Дошкольное образование в РФ как исходная и самоценная ступень российского образования.
материал
В последнее время в дошкольном образовании происходят революционные изменения, которые коренным образом меняют содержание и формы функционирования детских садов в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время в дошкольном образовании происходят революционные изменения, которые коренным образом меняют содержание и формы функционирования детских садов в нашей стране. В первую очередь данные преобразования связаны с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования, являющиеся стратегией развития дошкольного образования в РФ как исходной и самоценной ступенью российского образования. Необходимость введения стандарта дошкольного образования, по мнению А. Г. Асмолова, связано с изменением социального статуса дошкольного детства, точнее – с осознанием государством его значимости и превращением дошкольного образования в инструмент государственной поддержки детства и семьи.
Одним из ведущих принципов дошкольного образования, согласно данному документу, – является принцип психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе. Обращение к проблеме психолого-педагогического сопровождения многими исследователями не случайно. Одни видят в ней технологию педагогической деятельности (Л.В.Трубайчук), другие − метод работы (Е.В.Коротаева), третьи указывают на ее возможности в индивидуализации дошкольного образования (А.Г.Гогоберидзе). Вместе с тем большинство исследователей подчеркивают, что феномен психолого-педагогического сопровождения ребенка сегодня требует осознания в теории и практике дошкольного образования многомерной помощи дошкольнику: с позиций его личностного и социального развития, сохранения и укрепления здоровья, обеспечения безопасности, гендерных особенностей, семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка
Консультация для воспитателей...
Дошкольное образование - первая ступень общего образования
Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, ...
Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.
В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...
Актуальность введения агробизнес-образования на дошкольной ступени общего образования.
Актуальность работы в данном направлении обусловлена стратегией развития Тамбовской области как центра продовольственной безопасности России, значимостью подготовки ребенка к жизни в современных...
Консультация ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».
цель повышение компетентности педагогов по вопросам решения задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...
В дошкольном возрасте необходимо закладывать основы любви к прикладным видам искусства, истории и традициям. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний.
Знакомство детей с филимоновской росписью в детском коллективе помогает развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Формирование у детей навыков обводить по трафарету, прави...
STEM-технология – новая ступень в образовании детей дошкольного возраста.
Информация для воспитателей...