Хороший человек-плохой человек: критерии различия.
план-конспект занятия
Цель: дать детям представления о том, что поступки, дела –проявления внешние, характеристики зримые, осязаемые; сформировать понятие: «хорошего человека от плохого по душе отличить можно, а не по лицу и одежде»;
пополнить активный словарь детей словами: хороший человек - добрый, честный, отзывчивый, справедливый, умный; плохой - злой, грубый, лживый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vospitatelnyy_dialog.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Хороший человек-плохой человек: критерии различия.
Цель: дать детям представления о том, что поступки, дела –проявления внешние, характеристики зримые, осязаемые; сформировать понятие: «хорошего человека от плохого по душе отличить можно, а не по лицу и одежде»;
пополнить активный словарь детей словами: хороший человек - добрый, честный, отзывчивый, справедливый, умный; плохой - злой, грубый, лживый.
1.Ребята приготовили загадки.
Загадывание загадок (мальвина, дюймовочка, винни пух, алладин и т.д)
- Кто это? (сказочные герои)
Скажите у этих сказочных героев есть друзья? (да,нет)
- Сейчас проверим, предлагаю поиграть в игру «Найди друга»
(на мультимедия картинки сказочных героев, дети называют друга и соединяют их. Остаётся одна картинка «Бармалей»).
- Почему бармалей один? (он ни с кем не дружит)
-А почему так случилось, что у него нет друзей? (он злой,вредный)
-Скажите, а герои, которые имеют друга все хорошие? (нет, есть и плохие)
-Назовите? (кот Базилио, лиса Алиса, баба Яга)
- Да в сказках можно встретить разных героев. А как вы определяете, какой перед вами герой хороший или плохой? (хорошие - всегда красивые, улыбаются, с прической, плохие - они злые, страшные, в порванной одежде).
- Значит можно узнать по внешнему виду? (да)
Вывод: Хорошего человека от плохого можно отличить по внешнему виду.
2.- Игра-упражнение
Предложить рассмотреть несколько картинок ( мальчик сидит на дереве, девочка в красивом платье и с красивой игрушкой.
Дети беседуют, и делают выводы о том, что мальчик плохой, т .к в порванной одежде да ещё по деревьям лазает, а девочка наоборот хорошая, она красиво одета, аккуратная и за игрушкой ухаживает.
Выслушав мнения детей, открыть вторую половину картинки, оказалось, что дети ошиблись. Мальчик то полез на дерево спасать котёнка, а девочка отняла игрушку у другой девочки).
- Почему ошиблись?
Вывод: только по внешнему виду определить какой человек плохой или хороший, этого недостаточно, можно ошибиться. Нужно поступать хорошо, чтобы быть хорошим.
3. Присаживаемся на стульчики и послушаем:
История №21
«Без хороших поступков – нет хороших людей. А плохие поступки – совершает злодей.
Но ведь каждый из нас, признайтесь себе прямо, - плохой поступок совершил хоть раз. И его ругала мама».
Вопросы:
-как вы понимаете выражение «Без хороших поступков – нет хороших людей»?(хорошо себя вести нужно, хорошие поступки делать)
-какие поступки можно назвать хорошими?(помыть посуду, угостить друга конфетой)
- а плохими?( обзываться, драться)
- А с какими лучше дружить с плохими или с хорошими? (с хорошими)
- Почему? (делятся игрушками, не обзывают, не дерутся)
- у вас есть друзья? (да)
- Какие ваши друзья? (хорошие)
- вы сами хорошие люди? Почему?
- вас ругали хоть раз? (да)
- а за что вас ругали? Ответы детей.
- за совершение плохого поступка, да?
Провокационный вопрос: - значит вы плохие, раз совершали плохие поступки?
- что вы чувствовали, когда поступали плохо? ( переживали, стыдно)
- а что вы чувствуете когда поступаете хорошо ( хорошо, спокойно, приятно)
- может хороший человек поступить плохо? Нечаянно по ошибке?
- какими качествами должен обладать хороший человек? (хороший человек - добрый, честный, отзывчивый, справедливый, умный; плохой - злой, грубый, лживый).
- что нужно делать, чтоб быть хорошим?
(заботится о других, быть честным, уважать старших)
- может плохой стать хорошим? Что для этого нужно? ( чтоб сам захотел, дружить с другими)
Вывод: быть хорошим - мало совершать хорошие поступки, надо быть добрым, отзывчивым, уметь переживать, истытывать чувство стыда, заботиться, помогать другим.
- мы с вами можем помочь Бармалею измениться, стать хорошим и найти себе друзей? (да, поможем)
4. Предлагаю начать с того, что пригласить Бармалея отдохнуть вместе с нами поплясать на полянке. Физминутка.
5. Сейчас расскажем Бармалею, как хорошо поступать, а как плохо. Поиграем в игру
« Что такое хорошо, а что такое плохо». Разделимся на две команды. Перед вами картинки, вам нужно на один мольберт прикрепить картинки, хороших поступков, а на второй мольберт, плохих поступков.
Обсудить, обе ли команды справились с заданием.
6. Упражнение «Почему я хороший». Предлагаю всех встать в круг и сейчас мы с вами будем говорить, каждый о себе, просьба не повторять друг за другом, и протягивать руку к другу.
Бармалей послушает и возможно то же найдёт в себе что то хорошее.
Вот какие мы все вместе дружные и хорошие.
7. Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали?
(ответы детей)
У меня для вас подарок.
(большая красивая коробка с конфетами,
-ребята, что в ней? (конфеты)
- вы уверенны, точно знаете, что там конфеты? Что нужно сделать, чтоб убедиться, что внутри ( постучать, понюхать, открыть)
Внутри ваши карандаши.
- Предлагаю сейчас вам пройти за столы, взять свои карандаши и нарисовать свой самый хороший поступок, который вы совершали, или совершите в ближайшее время. Ваши работу поместим на выставку.
Какое название мы дадим нашей выставке?
(предложения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"
Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Здоровье человека. Критерии здоровья детей и подростков
Все, что Вы хотели узнать о группах здоровья детей и подростков....
Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...
Конспект по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат"
ТЕМА "РАЗЛИЧАЕМ КВАДРАТ И КРУГ"...
Критерии качества проведения образовательной деятельности – критерии самооценки НОД педагога.
Педагогическое мастерство учителя,прежде всего, проявляется на уроке —хорошо подготовленном, продуманном,правильно проведенном.Сухомлинский В.А....