Лэпбук «Зелёная аптека»
методическая разработка (подготовительная группа)
Лэпбук- это интерактивная папка или самодельная книжка с окошками, конвертиками, книжками-гармошками, кармашками, передвижными картинками, деталями. Дети могут самостоятельно что-то доставать, складывать, играть в предложенные игры, запоминая, закрепляют новый материал в игровой форме. Есть некоторые правила для лэпбука. Он должен быть понятен для ребенка; он должен быть достаточно крепким, т.к. с ним будут заниматься дети; с лэпбуком можно заниматься как индивидуально, так и парами, и группами; каждая часть лэпбука должна иметь несколько вариантов её использования; лэпбук является средством художественно-эстетического развития ребенка.
Создание лэпбука это интересное и увлекательное занятие. Сделать его можно на любую, интересующую вас тему.
Цель: Знакомство с лекарственными растениями, формирование представлений о пользе лекарственных растений, их видах, полезных свойствах, строении, развивать память, мышление, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
-Сформировать представление о лекарственных растениях.
-Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе.
-Обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую форму речи и развивать монологическую форму речи.
-Воспитывать творческую самостоятельность.
-Учить укреплять своё здоровье, развитие мелкой моторики рук.
Содержание лэпбука: раскраски, сказка про растения, игра «Аптека на подоконнике» игра «Вершки и корешки», разрезные картинки, игра «Давай лечиться», загадки, стихи, лото, виды лекарственных растений.
Раскраски: индивидуальная работа.
Игра «Вершки и корешки»: Рассмотреть картинку, определить надземную часть растения и подземную, запомнить название растения.(Работа парами, индивид.работа)
Игра «Аптека на подоконнике». Дети рассматривают картинки, узнают растение и запоминают, чем полезно это растение.(индивид.работа, работа парами,группами)
Игра «Давай лечиться»: Дети рассматривают картинки героев с признаками болезни, соотносят с лекарственными растениями, запоминают, какое растение поможет.(индивид.работа, работа парами)
Разрезные картинки: Ребенок собирает картинки, узнает растение, запоминает название лекарственного растения.(индивидуальная работа)
Стихотворения: Читаем, запоминаем название растения.
Загадки: Читаем, угадываем, запоминаем.
Сказка:
Лото: работа группами.
Виды лекарственных растений: дети рассматривают картинки, узнают, чем полезно растение, запоминают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта детей подготовительной группы " Зелёная Аптека"
Цели: 1. Расширить знания учащихся о лекарственных растениях. 2. Развивать у дошкольников чувство прекрасного. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Дать практические рекомендации ...
НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Зелёная аптека"
Занятие по теме: «Зеленая аптека» было проведено с детьми старшей группы с использованием ИКТ (презентация). НОД построена в соответствии с программой «Детство», под редакцией З.А.Михайловой, Т.И.Баба...
Зелёная аптека Кубани
Программные задачи:Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений Кубани;Закрепить знания об их строении;Формировать представления об ...
Тетрализованное представление: "Зелёная аптека тундры".
Знакомство дошкольников с лекарственными растениями тундры....
ПРАЗДНИК ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»
Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...
Сценарий НОД с использованием ИКТ "Зелёная аптека" ОО "Познание" для детей старшей группы
Представления об использовании лекарственных трав медецине,вызвать желание к экспереминтированию....