Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе по теме: «Зимующие птицы».
Воспитатель: Ямалетдинова Ю.С
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о зимующих птицах родного края;
-закреплять умение отгадывать загадки, обосновывать свой ответ;
- согласовывать существительные с числительным от 1 до 10,
- совершенствовать навыки словообразования;
- совершенствовать навыки связной речи;
- формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы»;
- совершенствовать умение согласовывать речь с движениями;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- формировать умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
наблюдения за птицами, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, продуктивная деятельность.
Словарная работа:
Красногрудый, белобока, воркует, голубок, ухает, лесной доктор, стрекотунья, воровата, суетлива, пернатые.
Материал:
Разрезная картинка, ИКТ-презентация «Зимующие птицы», проектор, ноутбук, экран; семечки, крупа, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (времени года)
Дети: В этой загадке говорится о царице-зиме.
Воспитатель: Зимой есть много интересных игр. Давай те и мы с вами поиграем. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, когда вы выполните все задания, мы откроем конверты и узнаем, что в них находится.
Первое задание: «Загадки»
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
Дети: Дятел
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что дятел стучит по дереву, ищет червячков.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее.
Дети: Сорока.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что сорока болтлива, у нее белый бок.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Дети: Ворона.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что ворона черно-серая.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чик-чирик,
И замерз немножко!"
Дети: Воробей.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что воробей чирикает, потому что он маленький и серенький.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и. (совы)
Дети: Сова.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что совы ночью, охотятся на мышей.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А про кого были загадки.
Дети: про птиц.
Воспитатель: Про каких птиц?
Дети: Про зимующих.
Воспитатель: Правильно. И вы получаете первый конверт.
А мы переходим к следующему заданию.
Второе задание: Д/ и «Весёлый счёт»
Воспитатель: показывает первый слайд.
Сколько снегирей сидит на снегу?
Дети: Один снегирь сидит на снегу.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
Сколько летит снегирей?
Дети: Летят два снегиря.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
Сколько снегирей сидят на ветке?
Дети: Шесть снегирей сидят на ветке.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
Сколько синиц сидит на ладони?
Дети: Одна синица сидит на ладони.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
Сколько синиц сидят на ветке?
Дети: Три синицы сидят на ветке.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
Сколько синиц клюют сало?
Дети: Девять синиц клюют сало.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
Сколько голубей сидит на камне?
Дети: Один голубь сидит на камне.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
Сколько голубей сидят на ветке?
Дети: Два голубя сидят на ветке.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
Сколько голубей клюют зерно?
Дети: Семь голубей клюют зерно.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (воспитатель отдает детям еще один конверт). Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.
Третье задание: «кто лишней»?
Воспитатель: показывает слайд.
Кто на картинке лишней?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: показывает слайд.
Кто на этой картинке лишней?
Дети: Соловей.
Воспитатель: показывает слайд.
А кто на этой картинке лишней?
Дети: грач.
Воспитатель: показывает слайд.
А кто на этой картинке лишней?
Дети: скворец.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие птицы на картинках были лишние?
Дети: ласточка, соловей, грач, скворец.
Воспитатель: Почему они были лишние?
Дети: потому, что все эти птицы перелетные.
Воспитатель: Правильно. Переходим к следующему заданию. (воспитатель отдает детям конверт).
Четвертое задание: Д/и «Скажи какая? Какой?» (с мячом)
Воспитатель:
- Ребята, если у птички белый бок, она, какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она, какая? (Желтогрудая.)
- Если у птички красная грудка, она, какая? (Красногрудая)
- Если у птицы толстый клюв, она, какая? (Толстоклювая.)
- Если у птицы короткий клюв, она, какая? (Короткоклювая.)
- Если у птицы длинный хвост, она, какая? (длиннохвостая)
- Если у птицы короткий хвост, она, какая? (короткохвостая)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (вручает детям конверт). А мы переходим к следующему.
Пятое задание: «Покормим птиц»
Воспитатель: покажите зеленый круг, если этим можно кормить птиц. Покажите красный, если птицы это не едят.
Показываются слайды с различными продуктами,
Воспитатель: Назовите, чем можно кормить птиц?
Дети: …
Воспитатель: вспомните, чем нельзя кормить птиц?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (вручает детям конверт). Перед тем как открыть конверт, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «У кормушки»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибать по пальчику.)
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Воспитатель: А теперь давай те откроем конверты.
Д\И «Собери картинку»
Дети открывают конверты и собирают (на фланелеграфе) картинку. (изображение кормушки).
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: Кормушка для птиц.
Воспитатель: А зачем нужны кормушки?
Дети: Что бы кормить птиц зимой.
Воспитатель: А давайте, и мы сделаем для птиц подарки, специальные «пряники» для птиц.
Показывает слайд с изображением пряников.
Воспитатель: Посмотрите какие они разные и красивые.
Дети садятся за столы и делают пряники.
Воспитатель: Какие замечательные пряники у нас получились. Птичкам понравится наше угощение.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
Дети:
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: О зимующих птицах
Воспитатель: Как мы будем помогать птицам зимой?
Дети: Будем их подкармливать.
Воспитатель:Молодцы. Вы сегодня много интересного рассказали о зимующих птицах. Рассматривали иллюстрации, наши глаза устали, им надо отдохнуть.
Профилактика зрительного утомления. (гимнастика)
Попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...