Проект для работы воспитателя в детском саду "Моя любимая книга"
проект
В нашем совеменном мире, все мы забыли какие у нас есть книги. У каждого - своя. С этой целью я разработала проект для детского сада "Моя любимая книга" и хочу с вами им поделиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_kniga.docx | 579.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казанное общеобразовательное учреждение “Нижне - Нарыкарская СОШ”
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя любимая книга»
Автор проекта: воспитатель Комаревцева Е.А.
2021 г.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Участники: воспитанники разновозрастной группы, их родители, педагоги группы ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 01 марта по 12 марта 2021 года.
Разработчик: воспитатель второй младшей группы Комаревцева Елена Анатольевна.
Актуальность проекта;
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам, планшетам, телефонам и компьютерам.
Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствует воспитанию чувств, более глубокому освоению знаний. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирования его нравственных качеств.
Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.
Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о книге, как о произведении искусства, источник познавательной информации, прививает интерес к чтению художественной литературе. Способствует сплочению детей и их родителей, побуждает презентовать совместные успехи и достижения.
Цель проекта: Приобщение детей к культуре общения с книгой, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Сплотить детей и их родителей, особенно во время работы над проектом, побудить их гордиться результатами своего труда.
Задачи:
- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
- Познакомить детей с историей создания книги, работой библиотеки, коллективное посещение библиотеки; формировать умение корректно вести себя в библиотеке и книжном уголке;
- Закрепить знания культурного обращения с книгой, воспитывать навык коллективного чтения книг;
- Развитие интереса у дошкольников к художественной и познавательной литературе.
- Создание условий для совместного детско - родительского творчества, желание презентовать результаты своего труда.
Ожидаемые результаты проекта:
для детей:
- Сформированы знания о потребности книги.
- Дети изменили свое мнение о книге и пришли к единому мнению, что книга несет нам много нового и интересного.
для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах книжной культуры.
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
для педагогов:
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе.
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:
Внедрение проекта «Моя любимая книга» проходит в несколько этапов.
этап - подготовительно – проектировочный:
- Создание у детей мотивации к проектной деятельности;
- Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
этап - информационно – просветительский:
- Определение средств реализации проекта, источников информации. Педагоги выступают в роли консультанта, советчика или непосредственного участника проекта.
- Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга».
3 этап – основной:
- Организация собственно проектной деятельности;
- Объединение усилий детей, родителей и педагогов ДОУ.
этап – этап презентации результатов проектной деятельности:
- Выставка - презентация странички «Моя любимая книга».
- Выставка любимых книг воспитанников группы.
- Презентация результатов проекта на сайте ДОУ.
5 . . Стратегия и тактика проектных действий:
Этапы | Задачи этапа | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями |
1 этап - подготовительно -проектиро- вочный |
деятельности.
проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми. | Проблемная ситуация: просмотреть вместе с воспитателем книги в группе, чтобы привести их в порядок. Решение проблемы: Организовать мастерскую для книг. Попросить принести из дома свою любимую книгу и рассказать о ее содержании. Провести игру с детьми « интервью», где каждый ребенок отвечает на вопросы воспитателя. |
« Любите ли вы читать и читаете ли вы детям».
|
2 этап - информационно – просветительский | 1.Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе. 2.Создание условий для детского творчества. 3. Познакомить с историей создания книги, работой | *Беседа о необходимости переустройства книжного уголка в группе. *План: как устроить книжный уголок. | *Ознакомление родителей с примерным планом работы по проекту « Моя любимая книга». *Консультация для родителей: Как оформить презентацию странички « Моя любимая книга» *Размещение наглядной информации: “Все о книге”. |
книжных издательств и библиотек, закрепить знания культурного обращения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке и книжном уголке. | |||
3 этап – основной |
ной и познавательной литературе.
книжного уголка: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты. | *Организация выставки поделок, рисунков. *Беседы с детьми « Что такое книга?» *Организация в центре книги словесных и дидактических игры, дать упражнения и задания.
поделками, играми. | *Изготовление родителями: поделок, рисунков, декораций к сказкам, атрибутов. *Консультация воспитателя: « Как можно больше читайте детям книг». |
4 этап – этап презентации результатов проектной деятельности:
- Выставка - презентация странички «Моя любимая книга».
- Выставка любимых книг воспитанников группы.
- Презентация результатов проекта на сайте ДОУ.
Ресурсная база проекта:
Материально-технические ресурсы:
- энциклопедии, справочники, иллюстрации и другую информационную литературу;
- материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки, фотоаппарат).
Программно-методические ресурсы:
- Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
- Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
- Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА- ПРЕСС, 2008.
Организация собственно проектной деятельности:
План мероприятий проекта.
№п.п | Тема мероприятия | сроки | ответственный |
1 2 3 | Чтение С.Я. Маршак « Кошкин дом» Театрализованная деятельность « Мы играем в кошки мышки» Дидактическая игра « Назови сказку» Подвижная игра « Мыши водят хоровод» Чтение стихотворения С.Я. Маршака « Пожар» ОБЖ « Пожар. Опасные предметы» Подвижная игра « Найди свой домик» | 01.03.2021 г. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
1 2 3 4 | Беседа « Моя любимая книжка» НОД по лепке « Колобок» Дидактическая игра « Козлята и волк» Чтение В. Сутеева « Под грибом» Подвижная игра « Кто быстрее под грибок» Беседа « Если книжка заболела..» «Книжкина больница» ремонт « заболевших книг» | 03.03.2021 г. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
1 2 3 | Чтение стихотворения К.И. Чуковского « Доктор Айболит» НОД по художественному творчеству « Рисование домика для зверей» Дидактическая игра « Шкатулка со сказками» Подвижная игра « Путаница» Игра « Муха - Цокотуха» Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского. Дидактическая игра « Путешествие по русским народным сказкам» Подвижная игра « Кто быстрее» | 05.03.2021 г. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
1 2 3 | Игра « Помоги колобку» Подвижная игра « Найди себе пару» Дидактическая игра « Расскажем сказку вместе» Создание выставки из рисунков детей. | 09.03.2021 г. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
1 | Развлечение « Путешествие на поляну сказок». | 12.03.2021 г. | Воспитатели музыкальный руководитель, актеры (воспитанники). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Боярчук Ларисы Анатольевны на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Боярчук Ларисы Анатольевны на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»...
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"...
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Грязных Светлана Николаевна на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013-2018 гг.
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2013 по 2018 гг....
ПРОЕКТ (опыт работы воспитателей средних групп в работе с родителями)
Совместный с родителями проект по ФЭМП у детей средней группы....
Методическая разработка: Работа воспитателя над детско-родительским проектом согласно профстандарту "Педагог"
1. Преимущество проектного метода.2. Последовательность работы педагога над детско-родительским проектом.3. Практическая часть (на примере работы по профилактике детского дорожно-транспортного травмат...
Обобщенный опыт работы воспитателей МДОУ «Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда» Сошниковой А.В, Сухининой С.С. Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым».
Предлагаем вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе, через проектную деятельность.Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей,...
Проект для дошкольников старшей группы детского сада "Красная книга России"
Данный проект является практико-ориентированным, познавательным , направленым на решение вопросов экологического воспитания в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Целью является знакомство детей с...