Открытое занятие "Еда без вреда" по теме "Карлсон в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кульпинова Ольга Александровна

Направлен на формирование представлени о пользе и вреде продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eda_bez_vreda.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»

                                 Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

                                                                                                      Воспитатель Кульпинова О.А.

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи.

Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы:

 игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Основная часть

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку

Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит. (Карлсон)

(Появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.

Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

Карлсон:  Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки  выпил.Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель:да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)

А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин»  Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

(Проводится игра в группах)

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

 Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. « Спрайт и изюм»

Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.

Физкультминутка  Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. потягиваются)

Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).

Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.

Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)

Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)

Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!

Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы!  А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы

Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...

Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Открытое занятие для учителей Незнайка в гостях у ребят

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....