Эмоционально-личностное развитие дошкольника
консультация (старшая группа)

Ольга Валерьевна Темникова

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Что такое адаптация?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и его влияние на психологическое благополучие ребенка

Особое место в психическом развитии детей  дошкольного возраста занимают эмоции. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний по...

Формирование эмоционально личностной сферы у дошкольников

Программа разработана для педагогов-психологов ДОУ (старший дошкольный возрост) , коррекция эмоционально волевой сферы у дошкольников, снятие психоэмоционального напряжения, развитие психических проце...

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Данная статья является теоретическим обоснованием использования психофизиологических методов профилактики и коррекции эмоцилнально-личностных нарушений у дошкольников....

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Психопрофилактическая антистрессовая программа «Волна» Обучение диафрагмальному дыханию

В статье представлен краткий обзор возможности и целесообразности использования технологии функционального биуправления дифрагмальным дыханием в целях профилактики и коррекции эмоционально-личностных ...

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников через использование средств арт-терапии

Доклад из опыта работы педагога-психолога по использованию средств арт-терапии с детьми дошкольного возраста.Раскрывается актуальность использования средств арттерапии  для развития эмоциональной...

игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы старших дошкольников

игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы старших дошкольников...

Развитие эмоционально-личностной сферы у дошкольников на занятиях психогимнастикой

Статья посвящена психогимнастике в детском саду как средством для развития эмционально-личностной сферы дошкольников....