Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Альдингер Дарья Викторовна

Цели занятия: показать значение воды в жизни живой природы.

Задачи

Образовательные:

 • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

 Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

 Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_nod_zanyatie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

« Что мы знаем о воде»

Цели занятия: показать значение воды в жизни живой природы.

Задачи

1. Образовательные:

 • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к воде.

Материал для занятия:

• глобус; • иллюстрации о воде; • запись с шумом океана, с журчанием ручья; • игрушечные персонажи Кап и Капелька.

Материал для проведения опытов:

Для воспитателя: Два стеклянных стакана, , пиала с солью, чайная ложка. Льдинки.

На каждого ребёнка: 2 баночки, ванночка одна на двух детей, деревянные палочки и железные предметы Чайная ложка по количеству детей, гуашь, сахарный песок в пиале одна на двух детей

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они живут?

Да! В воде.

Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде, мы её не замечаем мы привыкли, что вода, наша спутница всегда. А где же вода живёт?

(Перед детьми ставят глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

Дети:- Синим!

Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Дети:- Много!

Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море?

Дети: Солёная!

Воспитатель: Её можно пить?

Дети- Нет!

Воспитатель: А мы, какую воду пьём?

Дети:- Не солёную!

Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. - А мы можем с вами пить воду с разу из реки, озера?

Дети: Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана - А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?

Дети:- Потому что она там грязная ее нужно очищать.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, что я вам ещё покажу картинки, где же живет вода Картина о море ребята, посмотрите, что же мы с вами видим - море. А, вы хотите послушать шум  моря. А сейчас представьте, что вы, стоите, на берегу моря и море с вами разговаривает. А потом расскажете капельке и капкапычу. Что же оно вам интересное сообщило.

Дети слушают шум моря. Фантазии детей 2 или 3

Воспитатель - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?

Дети: Река.

Воспитатель: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?

Дети: Водопад.

Воспитатель: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.   (показывает ручей.) Как выдумаете это что?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается: у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А нам с вами нужна вода в детском саду?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Воспитатель : Ребята, а ели бы не было воды.

Что произошло? Как вы думаете?. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли. Ребятки, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам  встать и немного отдохнуть .

Физкультминутка. К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? - Да! Тогда прошу за столы!

Опыт №1 «Тонет, не тонет».

Воспитатель: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули. Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее железо или дерево? Дети: Железо. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

Опыт №2 Воспитатель: Теперь возьмите стакан с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха.  Попробуйте  воду. Есть вкус?

Дети Нет

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. Опустите в стакан ложку. Вы видите её?  

Да.

Значит вода прозрачная.

Опыт №3 Воспитатель: Ребята теперь в этот стакан с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим?

Дети: Сахар растворился .

Воспитатель: положите ложку на салфетку. Попробуйте на вкус. Какая стала вода?

Дети Сладкая.

 Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще  свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.

Опыт № 4  

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? В стакан с водой, кистью немножко положите гуаши и размешайте . Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.

 

Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.

1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

2. Чистая вода не имеет запаха и цвета.

3. Вода является растворителем.

4. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают

 

Ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

Что нового о воде узнали? (Ответы детей).

Кап и Капелька дарят на память своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их! Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...