Инновационная деятельность.Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ на тему «Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»
проект (подготовительная группа)
Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Майнский детский сад №5 «Теремок
Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ
на тему
«Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»
Автор: Калина Ирина Александровна – Руководитель физического воспитания МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок»
р.п. Майна, 2021
- Актуальность проблемы:
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе.
Всемирная организация здравоохранения рассматривает здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность. Двигательная активность оказывает самое благоприятное воздействие на организм, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на пятом – седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видиокасет и т. д.). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.
Таким образом, можно выделить противоречие: с одной стороны необходимость организации оптимальной двигательной активности дошкольников, и с другой стороны тенденция к увеличению количества малоподвижных игр и занятий детей этого возраста.
Из противоречия вытекает проблема: как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного двигательного образования.
Выходя из проблемы, тема звучит таким образом: развитие степ – аэробики, как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка.
Объект исследования – процесс развития двигательной активности.
Предмет исследования – степ – аэробика, как средство развития двигательной активности.
Гипотеза: если использовать степ- аэробику при организации двигательной активности, детей, то это будет способствовать их физическому развитию.
Цель: определить значение степ – аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу
2. Определить основные направления по привитию детям навыков степ – аэробики.
3. Разработать систему мероприятий по использованию степ – аэробики с детьми 5-7 лет.
4. Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики.
5. Организовать работу по взаимодействию с музыкальным руководителем, воспитателями и родителями.
6. Определить эффективность разработанной системой по использованию степ – аэробики.
Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.
Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
2. Этапы и принципы реализации проекта
- Подготовительный этап
Подбор и изучение методической литературы.
Анкетирование Организованная деятельность с дошкольниками, педагогами и родителями.
Пополнение материально-технической базы: подбор фонотеки, видеоматериала для сопровождения проводимых мероприятий, обновление физкультурного оборудования.
- Основной
Освоение детьми основных элементов степ – аэробики;
Выполнение основных элементов степ – аэробики под музыку.
Выполнение разных элементов в комплексе.
Систематизация технологий, форм и методов организации двигательной активности.
Тесное взаимодействие всех участников проекта.
- Заключительный
Проведение мониторинга
Подведение итогов на педагогическом совете
Принципы построения проекта:
- активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
- с учетом желаний и настроений детей
- обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
- постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности
- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности
- соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия, их оценка.
4. Информационная карта проекта
Наименование проекта | Физкультурно-оздоровительный проект в ДОУ на тему «Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка» |
Проблема | Снижения показателей здоровья воспитанников |
Вид проекта | Физкультурно-оздоровительный |
Цель проекта | Цель проекта: определить значение степ – аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Сроки реализации | 1 год (сентябрь 2020–май 2021г.г.) |
Участники проекта | Руководитель физического воспитания Воспитатели групп Родители Дети подготовительной группы |
Образовательная область | - Художественно-эстетическое, - Физическое развитие |
Пути решения проблемы-планирование проекта | Утренняя гимнастика -НОД с использованием степ-платфор - физкультминутки, -подвижные игры, - физкультурное развлечение, - утренняя гимнастика, |
- План реализации проекта
Этапы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап. Подготовите л ьный. Пополнение профессиональ ных знаний. | -Проведение диагностики физических качеств. -Сбор и изучение информации по методике проведения занятий со степ- платформами. Работа с интернет-сайтами и литературой. -Разработка конспектов занятий, гимнастики, подвижных игр и ОРУ с использованием степ-платформы. -Подбор музыки для занятий. -Собеседование с детьми с целью выявления их интереса к физкультурным занятиям. | Сентябрь- Октябрь. 2020г. |
Знакомство родителей с проектом | -Проведение анкетирования среди родителей подготовительной к школе группы «Физическое воспитание в семье». -Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, с предстоящей работой с целью увлечь этой идеей. -Изготовление родителями степ-платформ. | Декабрь 2020 г. |
2 этап Основной 1. Работа с детьми | -Разучивание с детьми профессиональных терминов, упражнений. -Разучивание подвижных игр. -Проведение утренней гимнастики с элементами степ-аэробики. -Проведение занятий по физической культуре с использованием степ-платформ -Внедрение методики степ-аэробики в работу с дошкольниками. | Ноябрь 2020 - май 2021 г. |
2. Работа с родителями | -Оформление выставки «Мой любимый вид спорта»
-Показ ООД с использованием степ-платформ при участии родителей. | Ноябрь 2020 –Май 2021г.
Апрель 2021 г |
3 этап Заключитель н ый | -Презентация проекта на родительском собрании. – .Диагностика физических качеств, анализ результатов (проявление интереса детей, эффективность методики для оздоровления детей) . | Май 2021 г |
Проект проходит апробацию на базе МДОУ №5 «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: «Развитие движение у детей раннего возраста – как форма организации двигательной активности»
Презентация...
Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста
Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольник...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности дошкольников»
Актуальность проектаВ условиях реформирования системы образования к дошкольному образованию предъявляются серьезные требования, связанные с организацией образовательного процесса, при которой должны к...
Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы ...
Реферат по теме: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА
Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с ...
Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей 4-7 лет
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигате...
Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста.
Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста....