детей об обитателях реки. Привлечь Диану, Соню К, Матвея Ф. | - Раскраски по теме недели. - Пазлы. - Мозаика. - Игры на макете «Дорога» с конструктором город, военной техникой. - Рыбалка. - Игры с куклами «Салон красоты». | Консультация «Пословицы о доблести, чести, мужестве». Стенгазета «Будущие защитники страны». |
Коррекционная работа логопеда | Скурихин Дима: | ||||
организованная образовательная деятельность | 9.00. Развитие речи. Звуковая культура речи; звук ч. Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука ( изолированно, в стихах, словах). Развивать фонематический слух детей. ( Гербова, Занятия по развитию речи, стр.53). 16.00. Физкультурное на воздухе. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за птицами на кормушке Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе . - П/и «Охотник и зайцы». Цель: учить детей попадать в цель. Д-4р. -. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Д-2-3р. - П/и «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, подвижность. Д-5р. -Трудовая деятельность: предложить подмести веранду, автобус от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. - С-р игра «Разведчики». Цель: расширять представления детей о деятельности разведчиков. Воспитывать ловкость, подвижность, смекалку. | - Ходьба по прямой и извилистой дорожке с Настей, Димой. - П/и « Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить умение различать и называть деревья. Привлечь Матвея. Ксюшу. | - Игры по желанию детей. -Игры с выносным материалом: лопатки, метелки. Карандаши для рисования на снегу, санки, куклы, клюшки. мячи. - Катание на санках. - Катание с ледяной горки. - Хоккей. | ||
работа перед сном | - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. - Пальчиковая гимнастика. «Дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Изготовление стенгазеты «Будущие защитники страны». - Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик». Цель: побуждать отвечать на вопросы по содержанию. -Вечерний круг. | - Лото «Животные». Цель: закрепить умение различать и называть животных, развивать речь, мелкую моторику. Привлечь Рому, Арсения, Карину. | - Игры с куклами « Концерт для кукол». - Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование. - Игры с военными игрушками. | ||
Прогулка №2: | - П/и «Ловкий оленевод». Цели: закреплять умение попадать в цель с расстояния 3-4 метра. -П/и «Белые медведи» Цель :закреплять умение ориентироваться в пространстве. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки. карандаши для рисования на снегу, санки, куклы, клюшки. мячи. Игры на малых формах: автобус, поезд. Катание на санках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...