Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Капельки»
Игровая ситуация « В гостях у Даши».
Задачи:
Образовательные: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.
Развивающие: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Отвечать на вопрос: сколько? Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Фланелеграф, кукла, свистулька, маракасы, джингл-стик.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры по пять штук на каждого ребёнка, трёхполосные карточки, фигуры из настольной игры «Учим цвета и фигуры».
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят полукругом. На мольберте фланелеграф. Воспитатель держит на руках куклу.
Воспитатель. Это кукла Даша, сегодня у неё день рождение и она ждёт гостей.
Ква-ква-ква. Кто к ней в гости идёт? ( лягушка) Что лягушка принесла в подарок? (мячик)
Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько здесь мячиков. ( хлоп ) Сколько раз мы хлопнули? ( один раз ) Почему? ( потому что здесь один мячик ).
Мяу-мяу-мяу. Кто идёт в гости к кукле Даше? ( кошка) Что она принесла? ( аквариум с рыбками) Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько рыбок в аквариуме. ( хлоп- хлоп) Сколько раз мы хлопнули? ( два раза). Почему? (потому что в аквариуме две рыбки).
Гав-гав-гав. Кто пришёл в гости? (собака) Что собака принесла? (игрушки пирамидки)
Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько здесь пирамидок. (хлоп-хлоп-хлоп) Сколько раз мы хлопнули? ( три раза) Почему? (потому что три пирамидки).
Повторить ещё раз индивидуально с тремя детьми.
2часть. Воспитатель. Какой же праздник без игры. Я раздам вам фигуры. Скажите, это что за фигура? (круг) А эта? (квадрат) А эта? (треугольник). Эти фигуры различаются по цвету. Какого они цвета? (красный, синий, жёлтый, зелёный) Вы должны разложить эти фигуры на карточки-вкладыши в соответствии с цветом. На карточке с красным гномиком положите красные фигуры. На карточке с синим гномиком – синие фигуры и т.д. Воспитатель раздаёт геометрические фигуры на каждого ребёнка. Покажите мне круги. (дети показывают круги) Покажите мне квадраты. ( дети показывают квадраты) Покажите мне треугольники. ( дети показывают треугольники). А теперь встанем вокруг этих карточек и по моей команде начнём игру. Раз-два-три игру начни!
Дети раскладывают фигуры по карточкам, которые лежат на полу по кругу.
После игры один ребёнок, который первый разложил фигуры собирает карточки и убирает на стол.
3 часть. Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Кукла Даша хочет поиграть с вами в другую игру.
Воспитатель. Сколько раз я ударю в маракасы, столько надо положить кругов на верхнюю полоску. (три раза) Сколько раз я ударила? ( три раза) Сколько надо взять кругов? (три) Значит, три круга мы положим на верхнюю полоску.
Сколько раз я свистну в свисток, столько надо положить треугольников на среднюю полоску. Сколько раз я свистнула? (два раза) Сколько надо взять треугольников? ( два)
Значит, два треугольника мы положим на среднюю полоску.
Сколько раз я ударю в джингл-стик, столько надо положить квадратов на нижнюю полоску. Сколько раз я ударила? (четыре раза) Сколько надо взять квадратов? ( четыре)
Значит, четыре квадрата мы положим на нижнюю полоску.
Вот мы и закончили игру. Вы молодцы! Кукла Даша очень рада, что к ней пришли гости с подарками и вы с ней поиграли. А вам понравилось с ней играть?
А теперь разложите все остальные фигуры на полоски, а кто первый закончит соберёт остальные карточки и положит на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002454-1517086107.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/20/picture-1047433-1724177779.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-699544-1728372388.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180918-1572250567.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1463572-1679306556.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и наз...