Буклет Воспитание
консультация (старшая группа)

Брычкова Наталья Николаевна

Воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vospitanie.docx108.16 КБ

Предварительный просмотр:

Десять заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока.

5. Не унижай!

6. Родитель, помни: ты – первый педагог!

7. Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Не думай, что ребенок твой: он Божий.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Памятка для родителей

1. Нельзя хвалить зато, что:

- достигнуто не своим трудом

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

- из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся действие

- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)

3. Нельзя наказывать и ругать когда:

- ребёнок болен

- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

- когда вы сами не в себе

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Надо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

D:\Раскраски\дети\83307936.jpg

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет»

Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

Знать части сутокуметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Знать значение слов «вчера»«сегодня»«завтра» и правильно употреблять их в речи. Знать и правильно использовать названия приемов пищи.

Называть свое имя, отчество и фамилию. Знать имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Различать и называть основные цвета и их оттенки.

Запоминать и рассказывать о наиболее ярких случаях, которые произошли в течение нескольких последних дней.

Понимать простейшие причинно-следственные отношения (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин).

Называть назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка).

Концентрироваться на одном занятии до 10-15 минут без перерыва.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Складывать пазлы, состоящие из 6-10 частей.

Удерживать в поле зрения и запоминать до 8 предметов, знать порядок их расположения. Назвать, какой из предметов пропал, какой новый предмет появился.

Находить до 6 отличий в картинках или похожих предметах, игрушках.

Запоминать 7-8 картинок.

Запоминать детские считалочки и скороговорки, недлинные предложения.

Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Знать простые и сложные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, сфера, конус, призма, цилиндр, пирамида, рисовать их, самостоятельно делить на несколько равных частей.

Знать цифры от 1 до 10 и больше, уметь показывать графическое изображение каждой цифры, считать предметы и указывать на соответствующую цифру, называя ее.

Отсчитывать нужное количество предметов из большого их числа (взять 5 кубиков из коробки).

Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Строить из конструктора по образцу любую фигуру.

Уверенно и правильно держать ручку, карандаш и кисточку, контролировать силу нажатия на них.

Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка, обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Лепить из пластилина мелкие фигурки.

Завязывать узелки на веревке.

Объяснять значение некоторых пословиц (Например«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

Узнавать сказку по описанию персонажа или рассказанному событию.

Составлять рассказы по картинкам.

Выразительно рассказывать стихи.

Находить пары к предметам, выбирая из большого ассортимента.

Сравнивать и расставлять предметы по категориям (цвету, размерам, длине, высоте, ширине).

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

Решать простые логические задачки, отгадывать загадки, подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.

Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева»«сзади»«спереди».

Называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое)Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

Называть звук, с которого начинается слово.

Строить фразы из 6-8 слов.

Знать многозначные слова (ручка, игра, лук).

Застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой. Использовать салфетку за столом.

Быстро и без остановки пробегать достаточно большое расстояние, преодолевать препятствия на пути, не останавливаясь: обегать небольшие бугорки или забегать на них, перепрыгивать через канавы и ямы. Ловит мяч и точно кидать его на большие расстояния, не промахиваясь, бить по нему рукой или ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Воспитание сказкой"

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. ...

Буклет воспитание патриотизма

В буклете в доступной форме рассказывается о том ,как воспитывать патриотизм с ранних лет....

Буклет воспитание ребенка

ДОРОГИЕ ПАПЫ! Помните, что дети имеют такую особенность—рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать:”А мы с папой...», «А мой папа научил  меня...», нужно очень постара...

Буклет "Воспитание ребенка начинается в семье"

 Умел дитя родить, умей и научить....

Буклет "Воспитание грамотного пешехода"

Буклет "Воспитание грамотного пешехода"...

Буклет «Воспитание любви у дошкольников к своему краю»

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории....

Буклет "Воспитание доброты к природе"

Цель: Показать родителям необходимость целеноправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека...