Воспитательная работа, изучение окружающего мира.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пеньковская Валентина Александровна

Дошкольное детство - это период, во время которого у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий. Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте. В целом, методы формирования знаний о мире можно разделить на три большие группы:

  1. Наглядные методы (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин);
  2. Словесные методы (беседы, чтение книг);
  3. Практические методы (игры, эксперименты, опыты).

Чтобы помочь малышу узнать о мире как можно больше (в рамках интересов и возможностей ребенка), нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Многие специалисты считают, что наблюдение за природой – это важнейшее средство воспитания дошкольников. Сталкиваясь с незнакомым предметом или явлением, кроха обязательно задается вопросами: «Как это здесь появилось? Что это? Для чего это нужно?». Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. В этом случае взрослые не сообщают малышу готовую информацию, а формируют проблемную ситуацию, которую нужно решить, используя свой опыт. Дети очень любят экспериментировать и на некоторое время вживаться в роль настоящих ученых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_pro_zhivotnyh.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж) Зимой спит, Летом — ульи ворошит.

(Медведь)  

 Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

(Медведь)  

Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел)  

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

(Медведь)  

Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?

(Белка)  

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)   Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк)   Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)   За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя. Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)   Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (лиса)   Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает? (Лиса)   Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк)   Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк)   Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)   Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка. (суслик)   Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)   Отгадайте, это кто Ходит в костяном пальто? (Черепаха)   Снизу камень. Сверху камень, Четыре ноги Да одна голова. (Черепаха)   Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха)   Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят … (черепахи)   Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (черепаха)   И в море не купаются, И нет у них щетинки, И все же называются Они — морские … (свинки)   Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)   Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебры)   Уж очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша … (львица)   Кто на своей голове лес носит? (Олень)   Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)   Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры)   Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет, А он и не знает. (Крот)   Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … (жираф)   По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил)   Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)   Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел)   Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым ребяткам Молочка дает. (Корова)   vgosti.5ka.ru Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова)   Посреди двора Стоит копна: Спереди — вилы, Сзади — метла. (Корова)   Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)   Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу. (Овца, баран)   Кто не прядет, не ткет, А людей одевает. (Баран)   По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Баран)   Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)   Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (бобры) zen.yandex.ru   Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака)   С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака)   Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака)   Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка)   Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. (Кошка)   У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка)   Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кошка)   Острые ушки, На лапах подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. (Кот)   Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет. (Кошка)   Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки. (Кошка)   Молоко пьет, песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)   Зубастый, мохнатый, Как есть начнет — Песенку поет. (Кот)   Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки. (Мышки)   Маленький шарик Под лавкой шарит. (Мышь)   Под полом таится, Кошки боится. (Мышь)   Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)   У кого рога длинней хвоста? (Коза)   С бородою, а не старик, С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, Доят, но не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)   Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза)   С бородой, а не мужик, С рогами, а не бык! (Козел)   Пятак есть, А ничего не купит. (Свинья)   Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) Хвост крючком, Нос пятачком. (Поросенок)   Ничего не болит, А все стонет, По земле ходит, А неба не видит. (Свинья)   Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)   Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья)   Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. (Поросенок)   У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя — маленький хвост, Спереди у зверя — хвост большой. Кто же это? Кто же это? Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это … (слон)   Вместо хвостика — крючок. Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (поросенок)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/detskie-zagadki-pro-zhivotnyx.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей в процессе изучения окружающего мира

Рекомендации для родителей по развитию у детей математических способностей в повседневной жизни, в природе....

Экспериментальная деятельность дошкольника на занятиях по изучению окружающего мира

В статье рассматривается такой метод обучения дошкольников, как учебное экспериментирование, благодаря которому ребенок может формировать в собственном сознании картину мира, исходя из собственных наб...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Изучение окружающего мира посредством художественно творческой деятельности.

Насколько разнообразен окружающий мир, открывающийся маленькому человеку ? Знакомство с явлениями в природе, предметами, окружающие его. и сколько еще предстоит узнать. А ведь все надо потрогать, попр...

Использование художественно - творческой деятельности при изучении окружающего мира.

Художественно - творческие виды деятельности для детей являются увлекательным занятием. Насколько разнообразны техники и приемы передачи прекрасного в окружающем мире, ребенок узнает ежегодно,  к...

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»

Консультация для родителей:«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»«Игра – это искра, зажигающая ого...