"Если добрый ты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Самутенко Олеся Владимировна

Данное мероприяте проведено с целью сплочения детского коллектива, а также для внедрения в обиходный словарь детей вежливых и волшебных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 53»

Сценарий досугового мероприятия

«Если добрый ты..».

Для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: коммуникативное развитие.

Подготовила: воспитатель

Самутенко О.В.

                                       

Новосибирск, 2021.

 Цель: способствовать формированию представлений у детей  о мире любви и добрых чувствах.

 Задачи:

Образовательные: формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.

Развивающие: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.

Воспитывающие:  воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.

Интеграция областей развития: познавательная,  речевая и физическая.

 Методические приемы:

1.Приветствие "Ладошки"

2.Беседа на тему "Добрый человек"

3. Сюрпризный момент "Приход зайки"

4. Словесная игра «Доскажи слова».

5.Физкультминутка

6.Рисование «радужные ладошки»

 Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

 Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

 Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг):

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребята, а добрый человек-это какой?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.

Стук в дверь. Игрушка зайка в руках у воспитателя.

Зайка( плачет): Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?

Зайка: Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.

Воспитатель: Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка".

Давайте вспомним этот стих.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А как вы думаете, ребята , хозяйка хороший поступок совершила?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.

Примерные ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.

Зайка: Спасибо! Мне стало намного теплее.

Воспитатель: Зайчик, наши дети добрые и вежливые.

Зайка: А что такое доброта? Добрый – это значит какой? 

Примерные ответы детей.

Зайка:А не добрый значит какой? 

Примерные ответы детей.

Зайка: А что значит вежливый?

Воспитатель: Зайка, посмотри как мы поиграем в игру и ты узнаешь много вежливых слов.

«Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.

Воспитатель:Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д. Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки: Закроем глазки и сделаем три глубоких вздоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Зайка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Воспитатель: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и зайке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по толерантному воспитанию старших дошкольников "Если добрый ты"сли

Конспект занятия для старших дошкольников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ ....

Презентация к занятию "Если добрый ты"

Презентация к проведению занятия для старших дошкоьников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ...

Если добрый ты это хорошо!!!!!

разработка развлечения на тему доброты...

Досуговая деятельность «Если добрый ты»

Углубление представления детей о доброте, прививание навыков культурного поведения, совершенствование коммуникативных навыков, формирование стремлений активно участвовать в развлечениях....

"Если добрый ты - это хорошо"

Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...