РЕЧЕВАЯ ИГРА « Т Р А Н С П О Р Т»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хименко Ольга Владимировна

: обеспечение условий для формирования понятия «Транспорт», соотношение

звукоподражания с предметами транспорта и отрабатывание произнесения слогов: ту-ту,

би-би…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_igra.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ ИГРА « Т Р А Н С П О Р Т»

Составила: воспитатель

Хименко Ольга Владимировна

 г. Санкт-Петербург      ГБДОУ №31 Красносельский район

 2021 г.

Тема: «Транспорт»

Возраст: младшая группа

Цель: обеспечение условий для формирования понятия «Транспорт», соотношение

звукоподражания с предметами транспорта и отрабатывание произнесения слогов: ту-ту,

би-би…

Задачи;

1.Создать условия для расширения знаний детей о транспорте, классификация транспорта.

2.Содействовать воспитанию у детей партнерских отношений.

3. Научить сравнивать виды транспорта.

4. Воспитывать внимательность на улице, умение соблюдать правила движения, дать

элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и

пешеходов).

 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать

словарь.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного

движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность,

которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных

происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в

неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд

легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей

нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую

задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки,

закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. По этому с самого раннего возраста

необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и

правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и

дошкольные учреждения.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание игрушек и картинок, работа с макетом улицы.

Словесный: слушание стихов, беседа по вопросам.

Игровой: п/и «Красный-зеленый», дидактическая игра «Кто живёт в гараже?», «Назови

знак»,

Словарная работа: транспорт, грузовик, водитель, дорога, светофор, дорожные знаки.

Оборудование: картинки транспортных средств, соответствующие игрушки. Зеленая и

красная карточки, нагрудные атрибуты автомобили, дидактический материал по

ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Путешествие в страну дорожных

знаков», макет улицы, мягкие игрушки: Зайка, Мишка, наглядно-дидактическое пособие

«Светофор». Атрибуты-рули.

 Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

Круг радости:

«Здравствуй - небо голубое. Здравствуй солнце золотое. Здравствуй матушка – земля,

з д р а в с т в у й т е В ы и з д р а в с т в у й я ! »

Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки за дверью. Дверь открывается и

въезжает на легковой машине Мишка-топтышка и Зайка-попрыгайка на паровозе. Ребята

вместе с воспитателем рассматривают игрушки.

Воспитатель: Это кто приехал? (Мишка) - На чём

приехал Мишка-топтышка? (на машине) - Как машина

гудит? (би-би) - А это кто к нам

приехал? (Зайка) - На чём приехал Зайкапопрыгайка? (на паровозике) - Как паровоз гудит? (ту-ту-ту)

Воспитатель: Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Мне кажется,

что к нам кто-то ещё пожаловал. Кто там? (галстук, фуражка ДПС, в руках жезл)

Патрульная служба: здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я работник дорожно –

патрульной службы. А куда я попал? (детский сад ). А какой сегодня день? (ответы детей).

А какое время года? (зима) Какие молодцы ребята, все знают. Значит, я правильно пришел.

Ребята, вы знакомы со Светофором? (да!). Однако у Светофора случилось проишествие –

он просто куда-то исчез! Надо его найти, чтобы не случилось беды. Как вы думаете, а

какая беда может случиться если не будет светофора? (ответы детей)

Мы с вами должны выполнить задания, которые оставил светофор, и если всё правильно

выполним, он обязательно вернется на своё место.

Работа с макетом улицы. Посмотрите, у меня есть макет улицы, я буду задавать вопросы,

а вы будете отвечать и показывать на макете место, о котором мы будем говорить.

 Как называется место, где едут машины? (Проезжая часть)

 А как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар)

 Где можно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу)

 Показывает знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?

 Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Назови знак»

Игра «Назови знак». Ребята по очереди достают дорожные знаки из «Чудесного

мешочка» и озвучивают: автобусная остановка, пешеходный переход, предупреждающий

знак «Дети»…

Патрульная служба: вы, ребята, молодцы – правильно называете дорожные знаки.

Воспитатель: Физминутка «Легковой автомобиль»

Мы ехали, ехали,

К мосту подъехали

Въехали, съехали

Снова поехали

Ехали, ехали

К яме подъехали

Яму объехали

И к дому поехали.

Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают

руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот,

"едут”, останавливаются. Стихи: (Аня)

Пешеход, пешеход Помни

ты про переход! Он похож на

зебру. Знай, что только

переход От машин тебя

спасёт!

Слушай и запоминай. (Артём)

Правила всегда ты соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Патрульная служба: Вы, ребята, молодцы! Вы даже стих про Светофор рассказали, а он

услышал вас и сразу к нам пожаловал! Рассматривание

макета Светофора. Какие сигналы у светофора? На какой сигнал можно переходить

дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Давайте поиграем. У меня карточки – красная и зеленая. Это сигналы светофора. Вы

превращаетесь в машинки, на зеленый сигнал светофора машинки…(едут), на красный….

(стоят). Когда я покажу красную карточку, надо остановиться, зеленую – можно «ехать».

Подвижная игра «Светофор». Малыши одели нагрудные атрибуты транспорта, взяли

рули и начали «движение» по правилам. После игры: Ребята,

кому мы помогли найти светофор? Какие виды транспорта вы знаете? На какой сигнал

светофора можно проходить улицу? А на какой сигнал движение запрещено? Молодцы!

Вы хорошо справились со всеми заданиями . Светофор благодарит вас за вашу

любознательность и старание и дарит вам сегодня 3 транспортных пазловых набора:

 

грузовик, самолёт, корабль. На этом мы с вами сегодня расстаёмся. Будьте на улицах

города очень внимательны, чтобы с вами не случилось никаких дорожно-транспортных

проишествий. А сейчас можете сесть за столики и попытаться смоделировать

транспортные средства. До свидание, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...