Буклет воспитание ребенка
методическая разработка (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Витальевна

ДОРОГИЕ ПАПЫ!

 

Помните, что дети имеют такую особенность—рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать:”А мы с папой...», «А мой папа научил  меня...», нужно очень постараться в детстве.

     ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика –посмотреть мультики, вместо детектива—почитать сказку, вместо пива с друзьями—поесть мороженное с малышом.

     Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула:

 

     ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!

     Эта на вид незатейливая формула и есть секрет настоящей, полноценной семьи. Если хотя бы один компонент из этого равенства потерян, то сумма не получается.

     Чаще всего именно из-за мужчин—пап—семья не может носить свое истинное звание, а ребенок не может сказать: «А вот мы с папой...», «А вот мой папа...». Папа  есть, но почему-то он вечно занят, у него много дел, забот, проблем, он устал. Такие отговорки можно чаще всего услышать от кормильца семьи. А ведь надо стараться привлекать пап к обучению и воспитанию своих чад.

     Ведь однажды решившись создать семью, все должны понимать о предстоящей ответственности на всю жизнь. Так почему же, когда рождается ребенок, мужчины считают, что мы, женщины, ОБЯЗАНЫ взвалить воспитание детей на себя.

Да, мы в состоянии это сделать, но как объяснить малышу, почему папы нет, почему у него нет времени вместе поиграть, поговорить, подурачиться.

Ведь так хочется, чтобы ребенок чувствовал доброту, любовь, заботу и понимание со стороны обоих родителей. Зачем лишать его счастья?

ДОРОГИЕ ПАПЫ!

Помните, что дети имеют такую особенность—рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать:”А мы с папой...», «А мой папа научил  меня...», нужно очень постараться в детстве.

     ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика –посмотреть мультики, вместо детектива—почитать сказку, вместо пива с друзьями—поесть мороженное с малышом.

     Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула:

     ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!

Папам на заметку

Папа вновь пришел с работы, Целый день его ждала.

Но у папы все заботы. Но у папы все дела:

Нужно срочно влезть в компьютер,

И мобильный разобрать. В этот вечер почему-то

Что-то срочно припаять.

Целый день играю с мамой,

с нетерпеньем вечер жду,

Ведь придет любимый папа, и я с ним гулять пойду

Только папу ждет машина, он теперь гуляет с ней.

Вот досадная картина, и нам с мамой все грустней.

Ладно, папа, будет время, я немножко подрасту,

Ты возьмешь меня с собою, я с тобой в гараж пойду.

Правда, это будет позже, а сейчас пойми, родной,

Что ты лучший в мире папа,

Только о-о-очень занятой!!!

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ

Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне.

        Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уважении и общении. Семья также является первичной средой, где человека должен учиться творить добро.

         Первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Обращаясь к ним, А.С.Макаренко говорил: «главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». Именно в эти годы происходит становление основных личностных механизмов и образований. Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребенка. Все  отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями.

         Огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни, нравственная атмосфера семьи, ее уклад и стиль. Под этим всем подразумевается взаимоотношения внутри семьи и нравственные идеалы.

         Семья в воспитании ребенка-дошкольника является первой и часто единственной средой, которая формирует его личность.

Дошкольное детство – период высокой чувствительности ребенка к воспитательному воздействию и влиянию среды. Дошкольники являются в этот период очень хорошими наблюдателями и  то, что они видят вокруг, все проецируют на себя. Следовательно, жизнь родителей, их моральный облик всегда и всюду находится под пристальным взглядом детей. Это для них некая школа нравов.

Если в первые годы жизни ребенок установил истину и утвердил, что лучше папы и мамы никого нет, то пусть эта истина навсегда останется ею. В этом главенствующую роль играет нравственный облик родителей, который импонирует детям и заражает их, оставляя глубокий отпечаток на всю последующую жизнь.

Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского  авторитета воспитание невозможно. Быть авторитетным родителем – значит притягивать ребенка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо. Чаще всего авторитетом семьи является глава семейства – это отец, который. В общении с детьми родитель обязан способствовать развитию их индивидуальности, а не подгонять индивидуальность под шаблон. Авторитет родителей не является единственным фактором в становлении нравственности личности.  Наряду с ним можно выделить также  и образовательную, и педагогическую подготовленность родителей, обеспечивающая всестороннее  и гармоничное развитие личности.

 Хорошая семья  представляет собой коллектив, где все члены спаяны отношениями любви, взаимопомощи, ответственности друг за друга. В семье дети учатся разделять радости других людей, что представляет собой одну из величайших ценностей жизни. Семья должна оказывать на ребенка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребенка. Это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи. Конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности, и 88% детей в такой ситуации чувствуют себя ущербными и несчастными.

         Самым важным пространством в жизни ребенка является семья, главным воспитателем в которой являются родители. Наилучшим возрастом для воспитания нравственных качеств личности является дошкольный (3-6 лет). Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие моральных эмоций, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, на которые можно положительно повлиять, и благодаря этому воспитать нравственную личность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 70 «СВЕТЛЯЧОК» Г.БЕЛГОРОД

     

2013 год



Предварительный просмотр:

С рождения:

  • родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
  • на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
  • полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года:

  • трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

6 лет:

  • Шестилетний гражданин:
  • вправе посещать школу;
  • вправе самостоятельно заключать:
  • - мелкие бытовые сделки;
  • - сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет:

  • Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет:

  • дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
  • дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
  • выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
  • вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

  • неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
  • на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
  • на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
  • на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
  • на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
  • на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
  • на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
  • на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
  • на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
  • Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)

     Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:

  • Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
  • Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
  • Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
  • Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
  • Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
  • Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
  • Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
  • Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
  • Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38);

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -

ДЕТСКИЙ САД №70 «СВЕТЛЯЧОК» Г.БЕЛГОРОД

2013 год



Предварительный просмотр:



http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_3/4/d-3476/3476_html_m46a3e33f.gif


1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы. 

2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. 

3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. 

4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть. 

5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. 

Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)


  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать… 

  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»! 

  • За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды. 

  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. 

  • Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало.

  • О старых грехах ни слова. 

  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону! 

  • Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Роль матери в воспитании ребенка"

Конечно роль матери в воспитании ребенка является одним из основ того что бы создать хорошую семью, но увы не все матери знают и понимают это. В связи с этим сейчас многие молодые семьи расходятс...

Буклет "Воспитание ребенка начинается в семье"

 Умел дитя родить, умей и научить....

Буклет «Роль отца в воспитании ребенка»

 Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за бортом.Не выбили ли мы сами почву из-под ног, оттеснив отца из сферы семейного воспитания, сознательно принижая его значение в правильн...

Буклет Поощрение и наказание в воспитании ребенка

Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы: 5 объятий – для выживания, 10 – для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка«Чем больше у ребенка своб...

буклет- "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"

Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы:5 объятий – для выживания,10 – для поддержки,15 – для роста и развития ребёнка «Чем ...

Буклет "Роль мамы в воспитании ребенка 2019

Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребёнка. Роль матери в воспитании детей огромна, а многие даже не представляют насколько.Единственным человеком, который успок...