Проект "Домашние животные" (Старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Елена Евгеньевна Е.E.

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

• Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

• Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

• Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx228.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные».

Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Пояснительная записка.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.D:\насти\мама\проект дом ж\20210208_180211.jpg

Актуальность:

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

• Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

• Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

• Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

Анализ предметной среды.

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т. д.)

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

Изучение интернет – ресурсов

Создание презентаций о домашних животных.

Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные».

Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным. Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Домашние животные».

Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.

Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами –онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение С. Г. Рогачев «Котенок».

Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение Нищева Н. В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Кони на лугу».

Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста. Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать при-ем раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Художественный труд.

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»

Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»

Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Беседы родителей с детьми о домашних животных.D:\насти\мама\проект дом ж\20210208_180225.jpg

Выполнение творческих заданий.

Помощь детям в выставке рисунков.

Чтение художественной литературы дома.

Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные  1.     Учить различать на слух падежные ок...

Конспект «Удивительные животные» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представления о животных Севера – оленях, раскрыть их значимость для жизни северных народов....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы

Цель занятия:  -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...