Консультация для педагогов Тема « Формирование коммуникативных навыков, через знакомство с русской народной сказкой»
проект

Безрукавая Светлана Юрьевна

Приобщение детей к сказке,

совершенствует ум ребёнка,

помогает овладеть речью,

познавать окружающий мир,

развивает устойчивый интерес к сказке.

Образные, яркие выражения, сравнения,

«сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование коммуникативных навыков, через знакомство с русской народной сказкой» Подготовила: воспитатель Безрукавая С.Ю., I КК Воронеж 2020г.

Слайд 2

«Формирование коммуникативных навыков, через знакомство с русской народной сказкой» Алексей Николаевич Толстой: «… Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа ».

Слайд 3

Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. - Формирование речевой компетентности у дошкольников средствами русской сказки, представляет особую ценность тем, что сконцентрировала в себе всю совокупность выразительных средств русского языка.

Слайд 4

Научиться ясно и грамматически правильно говорить; Обладать правильно поставленным голосом; Излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме; Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; Соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников - развитие речевой компетенции через сказки. Овладение речью – необходимое условие формирования социально активной личности, поэтому необходимо каждому:

Слайд 5

Ребёнок не просто любит сказки. Для него сказки – это мир, в котором он живёт. Самыми эффективными методами и формами по формированию коммуникативных компетенций являются те, которые наряду со знакомством сказки, позволяют вовлекать детей в деятельность.

Слайд 6

«Уголок сказки» –в нём необходимо разместить книги с русскими народными сказками, имеющие красочные и яркие иллюстрации, книжки –самоделки, сделанные детьми по мотивам русских сказок . Развивающая среда

Слайд 7

«Театральный уголок» - здесь необходимо поместить настольный, теневой, пальчиковый театр, театр картинок, маски к сказкам, костюмы для театрального обыгрывания, а также музыкальные альбомы и диски с русскими народными сказками. Театральный уголок

Слайд 8

На формирующем этапе работа со сказкой может иметь различные формы: чтение, пересказ, беседа по содержанию, проведение конкурсов на лучшего знатока сказок, театрализованное исполнение, выставки рисунков .Сказки, которые невелики по объёму, можно рассказывать детям наизусть, так как при этом достигается наилучший контакт с детьми, главное в передаче- выразительность, которая направлена на представление детьми живого образа.

Слайд 9

В беседах по содержанию должны преобладать вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок: «А как бы вы поступили?» В процессе проведения бесед осуществляется формирование личностного общения детей, их коммуникативных компетенций(ориентировка в ситуации общения, реализация речевого действия, подбор вербальных и невербальных средств общения). Беседы с детьми нужно строить таким образом ,чтобы нравственное представление приобрело яркое, живое содержание. Именно поэтому необходимы с детьми разговоры о состояниях, переживаниях героев, о характере их поступков, о совести, о сложности различных ситуаций. Вся система работы по формированию коммуникативных компетенций должна быть организована с учётом возрастных особенностей дошкольников и имеет положительный результат, если она запланирована и проводится систематически.

Слайд 11

Инсценировка сказки необходима для привлечения детей к участию в игровой деятельности, воспроизводящей взаимоотношения между сказочными героями и помогают ребёнку войти в мир общения. По предложению педагога дети могут вставить в сказку пословицы , загадки , что формирует умение пользоваться малыми формами фольклора в общении . Также театрализация способствует совершенствованию монологической и диалогической формы речи, так как новая роль, особенно диалог персонажей ,ставит ребёнка перед необходимостью чётко, ясно изъясняться, дошкольник начинает активно пользоваться словарём, что, в свою очередь, является важным условием формирования коммуникативной компетенции дошкольника. Игровая деятельность

Слайд 13

Работа с родителями. Для успешного осуществления формирования коммуникативных компетенций у дошкольников воспитателю необходимо привлекать к сотрудничеству родителей, так как работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении результативна только тогда, когда находит продолжение в семье . Использовать при этом можно такие активные формы работы : - консультации для родителей «Помогите ребёнку научиться дружить», «Народная сказка как источник нравственного воспитания детей дошкольного возраста».-выставки творческих работ детей «Зимние сказки», «Цветные сказки», «Добрые сказки». Также необходимо подключить родителей к разучиванию с детьми ролей к театрализации, создание костюмов для спектаклей.

Слайд 14

Творческих успехов, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»

Тема моей консультации «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция»- свободн...

Консультация для воспитателей «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»

laquo;Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»...

Консультация "Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками"

Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция» - свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолог...

Консультации для родителей «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарн...

Консультации для родителей «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу  тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарн...