Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Перспективное планирование
в средней группе «Теремок»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Халиуллина Г.А.
Познавательное развитие.
«Формирование элементарных математических представлений»
Сентябрь
Неделя | Тема занятия | Задачи | Литература | |
1 | Сравнение 2х предметов по величине, 2х равных групп. | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в пространственных направлениях от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.12. | |
2 | Сравнение 2х групп предметов, разных по цвету, форме. Части суток. | Упражнять в сравнении 2х групп предметов, разных по цвету и форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.13. | |
3 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, широкий, узкий. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, пространственному расположению. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.14. | |
4 | Сравнение 2х предметов по высоте. | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: Высокий, низкий, ниже, выше. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.15. | |
Октябрь | ||||
1 | Счет в пределах 3. Геометрические фигуры: шар, куб. | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.17. | |
2 | Счет в пределах 3. Части суток. | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении 2 предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.18. | |
3 | Пространственные направления от себя. | Продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, независимо от размеров. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.19. | |
4 | Прямоугольник. Сравнение прямоугольника с квадратом. | Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длиннее, короче, узкий, широкий, выше, ниже. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.21. | |
Ноябрь | ||||
1 | Образование числа 4. Прямоугольник. | Показать образование числа 4 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.22 | |
2 | Счет в пределах 4. Порядковое значение числа 4. | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопросы «Сколько? На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретном примере значение понятий быстро, медленно. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.24 | |
3 | Образование числа 5. Части суток. | Познакомить с образованием числа 5, учить отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.25 | |
4 | Счет в пределах 5. | Продолжать учить в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.28 | |
Декабрь | ||||
1 | Счет в пределах 5, геометрические фигуры. | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (ширина, длина), обозначать результаты соответствующими выражениями: длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.29 | |
2 | Знакомство с цилиндром. | Продолжать формировать представление о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, вличине. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.31 | |
3 | Счет и отчет предметов в пределах 5. | Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умения различать шар, цилиндр, куб. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.32 | |
4 | Знакомство со значением слов далеко – близко. | Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.33 | |
Январь | ||||
1 | Сравнивание трех предметов по величине. | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в порядке убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, короткий. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.34 | |
2 | Сравнивание трех предметов по длине. | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, самый длинный, короче. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.35 | |
3 | Объяснение слов: вчера, сегодня, завтра. | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.36 | |
4 | Сравнение трех предметов по ширине. | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, шире, узкий, самый узкий, уже. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.37 | |
Февраль | ||||
1 | Сравнение 4-5 предметов по ширине. | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже, самый узкий. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.39 | |
2 | Части суток и их последовательность. | Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.40 | |
3 | Целостное изображение предметов из отдельных частей. | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предметов з отдельных частей. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.42 | |
4 | Сравнение предметов по величине. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, самый маленький, больше, меньше. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.43 | |
Март | ||||
1 | Сравнение трех предметов по высоте. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.44 | |
2 | Сравнение 4-5 предметов по высоте. | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.45 | |
3 | Знакомство с цилиндром. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.46 | |
4 | Продолжать знакомить с цилиндром. | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представление о значении слов: далеко – близко. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.48 | |
Апрель | ||||
1 | Навыки количественного и порядкового счета. | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый высокий, выше, меньше, самый маленький. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.49 | |
2 | Счет предметов на слух и на ощупь. | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух и на ощупь в пределах 5. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.50 | |
3 | Ориентировка в пространстве. | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.51 | |
4 | Ориентировка в пространстве. | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.51 | |
Май |
Ознакомление с окружающим миром
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
« День знаний» | Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | О.В. Дыбина с.27 |
«Что я знаю о себе» | Петрушка идет трудиться. Вариант 1 | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | О.В.Дыбина с.21 |
«В здоровом теле-здоровый дух» | Петрушка – физкультурник. | Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | О.В. Дыбина с.28 |
«Моя семья» | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В. Дыбина с.19 |
Октябрь | |||
«Мой родной город | Мой город (поселок). | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок). | О.В. Дыбина с.46 |
«Дары осени. Овощи» | У медведя во бору грибы, ягоды беру. | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | О.А. Соломенникова с.30 |
«Дары осени. Фрукты» | Что нам осень принесла? | Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | О.А. Соломенникова с.28 |
«Перелетные птицы» | «Знакомство с декоративными птицами» | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | О.А.Соломенникова. с. 36 |
Ноябрь | |||
«Профессии» | Петрушка идет трудиться. Вариант 3. | Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | О.В. Дыбина с.23 |
«Транспорт» | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить как важно каждому ребенку знать свой адрес. | О.В. Дыбина с.31 |
«Мебель, посуда» | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | О.А.Соломенникова с.64 |
«День матери» | «Прохождение экологической тропы» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А.Соломенникова. с. 33 |
Декабрь | |||
«Зимушка-зима» | «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | О.А.Соломенникова с.50 |
«Зимующие птицы» | « Стайка снегирей на ветках рябины». | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | О.А.Соломенникова с.48 |
«Лесные звери зимой» | « Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу. | Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | О.А.Соломенникова с.41 |
«Новый год» | В гостях у музыкального руководителя. | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему. | О.В. Дыбина с.41 |
Январь | |||
«Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой) | « Почему растаяла Снегурочка?» | Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | О.А Соломенникова с.45 |
«Зимние забавы детей» | Узнай все о себе, воздушный шарик. | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования. | О.В. Дыбина с.33 |
«Волшебный мир сказки» | В мире пластмассы. | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О.В. Дыбина с.40 |
Февраль | |||
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) | Мои друзья. | Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | О.В. Дыбина с.24 |
«Военные профессии, техника» | Наша армия. | Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов. | О.В. Дыбина с.37 |
«23 февраля» | Наш любимый плотник. | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | О.В. Дыбина с.49 |
«О любимых мамах и бабушках». | Замечательный врач | Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукт труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | О.В. Дыбина с.34 |
Март | |||
«8 Марта» | Петрушка идет рисовать | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | О.В. Дыбина с.26 |
«Народная игрушка» | Расскажи о любимых предметах. | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | О.В. Дыбина с.18 |
«Рукотвор-ный мир»
| Путешествие в прошлое кресла. Вариант 1. | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | О.В. Дыбина с.43 |
«Удивительный и волшебный мир книг». | Путешествие в прошлое кресла. Вариант 2. | Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира. | О.В. Дыбина с.44 |
Апрель | |||
«Весна-красна» | «Экологическая тропа весной». | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова с.66 |
Космос, День земли» | Путешествие в прошлое одежды. | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | О.В. Дыбина с.48 |
«Уголок природы» | « Мир комнатных растений» | Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | О.А. Соломенникова с.57 |
«Труд весной» | « Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | О.А. Соломенникова с.54 |
Май | |||
«День Победы» | В мире стекла | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О.В. Дыбина с.36 |
«Все цветы разные» | Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Соломенникова О.А. стр.69-72 | |
«Насекомые весной» | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | О.А. Соломенникова с.59 |
«Скоро лето» | «Рассматривание кролика». | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. | О.А. Соломенникова с.53 |
Речевое развитие.
Развитие речи.
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература | |
« День знаний» | Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи | В.В. Гербова стр.27 | |
«Что я знаю о себе» | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука в словах и фразовой речи. | В.В. Гербова стр.28 | |
» «В здоровом теле-здоровый дух» | Обучение рассказыванию: “Наша неваляшка” | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В.В. Гербова стр.29 | |
«Моя семья» | Чтение стихотворения И.Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стих. О ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | В.В. Гербова стр.30 | |
Октябрь | ||||
«Мой родной город» | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В. Гербова стр.31 | |
«Дары осени. Овощи» | Звуковая культура речи: звуки з и зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука з(в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь. | В.В. Гербова стр.32 | |
«Дары осени. Фрукты | Заучивание русской народной песенки “Тень-тень-потетень” | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В. Гербова стр.33 | |
«Перелетные птицы» | Чтение стих. об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по опрделенному плану. | В.В. Гербова стр.34 | |
Ноябрь | ||||
«Профессии» | Чтение сказки “Три поросенка” | Познакомить детей с английской сказкой “Три поросенка”, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В. Гербова стр.35 | |
«Транспорт» | Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произношении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц., ориентируясь не на смысл слова, а его звучание. | В.В. Гербова стр.36 | |
«Мебель, посуда» | Рассказывание по картине “Собака со щенятами” | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. | В.В. Гербова стр.38 | |
«День матери» | Составление рассказа об игрушке. Дид упраж. “Что из чего” | Проверить, на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умение образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова стр.39 | |
Декабрь | ||||
«Зимушка-зима» | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение. | В.В. Гербова стр.44 | |
«Зимующие птицы» | Звуковая культура речи: звук ш. | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | В.В. Гербова стр.46 | |
«Лесные звери зимой» | Чтение детям русской нар. Сказки “Лисичка-сестричка и волк” | Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В. Гербова стр.43 | |
«Новый год» | Обучение рассказыванию по картине “Вот это снеговик” | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Закреплять умение придумывать название картины. | В.В. Гербова стр.45 | |
Январь | ||||
«Зимние чудеса» | Звуковая культура речи: звук ж. | Упражнять детей в правильном и ческом произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | В.В. Гербова стр.49 | |
«Зимние забавы детей» | Обучение рассказыванию по картине “Таня не боится мороза” | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В. Гербова стр.50 | |
«Волшебный мир сказки» | Чтение детям русской народной сказки “Зимовье зверей” | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой “Зимовье”(обр. И. Соколова-Микитова). | В.В. Гербова стр.48 | |
Февраль | ||||
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забо-та, внимание) | Сказки К. Чуковского. Чтение произведения “Федорино горе” | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой “Федорино горе”. | В.В. Гербова стр.53 | |
«Военные профессии, техника» | Звуковая культура речи: звук ч. | Объяснить детям, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнесении звука(изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей. | В.В. Гербова стр.53-54 | |
«23 февраля» | Составление рассказов по картине “На полянке” | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умени придумывать название картины. | В.В. Гербова стр.55 | |
«О любимых мамах и бабушках». | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стих.А.Барто “Я знаю что надо придумать” | Выяснить, какие програмные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова стр.52 | |
Март | ||||
«8 Марта» | Готовимся встречать весну и Междунарадный женский день | Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева “Весна”. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В. Гербова стр.59 | |
«Народная игрушка» | Звуковая культура речи: звуки щ-ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. | В.В. Гербова стр.60 | |
«Рукотворный мир»
| Составление рассказов по картине | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В. Гербова стр.62 | |
«Удивительный и волшебный мир книг». | Русские сказки. Чтение скказки “Петушок и бобовое зернышко” | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой “Петушок и бобовое зернышко” | В.В. Гербова стр.61 | |
Апрель | ||||
«Весна-красна» | Чтение сказки Мамина-Сибиряка “Сказка про Комара Комаровича длин. Нос и про Мохнатого мишу-короткий хвост” | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | В.В. Гербова стр.63 | |
Космос, День земли» | Звуковая культура речи: звук л, ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л(в звукосочетаниях, в словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л, ль. | В.В. Гербова стр.63-64 | |
«Уголок природы» | Заучивание стихотворений | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения С.Кушака ”Олененок | В.В. Гербова стр.66 | |
«Труд весной» | Заучивание стихотворений | Заучивание русской народной песенки “Дед хотел уху сварить”. | В.В. Гербова стр.67 | |
Май | ||||
«День Победы» | День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова “Праздник Победы”. | В.В. Гербова стр.68 | |
«Все цветы разные» | Звуковая культура речи:звук р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах). | В.В. Гербова стр.69 | |
«Насекомые весной» | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке | ||
«Скоро лето» | Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В.В. Гербова стр.71 |
Художественно–эстетическое развитие
Рисование
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
« День знаний» | «Нарисуй картинку про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промыть ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов. | Т.С.Комарова стр23 |
«Что я знаю о себе» | «Маленький гномик» | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью. | Т.С.Комарова стр42 |
«В здоровом теле-здоровый дух» | «Рисование по замыслу» | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Т.С.Комарова стр25 |
«Моя семья» | «Цветные шары» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. | Т.С.Комарова стр. 61 |
Октябрь | |||
«Мой родной город» | «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Т.С.Комарова стр. 42 |
«Дары осени. Овощи» | «Огурец и свекла» | Учить детей изображать предметы овальной формы; передавать различия между предметами овальной и круглой формы; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. | Т.С.Комарова стр26 |
«Дары осени. Фрукты» | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. | Т.С.Комарова стр. 30 |
«Перелетные птицы» | «Птица» | Учить рисовать птицу с использованием «печатание ладошкой. | Т.С.Комарова стр. 33 |
Ноябрь | |||
«Профессии» | «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.. | Т.С.Комарова стр. 34 |
«Транспорт» | «Вагон» | Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками. | Т.С.Комарова стр. 38 |
«Мебель, посуда» | «Украшение платочка» (декоративное рисование) | Продолжать знакомить с росписью дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями. Развивать чувство ритма. | Т.С.Комарова стр. 34 |
«День матери» | «Красивые цветы» | Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова стр. 27 |
Декабрь | |||
«Зимушка-зима» | «Снег, снег кружится, белая вся улица» | Продолжать учить передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги. | Г.С.Швайко стр.96 |
«Зимующие птицы» | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте. | Т.С.Комарова стр. 61 |
«Лесные звери зимой» | «Маленькой елочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. | Т.С.Комарова стр. 51 |
«Новый год» | «Бусы на елку» | Продолжать учить рисовать одним пальцем, печатая им, ставя его вертикально. Учить чередовать пальцы и цвет краски. Развивать фантазию через пальчиковую живопись. | Триз в изодеятельности стр. 16 |
Январь | |||
«Зимние чудеса» | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Т.С.Комарова стр. 52 |
«Зимние забавы детей» | «Мы вылепили разных снеговиков» | Продолжать учить передавать не сложный сюжет-изображению место действия и персонажа; развивать творческие способности; упражнять в различных приемах работы кистью. | Г.С.Швайко стр100 |
«Волшебный мир сказки» | «Кто к нам из сказки пришел» | Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок. Вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж. | Г.С.Швайко стр119 |
Февраль | |||
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) | «Девочка пляшет» | Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками. | Т.С.Комарова стр. 60 |
«Военные профессии, техника» | “Кораблик” | Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками | Д.Н. Колдина стр.31 |
«23 февраля» | «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. | Т.С.Комарова стр. 58 |
«О любимых мамах и бабушках». | «Укрась юбку дымковской барышни» (декоративное рисование) | Продолжать знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки и др. Закрепить умение рисовать красками гуашь, работать кистью. | Т.С.Комарова стр. 44 |
Март | |||
«8 Марта» | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте | Т.С.Комарова стр. 64 |
«Народная игрушка» | «Укрась свои игрушки» | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. | Т.С.Комарова стр. 62 |
«Рукотворный мир»
| «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Т.С.Комарова стр. 68 |
«Удивительный и волшебный мир книг». | «Сказочный домик-теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. | Т.С.Комарова стр. 72 |
Апрель | |||
«Весна-красна» | «Мое любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | Т.С.Комарова стр. 74 |
Космос, День земли» | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Т.С.Комарова стр. 80 |
«Уголок природы» | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова стр. 43 |
«Труд весной» | «Нарисуй картинку про весну». | Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления о разных периодах весны, закреплять умение рисовать красками всей кистью, использовать боковые и вертикальные мазки. | Т.С.Комарова стр. 81 |
Май | |||
«День Победы» | «Салют» | Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Д.Н. Колдина стр.31 |
«Все цветы разные» | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закрепить приемы рисования. | Т.С.Комарова стр. 83 |
«Насекомые весной» | «Бабочка» | Познакомить с новым видом изображения. Учить видеть половину изображения, наносить его наполовину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получилось целое изображение | Триз в изодеятельности Стр. 22 |
«Скоро лето» | «Нарисуй какую хочешь картину» | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова стр. 82 |
Лепка, аппликация.
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
« День знаний» | «Красивые флажки» | Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Т.С. Комарова стр. 29 |
«Что я знаю о себе» | "Полоски на чашке" | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Д. Н. Колдина стр.19. |
«В здоровом теле-здоровый дух» | Лепка по замыслу» | Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности. | Т.С. Комарова стр. 34 |
«Моя семья» | «Билетики» | Познакомить детей с ножницами. Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. | Т.С. Комарова стр. 27 |
Октябрь | |||
«Мой родной город» | «Пирамида». | Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. | Д. Н. Колдина, стр.41 |
«Дары осени. Овощи» | «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы. Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности. | Т.С. Комарова стр. 28 |
«Дары осени. Фрукты» | «Фрукты на тарелочке» | Закрепить приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции. | Г.С. Швайко стр46 |
«Перелетные птицы | «Птичка» | Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. | Т.С. Комарова стр.51. |
Ноябрь | |||
«Профессии» | «Большой дом» | Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать образ большого дома. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. | Т.С. Комарова стр. 43 |
«Транспорт» | «Лодка с веслами» | Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Д. Н. Колдина занятие 13 |
«Мебель, посуда» | "Полосатый коврик" | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Д. Н. Колдина стр.20 |
«День матери» | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок маме». | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать уважение к мамам, желание заботиться о них. | Т. С. Комарова стр. 37 |
Декабрь | |||
«Зимушка-зима» | «Елочки» | Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в низу на листе бумаги; наклеивать треугольники по убывающей величине. | Т. С. Комарова стр. 46 |
«Зимующие птицы» | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция). | учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Т. С. Комарова стр. 61 |
«Лесные звери зимой» | «Игрушечный мишка» | Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивать их в указанной последовательности; передавать движение лап. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. | Г.С. Швайко стр24 |
«Новый год» | «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. | Т. С. Комарова стр. 59 |
Январь | |||
«Зимние чудеса» | "Белая снежинка" | Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. | Д. Н. Колдина стр.23 |
«Зимние забавы детей» | «Мы слепили снеговиков»». | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | Т. С. Комарова стр. 62 |
«Волшебный мир сказки» | «Загадки» | Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратнос-ти наклеивания; развивать творчество. | Т. С. Комарова стр. 73 |
Февраль | |||
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) | «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки» | Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного наклеивания. | Т. С. Комарова стр. 50 |
«Военные профессии, техника» | «Самолеты». | Д. Н. Колдина ,стр.32. | |
«23 февраля» | «Летящие самолеты» | Учить составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. | Т. С. Комарова стр. 60 |
«О любимых мамах и бабушках». | «Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к друг другу. | Т. С. Комарова стр. 55 |
Март | |||
«8 Марта» | «Красивый букет в подарок мамам» | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представле-ния детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. | Т. С. Комарова стр. 63 |
«Народная игрушка» | «Уточка» (по дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками; обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфичес-кую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. | Т. С. Комарова стр. 43 |
«Рукотворный мир»
| «Коврик» | Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | Т. С. Комарова стр. 54 |
«Удивительный и волшебный мир книг». | «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживание мест прикрепления, прищипывание. | Т. С. Комарова стр. 69 |
Апрель | |||
«Весна-красна» | "Солнышко" | Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. | Д. Н. Колдина, стр.39 |
Космос, День земли» | «Звездное небо» | Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Д. Н. Колдина занятие 30 |
«Уголок природы» | "Цветок к горшке" | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. | Д. Н. Колдина стр.37 |
«Труд весной» | «Слепи то, что тебе нравится» | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. | Т. С. Комарова стр. 71 |
Май | |||
«День Победы» | "Воздушные шары" | Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно . | Д. Н. Колдина стр.42 |
«Все цветы разные» | Пластилиногра-фия “Цветик - семицветик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.35. |
«Насекомые весной» | «Вырежи и наклей что хочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т. С. Комарова стр. 75 |
«Скоро лето» | «Цветные зонтики». | Закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...