Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Россия-Родина моя"
учебно-методический материал (средняя группа)

Ворожко Антонина Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_patriot.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе №1

Воспитатель: Ворожко А.А.

Тема: «Россия-Родина моя»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:

Образовательные
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием Родина малая и большая;

Развивающие:

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Развивать чувство гордости за свою Родину.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
                                                                                  Ход  ОД.

1 Организационная часть.

Дети стоят в кругу

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. 

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт. 

2.Основная часть

На слайде карта России. Ребенок читает стихотворение:
1.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Посмотрите ребята на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?(В.В.Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Детям предлагают найти изображение российского флага среди других) 

Воспитатель: А вы знаете, почему у нашей страны именно эти цвета на флаге?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он, наш российский флаг: три полосы – белая, синяя и красная.

 Ребенок читает стихотворение:
2.
Белый цвет – цвет снега,
Синий моря цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России.)

Воспитатель: Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: (Демонстрация)«Посмотрите какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе». Звери и птицы рассмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса не видите. А мы птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

Еще на гербе изображен Григорий Победоносец, который спас царевну от змея – людоеда, его стали почитать как великого героя. Он защищает от всякого зла, и поэтому Россия всегда побеждает всех врагов.     
  Ребенок читает стихотворение:
3.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  –  это наш родной край, это наша малая Родина.

-Наш самолёт прилетел на нашу малую родину.

-Как называется республика в которой мы с вами живём? (Мордовия) А как называется наш родной город? (Краснослободск)

-Вы любите наш город?

- В нашем городе есть места в которые вы любите ходить с родителями, места где вы гуляете, живёте. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны будете узнать, что на них изображено.

Игра «Угадай место».

3. Заключительный этап.

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Понравилось вам оно? Любите ли вы свою Родину? Что нужно сделать чтобы наш город стал ещё краше? Молодцы! Наше занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родословная"Цель:Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:- Учить отвечать на вопрос...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "9 Мая - День Победы"

Воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

     Конспект  образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сыре...

конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская матрешка".

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию, развитию речи и изодеятельности....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...