Буклет воспитание ребенка
методическая разработка (старшая группа) на тему
ДОРОГИЕ ПАПЫ!
Помните, что дети имеют такую особенность—рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать:”А мы с папой...», «А мой папа научил меня...», нужно очень постараться в детстве.
ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика –посмотреть мультики, вместо детектива—почитать сказку, вместо пива с друзьями—поесть мороженное с малышом.
Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула:
ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_vospitanie_rebenka_nachinaetsya_v_seme.doc | 40 КБ |
buklet_vse_o_pravah_nashih_detey.doc | 321.5 КБ |
pamyatka_sem_pravil_dlya_vseh.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!
Эта на вид незатейливая формула и есть секрет настоящей, полноценной семьи. Если хотя бы один компонент из этого равенства потерян, то сумма не получается.
Чаще всего именно из-за мужчин—пап—семья не может носить свое истинное звание, а ребенок не может сказать: «А вот мы с папой...», «А вот мой папа...». Папа есть, но почему-то он вечно занят, у него много дел, забот, проблем, он устал. Такие отговорки можно чаще всего услышать от кормильца семьи. А ведь надо стараться привлекать пап к обучению и воспитанию своих чад.
Ведь однажды решившись создать семью, все должны понимать о предстоящей ответственности на всю жизнь. Так почему же, когда рождается ребенок, мужчины считают, что мы, женщины, ОБЯЗАНЫ взвалить воспитание детей на себя.
Да, мы в состоянии это сделать, но как объяснить малышу, почему папы нет, почему у него нет времени вместе поиграть, поговорить, подурачиться.
Ведь так хочется, чтобы ребенок чувствовал доброту, любовь, заботу и понимание со стороны обоих родителей. Зачем лишать его счастья?
ДОРОГИЕ ПАПЫ!
Помните, что дети имеют такую особенность—рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать:”А мы с папой...», «А мой папа научил меня...», нужно очень постараться в детстве.
ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика –посмотреть мультики, вместо детектива—почитать сказку, вместо пива с друзьями—поесть мороженное с малышом.
Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула:
ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!
Папам на заметку
Папа вновь пришел с работы, Целый день его ждала.
Но у папы все заботы. Но у папы все дела:
Нужно срочно влезть в компьютер,
И мобильный разобрать. В этот вечер почему-то
Что-то срочно припаять.
Целый день играю с мамой,
с нетерпеньем вечер жду,
Ведь придет любимый папа, и я с ним гулять пойду
Только папу ждет машина, он теперь гуляет с ней.
Вот досадная картина, и нам с мамой все грустней.
Ладно, папа, будет время, я немножко подрасту,
Ты возьмешь меня с собою, я с тобой в гараж пойду.
Правда, это будет позже, а сейчас пойми, родной,
Что ты лучший в мире папа,
Только о-о-очень занятой!!!
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ
Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне.
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уважении и общении. Семья также является первичной средой, где человека должен учиться творить добро.
Первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Обращаясь к ним, А.С.Макаренко говорил: «главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». Именно в эти годы происходит становление основных личностных механизмов и образований. Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребенка. Все отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями.
Огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни, нравственная атмосфера семьи, ее уклад и стиль. Под этим всем подразумевается взаимоотношения внутри семьи и нравственные идеалы.
Семья в воспитании ребенка-дошкольника является первой и часто единственной средой, которая формирует его личность.
Дошкольное детство – период высокой чувствительности ребенка к воспитательному воздействию и влиянию среды. Дошкольники являются в этот период очень хорошими наблюдателями и то, что они видят вокруг, все проецируют на себя. Следовательно, жизнь родителей, их моральный облик всегда и всюду находится под пристальным взглядом детей. Это для них некая школа нравов.
Если в первые годы жизни ребенок установил истину и утвердил, что лучше папы и мамы никого нет, то пусть эта истина навсегда останется ею. В этом главенствующую роль играет нравственный облик родителей, который импонирует детям и заражает их, оставляя глубокий отпечаток на всю последующую жизнь.
Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Быть авторитетным родителем – значит притягивать ребенка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо. Чаще всего авторитетом семьи является глава семейства – это отец, который. В общении с детьми родитель обязан способствовать развитию их индивидуальности, а не подгонять индивидуальность под шаблон. Авторитет родителей не является единственным фактором в становлении нравственности личности. Наряду с ним можно выделить также и образовательную, и педагогическую подготовленность родителей, обеспечивающая всестороннее и гармоничное развитие личности.
Хорошая семья представляет собой коллектив, где все члены спаяны отношениями любви, взаимопомощи, ответственности друг за друга. В семье дети учатся разделять радости других людей, что представляет собой одну из величайших ценностей жизни. Семья должна оказывать на ребенка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребенка. Это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи. Конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности, и 88% детей в такой ситуации чувствуют себя ущербными и несчастными.
Самым важным пространством в жизни ребенка является семья, главным воспитателем в которой являются родители. Наилучшим возрастом для воспитания нравственных качеств личности является дошкольный (3-6 лет). Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие моральных эмоций, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, на которые можно положительно повлиять, и благодаря этому воспитать нравственную личность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 70 «СВЕТЛЯЧОК» Г.БЕЛГОРОД
2013 год
Предварительный просмотр:
С рождения:
- родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
- на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
- полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.
3 года:
- трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.
6 лет:
- Шестилетний гражданин:
- вправе посещать школу;
- вправе самостоятельно заключать:
- - мелкие бытовые сделки;
- - сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
- - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
8 лет:
- Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.
10 лет:
- дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
- выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.
У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.
Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.
Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.
Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.
Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».
Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
- на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
- на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
- на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
- на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
- на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
- на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
- на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
- на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
- Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)
Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:
- Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
- Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
- Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
- Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
- Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
- Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
- Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
- Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
- Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38);
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -
ДЕТСКИЙ САД №70 «СВЕТЛЯЧОК» Г.БЕЛГОРОД
2013 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Роль матери в воспитании ребенка"
Конечно роль матери в воспитании ребенка является одним из основ того что бы создать хорошую семью, но увы не все матери знают и понимают это. В связи с этим сейчас многие молодые семьи расходятс...
Буклет "Воспитание ребенка начинается в семье"
Умел дитя родить, умей и научить....
Буклет «Роль отца в воспитании ребенка»
Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за бортом.Не выбили ли мы сами почву из-под ног, оттеснив отца из сферы семейного воспитания, сознательно принижая его значение в правильн...
Буклет Поощрение и наказание в воспитании ребенка
Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы: 5 объятий – для выживания, 10 – для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка«Чем больше у ребенка своб...
Буклет "Воспитание ребенка начинается в семье"
Рекомендации...
буклет- "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"
Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы:5 объятий – для выживания,10 – для поддержки,15 – для роста и развития ребёнка «Чем ...
Буклет "Роль мамы в воспитании ребенка 2019
Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребёнка. Роль матери в воспитании детей огромна, а многие даже не представляют насколько.Единственным человеком, который успок...