Консультация для педагогов Тема « Формирование коммуникативных навыков, через знакомство с русской народной сказкой»
проект
Приобщение детей к сказке,
совершенствует ум ребёнка,
помогает овладеть речью,
познавать окружающий мир,
развивает устойчивый интерес к сказке.
Образные, яркие выражения, сравнения,
«сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Формирование коммуникативных навыков, через знакомство с русской народной сказкой» Алексей Николаевич Толстой: «… Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа ».
Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. - Формирование речевой компетентности у дошкольников средствами русской сказки, представляет особую ценность тем, что сконцентрировала в себе всю совокупность выразительных средств русского языка.
Научиться ясно и грамматически правильно говорить; Обладать правильно поставленным голосом; Излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме; Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; Соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников - развитие речевой компетенции через сказки. Овладение речью – необходимое условие формирования социально активной личности, поэтому необходимо каждому:
Ребёнок не просто любит сказки. Для него сказки – это мир, в котором он живёт. Самыми эффективными методами и формами по формированию коммуникативных компетенций являются те, которые наряду со знакомством сказки, позволяют вовлекать детей в деятельность.
«Уголок сказки» –в нём необходимо разместить книги с русскими народными сказками, имеющие красочные и яркие иллюстрации, книжки –самоделки, сделанные детьми по мотивам русских сказок . Развивающая среда
«Театральный уголок» - здесь необходимо поместить настольный, теневой, пальчиковый театр, театр картинок, маски к сказкам, костюмы для театрального обыгрывания, а также музыкальные альбомы и диски с русскими народными сказками. Театральный уголок
На формирующем этапе работа со сказкой может иметь различные формы: чтение, пересказ, беседа по содержанию, проведение конкурсов на лучшего знатока сказок, театрализованное исполнение, выставки рисунков .Сказки, которые невелики по объёму, можно рассказывать детям наизусть, так как при этом достигается наилучший контакт с детьми, главное в передаче- выразительность, которая направлена на представление детьми живого образа.
В беседах по содержанию должны преобладать вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок: «А как бы вы поступили?» В процессе проведения бесед осуществляется формирование личностного общения детей, их коммуникативных компетенций(ориентировка в ситуации общения, реализация речевого действия, подбор вербальных и невербальных средств общения). Беседы с детьми нужно строить таким образом ,чтобы нравственное представление приобрело яркое, живое содержание. Именно поэтому необходимы с детьми разговоры о состояниях, переживаниях героев, о характере их поступков, о совести, о сложности различных ситуаций. Вся система работы по формированию коммуникативных компетенций должна быть организована с учётом возрастных особенностей дошкольников и имеет положительный результат, если она запланирована и проводится систематически.
Инсценировка сказки необходима для привлечения детей к участию в игровой деятельности, воспроизводящей взаимоотношения между сказочными героями и помогают ребёнку войти в мир общения. По предложению педагога дети могут вставить в сказку пословицы , загадки , что формирует умение пользоваться малыми формами фольклора в общении . Также театрализация способствует совершенствованию монологической и диалогической формы речи, так как новая роль, особенно диалог персонажей ,ставит ребёнка перед необходимостью чётко, ясно изъясняться, дошкольник начинает активно пользоваться словарём, что, в свою очередь, является важным условием формирования коммуникативной компетенции дошкольника. Игровая деятельность
Работа с родителями. Для успешного осуществления формирования коммуникативных компетенций у дошкольников воспитателю необходимо привлекать к сотрудничеству родителей, так как работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении результативна только тогда, когда находит продолжение в семье . Использовать при этом можно такие активные формы работы : - консультации для родителей «Помогите ребёнку научиться дружить», «Народная сказка как источник нравственного воспитания детей дошкольного возраста».-выставки творческих работ детей «Зимние сказки», «Цветные сказки», «Добрые сказки». Также необходимо подключить родителей к разучиванию с детьми ролей к театрализации, создание костюмов для спектаклей.
Творческих успехов, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»
Тема моей консультации «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция»- свободн...
Консультация для воспитателей «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»
laquo;Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»...
Консультация "Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками"
Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция» - свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолог...
Консультации для родителей «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарн...
Консультации для родителей «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарн...
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....