НОД по физической культуре.
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре, с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
Тема: «Прогулка по сказочному зимнему лесу».
Цель: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- Отрабатывать навыки детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед , беге друг за другом.
-Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
-Формировать умение действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
- Поощрять речевую активность детей.
-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование. Большие мячи белого цвета, малые обручи, шишки по количеству детей, игрушка лиса, аудиозапись со звуками леса.
Ход занятия
В – ль. Ребята, Снеговичок из леса прислал нам письмо. (Показать). Он приглашает нас на прогулку в сказочный зимний лес, там очень красиво и чистый свежий воздух.
Ну, что, отправляемся в путь?
На дорожку дружно встали, наши ножки зашагали. Ходьба обычная
Мы идем, идем, идем, друг за другом ровно. Ножки поднимаем, дружно мы шагаем!
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! Ходьба с высоким подниманием колен. Руки на поясе.
Узкий мостик впереди, на носочки встали мы. Ходьба на носках, руки в стороны.
И на пяточках пойдем, тропочку себе пробьем. Ходьба на пятках
Холодно в лесу зимой, побежали все за мной!
Бегом будет веселей, бегом будет нам теплей.
Все устали бежать, нужно дружно пошагать. Ходьба обычная.
Раз, два, остановитесь, вокруг себя повернитесь – и в зимнем лесу очутитесь!
Мы пришли на лесную полянку, в сказочный лес, где детей встречает снеговичок.
Звучит аудиозапись «Звуки леса». Поставить ёлочки и другие деревья.
Сквозь деревья на полянку спустился солнечный лучик и хочет с вами поиграть.
Зрительная гимнастика “Лучик”.
Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
Лучик, детям улыбнись! Лучик - вверх, лучик - вниз!
Вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди!
Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Покажем, как падает снег».
И. п. Ноги вместе, руки опущены.
1 – поднять руки через стороны вверх, подняться на носочках.
2 – опуститься на полную ступню, медленно опуская руки через стороны вниз и шевеля всеми пальчиками, изображая падающий снег.
- «Посмотрим, как в лесу красиво».
И. п. Ноги вместе, руки на поясе.
1 – Поворот головы в одну сторону.
2 – И. п.
3 – Поворот головы в другую сторону.
4 – И. п.
- «Удивляемся, сколько снега».
И. п. Ноги вместе, руки опущены.
1 – поднять плечи вверх, повернуться и посмотреть в одну сторону.
2 – И. п.
3 – поднять плечи вверх, повернуться и посмотреть в другую сторону.
4 – И. п.
- «Колкие иголочки».
И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - вытянуть руки вперёд, наклониться вперёд, пошевелить пальцами и сказать: «Колючая».
2 – И. п.
- «Ёлочки».
И. п. Ноги вместе, руки на поясе.
1 – сесть на корточки – маленькие ёлочки.
2 – встать на носочки, поднять руки вверх с раскрытыми пальцами – большие ёлочки.
- «Ловим снежинки руками».
И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши над головой.
2 – И. п.
- «Сдуваем снежинки с ладошки».
И. п. Ноги вместе, руки опущены.
1 – сделать вдох через нос, поднести ладони близко к лицу.
2 – длительный выдох через рот, разводя прямые руки в стороны.
Основные виды движений.
«Скатаем снежный ком».
Прокатывать мяч от одной стены до другой, отталкивая от себя двумя руками, догонять его и прокатывать обратно.
- «Из ямки в ямку». Прыжки.
Малые обручи 5 – 6 штук разложены на полу на расстоянии 40 см друг от друга – это «ямки». Дети строятся друг за другом и выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с небольшой паузой перед следующим обручем. Приземляются на полусогнутые ноги. (2 – 3 раза).
Ребята, смотрите, сколько шишек нападало с ёлочек, давайте разогреем наши ручки, помассируем их с помощью шишек.
Самомассаж с шишками.
1,2,3,4,5 – будем шишки мы катать.
Шишку я в руке держу, то сожму, то разожму.
Поиграю с нею, ладошки разогрею.
Сосновая шишка нам колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Будем шишку мы сжимать, будем ручки укреплять.
А кто это спрятался у нас под ёлочкой? Давайте посмотрим. Это лисичка - рыжая сестричка хочет с вами поиграть. Глазки закрывайте и в зайцев превращайтесь. Лиса будет спать, а вы веселиться – прыгать и скакать, но помните, когда лиса проснется, увидит вас - нужно будет бежать в свой домик.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. (видят зайцев, догоняет их, а зайчики убегают в свои домики.)
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Зайчики, закрываем глазки и превращаемся в девочек и мальчиков. А лисичка хочет поиграть с вами в прятки.
Игра малой подвижности «Где спряталась лиса».
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет лисичку. Потом дети идут искать игрушку. Отмечается самый внимательный, кто первым найдёт игрушку.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Нам пора возвращаться из леса в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском садике очутись. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы видели в лесу? Что мы там делали? Какое у вас настроение?
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...