РЕЧЕВАЯ ИГРА « Т Р А Н С П О Р Т»
план-конспект занятия (младшая группа)
: обеспечение условий для формирования понятия «Транспорт», соотношение
звукоподражания с предметами транспорта и отрабатывание произнесения слогов: ту-ту,
би-би…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_igra.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ ИГРА « Т Р А Н С П О Р Т»
Составила: воспитатель
Хименко Ольга Владимировна
г. Санкт-Петербург ГБДОУ №31 Красносельский район
2021 г.
Тема: «Транспорт»
Возраст: младшая группа
Цель: обеспечение условий для формирования понятия «Транспорт», соотношение
звукоподражания с предметами транспорта и отрабатывание произнесения слогов: ту-ту,
би-би…
Задачи;
1.Создать условия для расширения знаний детей о транспорте, классификация транспорта.
2.Содействовать воспитанию у детей партнерских отношений.
3. Научить сравнивать виды транспорта.
4. Воспитывать внимательность на улице, умение соблюдать правила движения, дать
элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и
пешеходов).
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать
словарь.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного
движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность,
которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных
происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в
неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд
легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей
нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую
задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки,
закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. По этому с самого раннего возраста
необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и
правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и
дошкольные учреждения.
Методы и приёмы:
Наглядный: рассматривание игрушек и картинок, работа с макетом улицы.
Словесный: слушание стихов, беседа по вопросам.
Игровой: п/и «Красный-зеленый», дидактическая игра «Кто живёт в гараже?», «Назови
знак»,
Словарная работа: транспорт, грузовик, водитель, дорога, светофор, дорожные знаки.
Оборудование: картинки транспортных средств, соответствующие игрушки. Зеленая и
красная карточки, нагрудные атрибуты автомобили, дидактический материал по
ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Путешествие в страну дорожных
знаков», макет улицы, мягкие игрушки: Зайка, Мишка, наглядно-дидактическое пособие
«Светофор». Атрибуты-рули.
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
Круг радости:
«Здравствуй - небо голубое. Здравствуй солнце золотое. Здравствуй матушка – земля,
з д р а в с т в у й т е В ы и з д р а в с т в у й я ! »
Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки за дверью. Дверь открывается и
въезжает на легковой машине Мишка-топтышка и Зайка-попрыгайка на паровозе. Ребята
вместе с воспитателем рассматривают игрушки.
Воспитатель: Это кто приехал? (Мишка) - На чём
приехал Мишка-топтышка? (на машине) - Как машина
гудит? (би-би) - А это кто к нам
приехал? (Зайка) - На чём приехал Зайкапопрыгайка? (на паровозике) - Как паровоз гудит? (ту-ту-ту)
Воспитатель: Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Мне кажется,
что к нам кто-то ещё пожаловал. Кто там? (галстук, фуражка ДПС, в руках жезл)
Патрульная служба: здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я работник дорожно –
патрульной службы. А куда я попал? (детский сад ). А какой сегодня день? (ответы детей).
А какое время года? (зима) Какие молодцы ребята, все знают. Значит, я правильно пришел.
Ребята, вы знакомы со Светофором? (да!). Однако у Светофора случилось проишествие –
он просто куда-то исчез! Надо его найти, чтобы не случилось беды. Как вы думаете, а
какая беда может случиться если не будет светофора? (ответы детей)
Мы с вами должны выполнить задания, которые оставил светофор, и если всё правильно
выполним, он обязательно вернется на своё место.
Работа с макетом улицы. Посмотрите, у меня есть макет улицы, я буду задавать вопросы,
а вы будете отвечать и показывать на макете место, о котором мы будем говорить.
Как называется место, где едут машины? (Проезжая часть)
А как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар)
Где можно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу)
Показывает знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?
Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Назови знак»
Игра «Назови знак». Ребята по очереди достают дорожные знаки из «Чудесного
мешочка» и озвучивают: автобусная остановка, пешеходный переход, предупреждающий
знак «Дети»…
Патрульная служба: вы, ребята, молодцы – правильно называете дорожные знаки.
Воспитатель: Физминутка «Легковой автомобиль»
Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И к дому поехали.
Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают
руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот,
"едут”, останавливаются. Стихи: (Аня)
Пешеход, пешеход Помни
ты про переход! Он похож на
зебру. Знай, что только
переход От машин тебя
спасёт!
Слушай и запоминай. (Артём)
Правила всегда ты соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Патрульная служба: Вы, ребята, молодцы! Вы даже стих про Светофор рассказали, а он
услышал вас и сразу к нам пожаловал! Рассматривание
макета Светофора. Какие сигналы у светофора? На какой сигнал можно переходить
дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Давайте поиграем. У меня карточки – красная и зеленая. Это сигналы светофора. Вы
превращаетесь в машинки, на зеленый сигнал светофора машинки…(едут), на красный….
(стоят). Когда я покажу красную карточку, надо остановиться, зеленую – можно «ехать».
Подвижная игра «Светофор». Малыши одели нагрудные атрибуты транспорта, взяли
рули и начали «движение» по правилам. После игры: Ребята,
кому мы помогли найти светофор? Какие виды транспорта вы знаете? На какой сигнал
светофора можно проходить улицу? А на какой сигнал движение запрещено? Молодцы!
Вы хорошо справились со всеми заданиями . Светофор благодарит вас за вашу
любознательность и старание и дарит вам сегодня 3 транспортных пазловых набора:
грузовик, самолёт, корабль. На этом мы с вами сегодня расстаёмся. Будьте на улицах
города очень внимательны, чтобы с вами не случилось никаких дорожно-транспортных
проишествий. А сейчас можете сесть за столики и попытаться смоделировать
транспортные средства. До свидание, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...