Путешествие в страну вежливых слов
план-конспект занятия (младшая группа)
Социально- куманикотивное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivyh_slov.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну вежливых слов»
Цель: активизация у детей навыка вежливого обращения со взрослыми и сверстниками в детском саду, в семье.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о доброжелательном отношении родных людей, о семье и ее членах; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Развивающие: активизация мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий; развитие речи детей, добиваться четкого произношения слов; развитие цветового восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие двигательной активности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Воспитательные: воспитывать желание работать вместе; обогащение словарного запаса детей вежливыми словами.
Материал: конверт, фонарик, загадки о семье, музыка для физкультминутки «Если нравится тебе, то делай так...», проигрыватель, дидактическая игра «Хорошо- плохо», зеркало, искусственные осенние листики, корзинка, искусственные цветы, кукла «Фея».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: активизация мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать желание работать вместе; формирование представлений о доброжелательном отношении родных людей, о семье и ее членах; об эмоциональном состоянии членов семьи: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие цветового восприятия, «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
«Речевое развитие»: развитие речи детей, добиваться четкого произношения слов; обогащение словарного запаса детей вежливыми словами.
Ход мероприятия НОД
Ребята! Вы же, вежливые дети? Что нужно сказать, когда встречаешь кого то? (ответы детей).
Да, конечно, сначала с людьми здороваются.
Давайте поздороваемся по-разному: здравствуйте, доброе утро, доброго здоровья, привет.
Посмотрите, что это?
(видят фонарик и конверт, а внутри письмо от Феи).
Ребята, как вы думаете, от кого письмо? (ответы детей).
Давайте прочитаем и все сейчас узнаем!
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея из страны вежливых слов.
Очень к вам спешила, но меня заколдовала злая волшебница, она превратила меня в цветы. Я очень надеюсь на вашу помощь! Помогите мне пожалуйста! Вы должны выполнить все задания от злой волшебницы. Не забудьте взять с собой волшебный фонарик, который включится тогда, когда вы найдете последний цветок.
Ваша Фея из страны вежливости!»
Ну что ребята поможем Феи? (ответ детей)
Тогда вперед, Фея нас ждет!
Слушайте внимательно!
1 задание: загадки.
- Излучает она свет, от улыбки ямочка… Никого дороже нет, чем родная… (мамочка).
- Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый жду ответа, я ребята кто же это? Ну конечно…(папа).
- Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша… (бабушка).
- На его лице морщины, в волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (дедушка)
Просто замечательно! Молодцы! Это для нас самые дорогие и родные люди, а называют их семьей.
А теперь ребятки, сделаем для пальчиков зарядку!
Пальчиковая гимнастика: «Семья».
«1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять, этот пальчик- дедушка (одевают на большой пальчик резинку, а затем снимают), этот пальчик- бабушка (одевают на указательный пальчик резинку, а затем снимают),
Этот пальчик- папа (одевают на средний пальчик резинку, а затем снимают), этот пальчик- мама (одевают на безымянный пальчик резинку, а затем снимают),
А этот пальчик- Я (одевают на мизинчик резинку, а затем снимают), вот и вся моя Семья!» (сжимают кулачок и разжимаю).
Ну вот, все улыбаются, а это значит, что у всех хорошее настроение.
А вот и первый цветок!
2 задание: Ребята! А вот и следующее задание от злой волшебницы.
Будьте внимательны.
Вопросы к детям:
1. Если в комнате разбросаны игрушки, это хорошо или плохо?
2. Если фрукты и овощи не моют, это хорошо или плохо?
3. Если дети кушают руками, это хорошо или плохо?
4.Когда дети играют дружно, это хорошо или плохо?
А теперь посмотрите на картинки и скажите, где хорошо, а где плохо?
(дети рассматривают и отвечают на вопросы).
Какие вы, молодцы!
А теперь ребята разомнем мы ножки, ручки.
Физ. Минутка «Если нравится тебе…»
Включается музыка для физкультминутки.
Дети выполняют движения, которые им показывает воспитатель– движения могут быть любые.
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение).
Посмотрите, еще цветок!
Ребята, а вы, знаете, что наши мамы, девочки любят перед зеркалом покрасоваться? Наша Фея тоже девочка и любит красоту. Посмотрите на это зеркало! В этом зеркале живут вежливые жители, а кто они, вы узнаете тогда, когда украсите зеркало, этими осенними листьями.
Ребята, скажите, а какого цвета бывает осень? (ответы детей).
Ну, тогда скорее украшайте! Я думаю, все у вас получится!
3 задание: «Украсим зеркало» (дети украшают).
Ой, ребята, посмотрите, я вижу жителей страны вежливости. Да это же, вы!
Потому что знаете, очень много вежливых слов, назовите их… (дети называют).
А вот и последний цветок! Наш фонарик включился! Что он нам подсказывает?
Да, мы с вами справились со всеми трудностями в пути, но где же Фея?
Ребята! А вот и она Фея вежливости, очень благодарит вас за помощь! Давайте попрощаемся с Феей, ей пора улетать к себе домой (дети прощаются).
Рефлексия:
Ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Как мы помогали феи? (ответы детей)
Было ли вам трудно выполнять задания злой волшебницы? (ответы детей)
Нам было весело в этом путешествии? (ответы детей)
Отправитесь ли вы еще в такое путешествие? (ответы детей)
Я надеюсь, что вы запомнили эти вежливые слова и будете всегда их говорить, никого не обижать и всем всегда помогать!
Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
"Путешествие в страну вежливых слов"
Конспект по коммуникации...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....
Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».
Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности....
НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Сказочное путешествие в страну вежливых слов"
Воспитание у детей вежливого отношение к окружающим, формирование навыков взаимодействия....