ООД. Урок в музее.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
О важноси приобщения дошкольников к культуре своего народа написано мнго, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_muzee.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект ООД
(организованной образовательной деятельности)
«Путешествие в музей И.С. Никитина»
в рамках проведения городского конкурса «Урок в музее»
Воспитатель –
Бражникова Н.Ю. - ВКК
Воронеж 2021
Цель: знакомство дошкольников с культурно-историческим наследием Воронежского края.
Задачи:
- формировать у дошкольников познавательный интерес в разных видах деятельности;
- сформировать интерес к литературному наследию родного города;
- расширять знания детей о поэтах родного края (И.С. Никитина) через посещение «Дома- музея И.С. Никитина»;
- формировать словарный запас, познакомить с новыми словами (рукопись, типография, чернильница);
- воспитывать чувство гордости за свою страну и народ, который создал великую культуру.
Предметы и оборудование:
- Экспонаты музея.
- Детская типография, перо, чернильница, чернильная ручка.
Предварительная работа:
- Чтение стихов И.С Никитина, посещение музея МБДОУ «Детский сад № 119» «Жили-были».
Ход ООД:
Вводная часть:
Встречаемся в зале № 2.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Ребята, а где мы с вами сейчас находимся ?
Ребята, а вы знаете, что такое музей?
Ответы детей.
Воспитатель:
Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатами. Давайте дети все вместе повторим это слово - экспонаты.
(дети вместе с воспитателем повторяют новое слово).
Воспитатель: В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам о них. Главное правило поведения в музее: нельзя громко разговаривать и кричать, ходить надо бесшумно. В музее не разрешается трогать экспонаты руками. Как вы думаете почему нельзя трогать руками экспонаты?
Ответы детей.
Но есть такие музей, где разрешено трогать экспонаты, но их нужно возвращать и ставить и на место А ещё экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие музеи бывают? Рассуждения детей. Воспитатель:
Есть музеи военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий.
А мы, ребята, сегодня с вами совершаем экскурсию в литературный «Дом- музей им. И. С. Никитина».
Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас знает, кто этот человек? Ответы детей.
Воспитатель:
Это русский поэт, наш земляк. Родился в Воронеже 196 лет назад (осенью 3 октября 1824г.) в семье богатого торговца, владельца свечного завода. Ване было девять лет, когда его определили во второй класс духовного училища. К этому времени он уже умел читать. Учился он старательно, успешно окончил училище и в 1839 году поступил в духовную семинарию. В семинарские годы Никитин полюбил творчество Пушкина А.С, Кольцова
В это же время он начинает писать стихи.
В честь И. С. Никитина названа улица в нашем городе Воронеже. Воронежская областная универсальная научная библиотека носит имя поэта. В Воронеже на Никитинской площади установлен памятник поэту. А теперь в Воронеже, в доме, где жил И. С. Никитин действует литературно – мемориальный музей Никитина. (показ иллюстраций перечисленных объектов).
Обратите внимание, что в экспозиции зала расположены витрины с экспонатами иллюстрирующие рассказ о детстве и учебе Ивана Саввича Никитина, об учебе в духовной школе и семинарии, о начале его творческого пути и известности, как народного поэта, а так же об активном участии Ивана Саввича в деятельности второвского кружка (кружок краеведения). В витрине изображен дом, в котором жил и творил поэт, а так же изображения женщин Воронежа в 19 веке. Здесь же выставлены печатные издания 19 века А. Пушкина, А. Кольцова. Так же здесь представлены рукописные сборники 19 века. ,
Воспитатель:
А что значит рукописные сборники? Написаны от руки. И возможно даже не ручкой, а чем в старые времена, могли быть написаны рукописи? Ребята, вот Никитин был поэтом, а кто это такой поэт? ( Тот кто пишет стихи). А что нужно для того чтобы написать стихи? ( Рифма)
Игра « Рифма».
Поэт- куплет,
Ручка-тучка,
Перо- пьеро,
Друг-круг,
Шар-пар.
Ребята, а только ли рифма нужна для сотворения стихотворения?
Конечно, нет, для создания стихотворения нужно вложить душу, пропустить все чувства любви, гордости через себя и только тогда мы получим шедевр.. Вот так и творил Иван Саввич, все это, конечно же, про него.. Послушайте, как он точно подбирал определение к каждому слову, как описывал каждое действие, несколько строк Милена нам расскажет из стихотворения « Зимняя ночь в деревне»…Обратите внимание на портреты на стене, на них изображены графические портреты на тему жизни поэта. ( Обратить внимание, что портреты нарисованы карандашом).
Проходим в зал № 3.
Здесь размещена бронзовая скульптура поэта. Обратите внимание на картины на стенах, здесь так же описаны жизнь и быт поэт а, но уже в цвете, они привлекают наше внимание. Эти картины написаны почитателями творчества поэта.
Ребята, а вы бы хотели сейчас посмотреть как устроен был быт Ивана Никитина, в каких условиях он творил, прикоснуться к истории его становления? Может быть и в роли поэта или писателя себя попробовать?
Тогда пройдем в зал экспозиции, который носит название « Мемориальная комната». Здесь представлены подлинные предметы 19го столетия. Эта комната являлась для Ивана Саввича кабинетом, где он писал свои стихотворения, гостиной для встреч с друзьями и комнатой отдыха.
Обратите внимание на стол, этот стол принадлежал лично поэту. Давайте рассмотрим, а что же на столе. Это чернильница, а помните в первом зале мы видели рукописную работу, и я сказала, что мы вернемся к обсуждению данного вопроса, о том, чем писали рукописи. Много лет назад, когда еще не было ручек, карандашей и прочих современных приспособлений, как вы думате ,чем могли бы писать люди?
Да, они писали перьями, потом появились чернильные ручки, шариковые ручки, карандаши и т.д. А удобно ли было писать перьями и чернильными ручками. Давайте попробуем. Сравнивается написание. Да еще и в рукописи написано прописными буквами, я думаю почерк то же тяжело было понимать многим людям, особенно малограмотным. Тогда люди придумали печатать, печатные буквы они разборчивые, и понятны. Появились типографии, в которых печатали сборники стихов, книги.. Ведь рукописные книги, представляете ,как долго писать, поэтому многие книги и сборники стихов, рассказов и есть то в одном экземпляре, но они дошли до наших времен, а все благодаря людям, которые занимаются и сохраняют эти ценности из прошлого, музейные смотрители, почитатели творчества знаменитых людей. Именно благодаря им мы с вами можем прикоснуться к истории, они делают благие дела, … И вот я принесла для нас такую мини типографию, с помощью которой мы сможем побыть писателями, напечатать добрые пожелания для наших предков, оставить свои имена в истории.. Напечать благодарность всем музейным работникам. Попробуем?
С ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ… Имена детей они печатают.. ДЕТСКИЙ САД 119.
Рефлексия.
Где мы сегодня побывали? Что запомнилось? И.С. Никитин великий человек, он внес огромный в клад в развитие нашего края, нашего любимого города. Он душой болел, за свою Родину, за свой народ.. чего только стоят его слова
« Уж и есть за что Русь могую,
Полюбить тебя, назвать матерью
Встать за честь твою
Против недругов
За тебя в нужде сложить голову..
И я хочу, чтобы вы всегда помнили и чтили наших великих предков! Чтобы Вы выросли достойными людьми !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в музее "Фронтовое письмо"
В условиях образовательного комплекса проведение с детьми дошкольного возраста в школьных музеях интегрированных занятий, являются одной из новых и интересных форм работы....
Конспект Урока в музее " Война глазами детей"
Музей Боевой Славы " Арсенал" знакомит детей с историческим прошлым нашего города, его героической историей и той страшно...
Урок в музее "25 января - важная дата в жизни Воронежцев"
25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков!...
"Урок в музее"
Конспект занятия, проведенного в Воронежском Краеведческом музее...
Урок в музее
конспект к ООД по познавательному развитию...
Урок в музее 2019
В рамках городского конкурса "От призвания к признанию". Областной литературный музей им. И.С. Никитина г. Воронеж...
Городской конкурс " урок в музее"
laquo;Урок в музее»в рамках XI городского фестиваля педагогического мастерства«От призвания к призванию - 2020»Тема: «Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отеч...