Родительское собрание на тему: «Учите детей вежливости».
материал (старшая группа)
Родительское собрание на тему: "Учите детей вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Учите детей вежливости».
Подготовила воспитатель
Ефимова Светлана Вячеславна
МБДОУ «Детский сад № 53 Радуга»
Умение вести себя украшает и ничего не стоит (пословица)
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания школьников в условиях школы и семьи.
Задачи: Актуализировать понятие «вежливость». Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека. Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
План проведения:
1. Подготовительный этап
1.1 Проведение микроисследования
Анкетирование родителей (приложение 1)
Опрос детей (приложение 2)
1.2. Педагогический всеобуч «Уроки вежливости».
2. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на нашу встречу. Мы рады вас видеть!
Звучит песня «Вежливые люди».
Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.
Но прежде чем начать нашу встречу давайте определимся с темой. Я предлагаю поиграть в игру «Ассоциация»
Игра «Ассоциация»
Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость»
Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта… . Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность, такт, своевременное и уместное речевое проявление. Вежливость – это искусство вести себя в обществе (по мере называния, открываются лепестки ромашки).
Выступление воспитателя.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дёшево, как вежливость». Так Петр Первый в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать».
Много лет люди создавали правила этикета, цель которых была привитие нравственных качеств доброты, чуткости, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество. И так, я думаю, что вы уже догадались, что разговор пойдет о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но не всегда придаем им должного значения, о вежливости.
Вежливость внешне проявляется в соблюдении правил приличия, принятых обществом. Воспитание вежливости начинается в семье. Именно здесь учат ребенка искусству человеческого общения. Вежливость раскрывает внутреннюю культуру человека через сумму поступков по отношению к другим людям. Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим нас людям, умение вести себя в зависимости от сложившейся конкретной обстановки: Не только детям, но многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, по - доброму; всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. Сегодня мы вкладываем в понятие вежливости не только умение вести себя благопристойно. Вежливый человек не позволит себе оскорбительное отношение к окружающим, небрежное отношение к природе.
Современный воспитанный человек - личность активная. Он способен не только совершать поступки, но и отвечать за них, управлять своими эмоциями. Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном поведении. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают малышей.
3.Родительский практикум (работа в группах).
I группа. Пословицы и поговорки о вежливости (закончи)
Вежливости открываются ... (все двери)
Ласковое слово и ... (кошке приятно)
Доброе слово лечит, а ... (злое калечит)
Плохое слово, что … (грязная вода)
Ласковым словом и ... (мед растопишь)
II группа. Вспомните и назовите художественные произведения с ярким примером хороших манер?
(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Осеева «Труд согревает», В. Осеева «Волшебное слово», В. Осеева «Просто старушка», Л. Толстой «Прыжок»)
III группа. Ребенок - взрослый (решение педагогических ситуаций)
Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, подаренные внуком, доставят большую радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой. – Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким радость, и нужно ли это ему? (Отец)
Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви. Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или книгу, сыграть в любимую игру, угостить мороженым или яблоком.
-Утром шестилетняя Иришка собирается в детский сад. Бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.
- Красиво? Мне идет? – спрашивает девочка.
- Нет, не красиво. «Такие шляпы носят только взрослые», - говорит бабушка.
- Нет красиво! Мне нравится! Я в ней пойду, - твердит девочка.
Тогда бабушка подает ей мамины туфли и серьезным тоном говорит
- К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Примерь и будет красиво!
Иришка смотри вопросительно, серьезность бабушкиного тона приводят девочку в недоумение. А затем она говорит:
- Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли!
Обе смеются. Назревающий конфликт рассеян.
- Что помогло разрешению данной конфликтной ситуации.?
Юмор.
- Присутствует ли юмор в ваших отношениях? Приведите примеры.
- Вечером детей забирают домой из группы детского сада. «Какой ты добрый! Спасибо!» - говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась», «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны», - нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях. Ваше мнение о порядках, заведённых в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?
Анализ анкет. Подведение итогов. Взгляд на воспитание.
Кто или что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?
Родители. Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.
С чего следует начинать воспитание культуры поведения?
«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать с создания духа игры, с приветливо – живой сказки. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. Пусть иногда в комнате появится фея Здравствуйте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточными замечаниями, указанием на правила, в которых он допустил оплошность. Можно ежедневно вывешивать маску – оценку: если малыш вел себя прекрасно, появится улыбающаяся маска феи, если ведет плохо – маска дракона», - такой совет дала автор книги «Азбука вежливости» Смирнова
Назовите эффективные методы воспитания культуры поведения?
Наше поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения. Быстро летит время. Растут дети, и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?
Заключительная часть.
В заключении нашего собрания я вручаю Вам памятки: ««Правила общения в семье» (приложение 3)
Приложение 1. Анкета для родителей.
1.Что такое вежливость, тактичность, чуткость, деликатность?
2.Какие привычки культурного человека имеет ваш ребенок?
3.Что и ли кто является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
4.Назовите методы, которые вы используете для привития ребенку хороших манер?
5.Какие трудности испытываете в вопросе по привитию навыков культурного поведения?
Приложение 2. Опрос детей.
1.Какие вежливые слова ты знаешь?
2.Кто такой вежливый человек?
3.А ты вежливый?
4.Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?
5.Почему вежливые слова называют вежливыми?
6.О чем бы ты спросил маму или папу при воспитании хороших манер?
Приложение 3. Памятка
Правила общения в семье
1.Не оскорбляйте человеческое достоинство сына или дочки. Никогда не кричите на него. Не говорите при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Не применяйте физических способов наказания.
2.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам. Поощряйте детскую самостоятельность.
3.Будьте единодушны и постоянны в своих требованиях. Несогласие высказывайте не при ребенке.
4.Прежде чем предъявить требования к ребенку, предъявите их к себе.
5.Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.
6.Будьте искренними: ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком- он учится лжи и лицемерию.
7.Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам: это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
8.Не говорите о людях неуважительно, плохо: ребенок вырастет и станет отзываться о вас так же.
9.Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.
Литература:
1.Насонкина С. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1998
2.Черенкова Е. Уроки этикета и вежливости для детей». - М., ДОМ.XXIвек, 2006
3.Островская Л. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника, - М., Просвещение, 1987
4.Пушникова В. Этикет для маленьких, - Тюмень: Издательство Тюменского университет, 2000
5.Энциклопедия «Хорошие манеры для самых маленьких», М., Белфаскс, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"
Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....
Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...
Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"
В данной работе представлен образец проведения родительских собраний в интерактивной форме в ДОУ. Он помогает развитию и совершенствоанию коммуникативных навыков родителей и формирует позитивные...
Родительское собрание на тему: "Секреты воспитания вежливого ребёнка"
Секреты воспитания вежливого ребёнка...
Родительское собрание на тему: «Учитесь играть в шахматы»
Родительское собрание на тему: «Учитесь играть в шахматы»...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
родительское собрание на тему: "Учим рисовать"
родительское собрание на тему: "Учим рисовать"...