Развлечение в группе раннего возраста на тему "Зимняя прогулка"
учебно-методический материал (младшая группа)

Рученькина Надежда Павловна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение 19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Теремок»

Развлечение в группе раннего возраста «Колобок»

на тему: «Зимняя прогулка»

дата проведения: 11.02.2021 год.

Подготовила воспитатель:

Рученькина Надежда Павловна

г. Семёнов

Нижегородская область

«Зимняя прогулка»

Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной деятельности, формировать начальные элементарные представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к миру природы, используя стихи;
  • развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения;
  • развивать ловкость, быстроту, воображение, внимание;
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, потребность быть здоровым, укреплять здоровье детей.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке; рассматривание зимней одежды на картинках; рассматривание альбома «Дикие животные»; тактильная игра «Зимняя прогулка», игра «Зимняя песенка» М. Старокадомского; упражнение «Раз, два, раз» Е. Теличеевой.

Оборудование: игрушка – заяц и лисичка; иллюстрации зимнего леса; корзинка со снежинками.

Действующие лица: воспитатель, лиса, дети I младшей группы.

Воспитатель: Детисегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.    

На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

Чтобы закаляться, отправимся мы с вами в лес. Там холодно, и чтобы не заболеть, нужно потеплее одеться.

Тактильная игра - массаж «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечу)

Но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шубку

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик и еще платок

(поглаживают шею одной, другой рукой)

А потом красивые, теплые пушистые крошки рукавички

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички)

А еще и валенки

(выставляют по очереди на пятку ноги)

Воспитатель: 

Вижу, вы тепло одеты,

А теперь, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

По тропинке мы пойдем,

В зимний лес мы попадем.

Но путь предстоит нелегкий, мы пойдем по сугробам.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

«Большие ноги, шли по дороге, (дети идут, высоко поднимая ноги)

Маленькие ножки бежали по дорожке» (бегут на носочках).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Снежинки, будто пушинки летают, кружатся в воздухе. Давайте полетаем как снежинки!

Упражнение «Снежинки»

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

Белый снег пушистый

(Снежинки медленно «летают» по залу: ходят, кружатся)

В воздухе кружится

(Быстрее «летают»: медленный бег, кружатся.)

И на землю тихо

(Замедляют движения и ложатся на землю)

Падает, ложится.

Снег лежит на деревьях, на земле. Какие большие сугробы.

Воспитатель: Мне кажется, что за сугробом кто-то прячется? Интересно, кто там? (заглядывает) А там зайчик.

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый.

Это я, зайчик

Прыг-скок

Хвостик пушистый

Беленький бок!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Посмотрите на зайчонка,

Ушки длинные торчат,

Глазки шустрые блестят,

Ножки танцевать хотят.


Физкультминутка
Зайка беленький сидит и  ушами шевелит

 (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и  ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

 (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать

 (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. 
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Появляется лиса (игрушка).

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы не видели зайчика? А то хотела с ним поиграть, согреться. Зябнут лапы, мерзнет нос! Ох, сердит в лесу мороз.

Воспитатель: А зайка убежал. Лисичка, мы с детьми поможем тебе согреться. Когда на улице холодно, надо больше двигаться.

Игра «Зимняя песенка»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп!

(Дети хлопают в ладоши)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да,

Да, да!

(Движение – «надеваем рукавицы». Показывают – «Фонарики»)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее.

Топ, топ, топ,

Топ, топ!

(Топают ногами)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля, ля, ля

Ля, ля!

(Кружатся на месте и выполняют «фонарики»).

Лиса: Ребята, в лесу так много снега, в этом сугробе какие красивые снежинки. Давайте поиграем с ними!

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Воспитатель: Положите снежинку на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони (дети дуют на ладонь, сдувают снежинку).

Лиса: Какие ловкие ребята! Никак не ожидала. Молодцы! Спасибо ребята, что согрели меня. Мне пора. До свидания!

Воспитатель:                                          Все мы весело играли,

И немножечко устали,

Посмотрели на часы,

В детский сад пора идти.

Упражнение «Раз, два, раз» Е. Теличеевой

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Весело, весело, мы идем.

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали!

Вот как быстро мы бежали

И устали – да, да, да!

Воспитатель: Вот мы погуляли, и поиграли. Пришли в детский сад, нужно раздеться

(дети снимают варежки, шубку, шапку, валенки).

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка? А куда мы ходили? Кого видели? Что делали?

Воспитатель: Мы сегодня помогли Зайке и Лисичке, чтобы они не болели. Но самое главное, чтобы было прекрасное настроение, тогда никакие болезни не испугают нас.А сейчас мы попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: " Прогулки под дождем".

В данном разделе размещен рабочий материал к педагогическому проекту "Прогулки под дождем". Данный проект был разработан для 2 группы раннего возраста, где был успешно реализован....

Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста

Семинар-практикум для воспитателей «Как организовать развлечение» на примере развлечения в группе раннего возраста....

Спортивное развлечение в группе раннего возраста "Весёлая прогулка зайчат"

Спортивное развлечение для детей раннего возраста...

Культурно – досуговое развлечение в группе раннего возраста на тему: «Зимняя прогулка».

Культурно – досуговое развлечение в группе раннего возраста на тему: «Зимняя прогулка»....

Развлечение в группе раннего возраста "Прогулка в зимний лес"

Цель: вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение у детей в процессе игровой деятельности.Задачи:- закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах;- продолжать соверш...