Консультация для педагогов на тему: «Цветотерапия»
консультация
Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Ж. Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу». Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetoterapiya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
«Цветотерапия»
Консультация для педагогов
Подготовила:
Воспитатель изодеятельности
Вершинина С.Е.
г.Пыть-Ях 2018г
«Цветотерапия»
Консультация для педагогов
(в рамках проекта ДОУ «Здоровье – дело престижное,
или игры для взрослых за собственное здоровье»)
Цель: расширение знаний педагогов о роли цвета в жизни человека.
(Педагоги входят в музыкальный зал, на разносе лежат
разноцветные карандаши)
Воспитатель ИЗО: Предлагаю вам выбрать тот цвет карандаша, который соответствует вашему состоянию на данный момент.
(Педагоги, взяв карандаш, проходят и присаживаются на стулья)
Воспитатель ИЗО: Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Вы, наверное, замечали, как цвета могут внушать нам совершенно разное самочувствие и настроение. На одни нам смотреть спокойно и приятно, а на другие тревожно и дискомфортно. Какими же цветами себя окружить, чтобы чувствовать себя превосходно? Этим занимается целая наука – цветотерапия.
Может кто-то хочет поделиться, как на Вас влияет цвет?
(Ответы педагогов)
Воспитатель ИЗО: Входя в музыкальный зал вы выбрали карандаш того цвета, который ближе вам в данный момент. Сейчас вы сможете определить ваше эмоциональное состояние:
• красный – отношение восторженное;
• оранжевый – радостное;
• жёлтый – светлое, приятное;
• зелёный – спокойное, ровное;
• синий - лёгкая тревожность;
• фиолетовый – тревожное, тоскливое;
• чёрный – состояние крайней неудовлетворённости.
Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов.
Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
Еще в Древнем Египте, Греции и Индии знали, что с помощью цвета можно возвращать душевное спокойствие, гармонию тела и души.
Ж. Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу». Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм; красный, оранжевый, желтый и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему - синий, голубой, фиолетовый.
Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:
- Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Он дает энергию, активизирует и возбуждает, стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия. Повышает работоспособность и выносливость, укрепляет волю, улучшает настроение, способствует преодолению трудностей и препятствий.
- Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, он может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови. Как цвет тепла и жизненной энергии, он регулирует обменные процессы и оказывает исцеляющее влияние на работу организма.
- Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.
- Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, помогает рассеивать отрицательные эмоции. На продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность, стабилизирует деятельность сердечнососудистой, и нервной систем, уменьшает сердцебиение, приводит в норму артериальное давление. Действие зеленого эффективно при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зрения.
- Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.
- Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма. Нередко применяется при тревоге, бессоннице и беспокойстве. Применяется как болеутоляющее средство, а также при лечении ожогов и воспалительных процессов. Он поможет при умственном переутомлении.
- Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов. Эффективно используют при воспалительных заболеваниях и в качестве болеутоляющего средства. Он успокаивает нервную систему и оказывает благотворное влияние на сон. Действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.
- Розовый – прекрасно успокаивает, вызывает ощущение комфорта и уюта.
- Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
- Белый - оказывает тонизирующее действие на организм человека, а также благотворное влияние на замкнутых и скованных.
Старайтесь правильно подбирать цвета не только в одежде, но и в окружающем вас дома интерьере. При этом принимайте во внимание не только личные предпочтения, но и советы из области цветотерапии.
Вот несколько советов для снятия стресса:
• Если вы часто испытываете приступы раздражения или тревоги, отделайте интерьер спальни или гостиной в оттенках синего или голубого.
• Если вы склонны к меланхолии, добавьте в интерьер что-нибудь зеленое.
• Если вы часто жалуетесь на упадок сил, вам просто необходимы яркие оранжевые и красные элементы!
• И маленький совет для кухни: желтый цвет способствует хорошему пищеварению. Поэтому желтые занавески или посуда будут очень кстати!
Не существует плохих цветов. У каждого цвета свои специфические свойства и сила. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека независимо от того, ощущает ли человек его воздействие. Свойства человеческой души, качества характера, коммуникабельность и вообще суть каждого из нас характеризуют определенные цвета. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами.
Воспитатель ИЗО: А сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение «Цветное дыхание».
Успокойтесь, и глубоко дыша животом, постарайтесь представить, что вы вдыхаете один цвет, а выдыхаете другой.
- Чтобы избавиться от нервозности и агрессивности – вдохните зеленый, который уравновешивает и освежает, а выдохните агрессивный – красный.
- Хотите ощутить прилив счастья – вдохните оранжевый, а выдохните - синий.
- Хотите оградить себя от негативных воздействий – вдохните желтый, а выдохните – фиолетовый.
- Хотите повысить самооценку и обрести уважение к себе – вдохните фиолетовый, а выдохните - желтый.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Испол...
Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для родителей на тему "Цветотерапия"
В данной работе представлен материал для родителей на тему "Цветотерапия в повседневной жизни"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов по теме: «Актуальность темы: «Наставничество» в работе с педагогами»
В консультации отражены цель и задачи наставничества,основные принцыпы наставничества, а также этапы наставничества...
Консультация для педагогов на тему: Консультация для педагогов Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»...