Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта.
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с понятиями: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dengi_moneta_banknota_plastikovaya_karta.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
(для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,
«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей
о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающая:
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная:
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия
банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно
называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети
здравствуйте). Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам
посмотреть и обсудить.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка?
Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям
копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я
буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все
значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель : А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там
есть? Давайте посмотрим вместе. Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет
и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует
данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный
признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в
наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные
деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать
пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них
(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или
карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть
пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты?
Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
Домашнее задание: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей,
которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и
нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,
рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...
Занятие в старшей группе в рамках Недели финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...
Конспект ООД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
финансовая грамотность...
«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Организация детской деятельности.1.– Ребята, наш бычок Борька принёс ...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Знакомство с монетами....
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...