"Если добрый ты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное мероприяте проведено с целью сплочения детского коллектива, а также для внедрения в обиходный словарь детей вежливых и волшебных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobryy_ty.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 53»
Сценарий досугового мероприятия
«Если добрый ты..».
Для детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: коммуникативное развитие.
Подготовила: воспитатель
Самутенко О.В.
Новосибирск, 2021.
Цель: способствовать формированию представлений у детей о мире любви и добрых чувствах.
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.
Развивающие: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.
Интеграция областей развития: познавательная, речевая и физическая.
Методические приемы:
1.Приветствие "Ладошки"
2.Беседа на тему "Добрый человек"
3. Сюрпризный момент "Приход зайки"
4. Словесная игра «Доскажи слова».
5.Физкультминутка
6.Рисование «радужные ладошки»
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг):
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята, а добрый человек-это какой?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.
Стук в дверь. Игрушка зайка в руках у воспитателя.
Зайка( плачет): Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?
Зайка: Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.
Воспитатель: Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка".
Давайте вспомним этот стих.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А как вы думаете, ребята , хозяйка хороший поступок совершила?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.
Примерные ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.
Зайка: Спасибо! Мне стало намного теплее.
Воспитатель: Зайчик, наши дети добрые и вежливые.
Зайка: А что такое доброта? Добрый – это значит какой?
Примерные ответы детей.
Зайка:А не добрый значит какой?
Примерные ответы детей.
Зайка: А что значит вежливый?
Воспитатель: Зайка, посмотри как мы поиграем в игру и ты узнаешь много вежливых слов.
«Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.
Воспитатель:Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д. Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки: Закроем глазки и сделаем три глубоких вздоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Зайка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Воспитатель: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и зайке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по толерантному воспитанию старших дошкольников "Если добрый ты"сли
Конспект занятия для старших дошкольников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ ....
Презентация к занятию "Если добрый ты"
Презентация к проведению занятия для старших дошкоьников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ...
Если добрый ты это хорошо!!!!!
разработка развлечения на тему доброты...
Досуговая деятельность «Если добрый ты»
Углубление представления детей о доброте, прививание навыков культурного поведения, совершенствование коммуникативных навыков, формирование стремлений активно участвовать в развлечениях....
"Если добрый ты - это хорошо"
Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...