Дошкольное образование в РФ как исходная и самоценная ступень российского образования.
материал

Волкова Е.Н.

В последнее время в дошкольном образовании происходят революционные изменения, которые коренным образом меняют содержание и формы функционирования детских садов в нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время в дошкольном образовании происходят революционные изменения, которые коренным образом меняют содержание и формы функционирования детских садов в нашей стране. В первую  очередь данные преобразования связаны с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования, являющиеся стратегией развития дошкольного образования в РФ как исходной и самоценной ступенью российского образования. Необходимость введения стандарта дошкольного образования, по мнению А. Г. Асмолова, связано с изменением социального статуса дошкольного детства, точнее – с осознанием государством его значимости и превращением дошкольного образования в инструмент государственной поддержки детства и семьи.

Одним из ведущих принципов дошкольного образования, согласно данному документу, – является принцип психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе. Обращение к проблеме психолого-педагогического сопровождения многими исследователями не случайно. Одни видят в ней технологию педагогической деятельности (Л.В.Трубайчук), другие  метод работы (Е.В.Коротаева), третьи указывают на ее возможности в индивидуализации дошкольного образования (А.Г.Гогоберидзе). Вместе с тем большинство исследователей подчеркивают, что феномен психолого-педагогического сопровождения ребенка сегодня требует осознания в теории и практике дошкольного образования многомерной помощи дошкольнику: с позиций его личностного и социального развития, сохранения и укрепления здоровья, обеспечения безопасности, гендерных особенностей, семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное образование - первая ступень общего образования

Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, ...

Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...

Актуальность введения агробизнес-образования на дошкольной ступени общего образования.

Актуальность работы в данном направлении обусловлена  стратегией развития Тамбовской области как центра продовольственной безопасности России, значимостью подготовки ребенка к жизни в современных...

Консультация ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».

цель повышение компетентности педагогов по вопросам решения задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...

В дошкольном возрасте необходимо закладывать основы любви к прикладным видам искусства, истории и традициям. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний.

 Знакомство детей с филимоновской росписью в детском коллективе помогает развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Формирование у детей навыков обводить по трафарету, прави...