«Неделя добра»
методическая разработка
Обобщаем представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_dobra.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида
Приморского района г. Санкт- Петербурга
Проект «Неделя добра»
Воспитатели: Егорова А.А
Володина Е.В.
Санкт- Петербург, 2018 г.
1.Понедельник 19.11.2018
1.1. Беседа «Давай помиримся»
Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.
Материалы и оборудование: Художественная литература. Стихотворение А. Кузнецова «Подружки»
Вывод: в процессе беседы дети анализировали различные конфликтные ситуации и предлагали варианты их решений. Вместе мы пришли к выводу, что агрессия не помогает нам помириться друг с другом и отрицательно влияет на наше настроение.
1.2. Оформление уголка для родителей и детей «Страницы добра»
Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Материалы и оборудование: Подборка художественной литературы на тему добра, добрых поступков.
Вывод: Совместный выбор книги для чтения с родителями очень понравился детям. Вызванный интерес способствовал формированию тяги к чтению. Родители должны знать, какие книги привлекают ребенка и должны помогать им в подборе нужного материала.
1.3. Труд. Экологическая акция «Чистый двор»
Цель: Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного и ответственного отношения к окружающей среде, развитие навыков практического решения локальных экологических проблем.
Материалы и оборудование: Грабли, перчатки, мусорные пакеты.
Вывод: На прогулке дети с удовольствием собирали камни и веточки, складывали их в мусорный пакет. Вместе с воспитателем обсуждали, что порядок должен быть везде, ведь мы сами отвечаем за все, что нас окружает.
1.4. Беседа «О добрых поступках»
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков.
Вывод: Дети активно участвовали в проведении беседы, рассуждали, что такое «добро» и «зло».
1.5. Сюжетно-ролевая игра по желанию («Больница»)
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Материалы и оборудование: белые халаты, шапочки доктора, игровой набор «Доктор»
Вывод: Степень активности детей в процессе игры была на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей игры.
. 2. Вторник 20.11.2018 г.
2.1. Труд в уголке природы.
Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями.
Материалы и оборудование: Лейки, тряпочки, клеенчатые фартуки, комнатные растения.
Вывод: У детей возникло желание принять участие в коллективном труде, аккуратно и бережно ухаживать за растениями.
2.2. Коллективное творчество «Дерево Добра»
Цель: Формирование у детей умений и навыков творческой работы в коллективе. Развитие навыков культуры общения.
Материалы и оборудование: Ватман с изображением дерева, клей-карандаш (по количеству детей), сухие листья измельченные, гуашь зеленого цвета, валик, салфетки.
Вывод: Совместная деятельность положительно повлияла на детей. Возникли эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усвоили нравственные нормы и правила поведения.
2.3. Разучивание потешек и «мирилок» на прогулке.
Цель: Формирование у детей навыков общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.
Материал и оборудование: «Потешки» и «Мирилки»
Вывод: Потешки и «мирилки» прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов у детей.
2.4. «Дерево добрых дел»
Цель: Дать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формировать стремление быть доброжелательным и отзывчивым.
Материал и оборудование: Изображение дерева, листки бумажные, на которые записываются добрые дела детей.
Вывод: Повысилась способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям (воспитателю, помощнику воспитателя). В обращении дети стали устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.
3. Среда 21.11.2018
3.1. Досуг «Отгадай доброе слово»
Цель: Обогащать словарный запас детей.
Вывод: Отгадывание загадок повлияло на разностороннее развитие детей. Способствовало формированию образности речи детей. Загадки развивают процесс мышления.
- Сюжетно-ролевая игра «Помоги бельчонку»
Цель: Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Материалы и оборудование: Игрушки: бельчонок, лиса, волк, заяц, мишка и др.; детские халаты доктора, шапочки; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Вывод: Сюжетно – ролевая игра имела важное значение для развития каждого ребёнка. В ней дети отображали жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относились к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу взрослые.
- Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.
Материалы и оборудование: Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций.
Вывод: Дети получили представление о некоторых отрицательных и положительных нравственных качествах (трусость, храбрость, аккуратность, трудолюбие, лень), научились понимать смысл произведения, оценивать взаимоотношения героев, их поведение, делать выводы.
4. Четверг 22.11.2018
4.1. «Накормим птиц»- изготовление кормушек (с родителями) и развешивание их на деревьях.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, воспитание заботливого отношения к птицам.
Материалы и оборудование: кормушки, изготовленные с родителями, веревочки, корм.
Вывод: У детей появилось стремление беречь птиц, помогать зимующим птицам в трудное время.
4.2. «Театр на гастролях»- показ сказки «Репка» для группы раннего возраста «Ладушки».
Цель: Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к детям младшего возраста.
Материал и оборудование: нагрудные эмблемы с героями сказки « Репка», платок (персонаж «бабушка»)
Вывод: Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в инсценировке сказки «Репка».
5.Пятница 23.11.2018 г.
5.1. «Ромашка добрых дел»
Цель: Создание условия для формирования у детей доброжелательного, чуткого отношения к окружающим людям и животным.
Материал и оборудование: ромашка с лепестками, на которых написаны добрые дела.
Вывод: В ходе разговора с детьми о добрых делах, которые они могут совершать дома, на улице, в детском саду, мы убедились в наличии достаточно высоких потенциальных возможностей детей, позволяющих им понять и принять нравственные нормы.
5.2. Акция «Подари улыбку»- дарим подарки группе « Веселые ребята»
Цель: Познакомить детей с общечеловеческими ценностями. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту, развивать навыки коммуникации.
Материалы и оборудование: аппликации «Улыбка» на деревянной палочке (по количеству детей)
Вывод: Дети получили положительные эмоции от общения и возможности подарить «Улыбку» ребятам группы «Веселые ребята».
5.3. Выставка работ детского рисунка «Наши добрые дела»
Цель: Развитие творчества детей совместно с родителями и воспитателем.
Материал и оборудование: Рисунки детей.
Вывод: Формой взаимодействия и сотрудничества с семьей явилась совместная организация выставки работ детского рисунка «Наши добрые дела». Это мероприятие сблизило детей и взрослых.
5.4. «Книжная больница»
Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: книги, которые нуждаются в починке, клей, бумажные полоски.
Вывод: Дети познакомились с правилами работы с книгой, пришли к выводу, что нужно аккуратно с ними обращаться.
5.5. Обобщающая беседа «Что я знаю о добре?»
Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Углубление представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Вывод: Результатом проведения беседы «Что я знаю о добре?» и недели, посвященной Добру, явилось создание положительной психологической атмосферы в группе, гармонизация детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»
Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...
Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»
Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Неделя "Добрые дела. Доброе отношение к животным" в средней группе.
Календарно-тематическое планирование, Неделя "Добрые дела. Доброе отношение к животным"....
Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...
Конспект кульминационного события месяца на тему :« Доброта живет на свете, только в добром сердце дети » в рамках недели добрых дел младшая группа.
Методическая разработка кульминационного события с детьми дошкольного возраста 4-5 лет....
Сценарий развлечения для младшей группы «День доброй улыбки» в рамках акции «Весенняя неделя добрых дел»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Вызвать доброжелательные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоциональное восприятие весёлого настроения детей. Воспитывать ко...