Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре
Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление | 35.68 КБ |
презентация к выступлению | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста.
Инструктор по физкультуре Иванова Т.И.
МБДОУ №56
Город Солнечногорск
Московская область
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.
Кто же отвечает за формирование здоровья детей?
В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а по достижении совершеннолетия сам ребенок заботится о нем. В результате, по данным Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова, около 50% дошкольников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а более 20,% — хронические заболевания. По распространенности у детей 4—10 лет первое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата.
Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки. Еще 10—15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повсеместным распространением компьютеров и появлением Интернета все изменилось. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих сыновей и дочерей (занятия по обучающим компьютерным программам, посещение различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя — сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в ее решении должны играть ДОО.
Основные цели ДОО — охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии с ними в детском саду осуществляются различные виды работы но обеспечению физического развития и психологического комфорта детей.
1. Физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья детей.
2. Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень физической готовности ребенка к школе.
3. Развитие физических качеств и психических процессов.
4. Развитие умственной сферы. Физические упражнения не только совершенствуют двигательную сферу дошкольника, но и стимулируют его умственное развитие, способствуют накоплению эмоционального и волевого опыта, развивают чувство коллективизма, формируют умение действовать по правилам. Кроме того, специальные игры и упражнения развивают познавательные процессы и речь ребенка, осмысленное запоминание двигательных действий, умение самостоятельно принимать решения и активно действовать в меняющейся обстановке. Так как психофизические качества взаимосвязаны, через физическое воспитание достигается координация деятельности всех органов и систем организма. Неоценима роль физического воспитания и в приобретении новых знаний, благодаря развитию памяти, речи, техники чтения, интеллекта. Не случайно древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай!»
Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвуют не менее 2/3 мышечной массы.
Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе.
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».
Степ-аэробика появилась в 90-х годах и быстро завоевала популярность. Один из наиболее популярных видов аэробики, применяемых более чем в 40 странах мира. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т.д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия степ – аэробикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е. не выходит за пределы аэробной зоны. Таким образом, работа в партере носит преимущественно
аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные — до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) — до 160 уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.
Если говорить более специфическим языком, то аэробную активность характеризует повышение частоты пульса до уровня 85% от максимума. Пульс выше 85% от максимального значения подходит только для анаэробной тренировки. Самый простой способ определить максимальную частоту вашего пульса — это отнять от числа 220 ваш возраст. Более уточненная формула для расчета максимальные ЧСС - HRmax = 205.8 - (0.685 * возраст). Например, максимальная частота сердечных сокращений для человека в возрасте 30 лет будет равняться 190 ударам в минуту (220 — 30 = 190), а по уточненной формуле 185 ударам в минуту. Следовательно, при занятиях аэробикой пульс такого человека должен составлять от 123 до 161 ударов в минуту (от 65% до 85% от максимального ЧСС).
На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130—150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.
Степ-аэробика позволяет решать самые разнообразные оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
- формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
- развивать координацию движений.
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
- развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др).
- улучшать музыкальную и двигательную память детей.
- расширять двигательный опыт детей.
- развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
- Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
- Избегать перенапряжения в коленных суставах;
- Избегать излишнего прогиба спины;
- Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
- При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
- Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ - платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
- Занятия надо проводить только в кроссовках или спортивных тапочках.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.
Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.
Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.
Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. Нагрузка должна быть оптимальной.
Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.
1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.
2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.
3. Метод повторений.
4. Метод музыкальной интерпретации.
1) Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)
5. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.
6. «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста.
-как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут) вместо ОРУ.
- в форме утренней гимнастики.
- в показательных выступлениях на праздниках.
- как степ-развлечение.
Структура полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие должно состоять из трёх частей:
- подготовительная часть (разминка)- 5 минут;
- основная часть – 15-20 минут;
- заключительная часть – 5 минут.
Время | Содержание | Темп музыки | Контроль нагрузки |
Вводная часть | |||
5 мин. | Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. (Разные виды ходьбы, подскоки, бег) | 120 акцентов в минуту | Внешнее проявление, самооценка. |
Аэробная часть (основная часть) | |||
15-20 | Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 минут Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. | 130-140 | Пульс, дыхание, внешнее проявление. |
Заключительная часть | |||
4-5мин. | Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. | Медленная, танцевальная музыка. | Внешнее проявление, самооценка. |
На занятиях физической культуры степ можно применять:
• в вводной части: ходьба по платформам и между ними (для формирования правильной осанки);
• в общеразвивающих упражнениях под музыку: отжимание, приседание, ходьба (совместно с работой рук, головы, плеч и т. д.);
• в основных видах движений: прыжки, бег и т. д. ;
• в подвижных играх: «Птички и клетка», «Самый быстрый», «Кто быстрее добежит до флажка», «Зоопарк» и др.
• в играх малой подвижности: «Дружные пингвины», «Будь внимателен», «Летает, не летает» и др.
Использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.
Положительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной Обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности.
Кто же отвечает за формирование здоровья детей?
Данные Первого Московского медицинского университета имени И.М. Сеченова
10-15 лет назад Сегодня
Чрезмерное увлечение родителей интеллектуальным развитием детей
Задача педагога и родителя Сформировать у ребёнка понимание важности физический упражнений, спорта Главная роль в её решении у дошкольных образовательных учреждений
Основные цели ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей
Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай! Древнегреческая пословица
Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой
Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвуют не менее 2/3 мышечной массы.
Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе.
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм.
Серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т.д.
В зависимости от выбора применяемых средств занятия степ – аэробикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер.
Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия упражнений партерного характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е. не выходит за пределы аэробной зоны. Таким образом, работа в партере носит преимущественно аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные — до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) — до 160 уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.
Аэробную активность характеризует повышение частоты пульса до уровня 85% от максимума. Пульс выше 85% от максимального значения подходит только для анаэробной тренировки.
Самый простой способ определить максимальную частоту вашего пульса — это отнять от числа 220 ваш возраст. Более уточненная формула для расчета максимальные ЧСС - HRmax = 205.8 - (0.685 * возраст). Например, максимальная частота сердечных сокращений для человека в возрасте 30 лет будет равняться 190 ударам в минуту (220 — 30 = 190), а по уточненной формуле 185 ударам в минуту. Следовательно, при занятиях аэробикой пульс такого человека должен составлять от 123 до 161 ударов в минуту (от 65% до 85% от максимального ЧСС).
На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130—150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.
Оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи степ-аэробики : формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет. развивать координацию движений. укреплять сердечнососудистую и дыхательную системы. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др ). улучшать музыкальную и двигательную память детей. расширять двигательный опыт детей. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо: Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; Избегать перенапряжения в коленных суставах; Избегать излишнего прогиба спины; Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом; При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма; Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки: Выполнять шаги в центр степ - платформы; Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
Основные правила техники выполнения степ - тренировки: Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами. Занятия надо проводить только в кроссовках или спортивных тапочках.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.
Важной частью степ - тренировки являются словесные команды . Они должны быть краткими и чёткими.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.
Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. Нагрузка должна быть оптимальной.
1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений. 2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении. 3. Метод повторений.
4. Метод музыкальной интерпретации. 1) Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.) 5. Метод блоков . Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. 6. «Калифорнийский стиль ». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях
Формы работы с детьми Степ-аэробикой : - Полное занятие оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста. - Часть занятия (продолжительностью от 10 минут) вместо ОРУ. - Утренняя гимнастика. - Показательные выступления на праздниках. - как степ-развлечение.
Структура полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие должно состоять из трёх частей: - подготовительная часть (разминка) - 5 минут; - основная часть – 15-20 минут; - заключительная часть – 5 минут.
Вводная часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 5 минут Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. (Разные виды ходьбы, подскоки, бег) 120 акцентов в минуту Внешнее проявление, самооценка.
Аэробная (основная) часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 15-20 минут Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 мин. Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. 130-140 акцентов в минуту Пульс, дыхание, внешнее проявление.
Аэробная (основная) часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 15-20 минут Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 мин. Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. 130-140 акцентов в минуту Пульс, дыхание, внешнее проявление.
Аэробная (основная) часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 15-20 минут Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 мин. Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. 130-140 акцентов в минуту Пульс, дыхание, внешнее проявление.
Аэробная (основная) часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 15-20 минут Степ-аэробика – 4-5 минут Силовая гимнастика на степах – 4-5 мин. Школа мяча – 4-5 минут Подвижная игра – 4-5 минуты. 130-140 акцентов в минуту Пульс, дыхание, внешнее проявление.
Заключительная часть Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки 4-5 минут Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг , выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. Медленная танцевальная музыка Внешнее проявление, самооценка Фото Упражнения на расслабление
• в вводной части : ходьба по платформам и между ними (для формирования правильной осанки) ; На занятиях физической культуры степ можно применять :
На занятиях физической культуры степ можно применять : • в общеразвивающих упражнениях под музыку : отжимание, приседание, ходьба (совместно с работой рук, головы, плеч и т. д.) ;
На занятиях физической культуры степ можно применять : • в основных видах движений : прыжки, бег и т. д.
На занятиях физической культуры степ можно применять : • в подвижных играх : «Птички и клетка» , «Самый быстрый» , «Кто быстрее добежит до флажка» , «Зоопарк», «Бездомный заяц», «Птички на ветках», «Воробышки и автомобили» и др.
На занятиях физической культуры степ можно применять : • в играх малой подвижности : «Дружные пингвины» , «Будь внимателен» , «Летает, не летает», «Море волнуется».
Младший дошкольный возраст В младшей дошкольном возрасте только начинаем знакомиться со степами. Основные упражнения на степе это ходьба. Мы учимся выполнять шаги на степ и со степа. Руки в работу не включаем. Руки при ходьбе либо свободны, либо на поясе.
Средний дошкольный возраст Начиная со средней группы активно начинаем подключать при ходьбе на степах руки.
Старший дошкольный возраст В старшем дошкольном возрасте увеличивается темп музыки, количество базовых шагов и длительность нагрузки. В работу можно включать комплексы с предметами: мяч, обруч, султанчики и др.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...
Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...
Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста
Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическте игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей. В играх с предметами дети учатся ср...
Система работы в ДОО по формированию и развитию физических качеств у детей дошкольного возраста
Краткое описание где и как можно развивать физические качества в ДОУ....
Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей 4-7 лет
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигате...
Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста.
Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста....
Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"
Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"...