Технологические карты НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта НОД в средней группе "Весенняя сказка"
Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД " Весенняя сказка" " | 44.5 КБ |
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну здоровья» | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Группа: Средняя
Тема: «Весенняя сказка»
Цель: Выявить уровень знаний детей
Задачи: Обобщать знания детей о весне, как о времени года
- упражнять в подборе признаков к предметам на весеннюю тему, и к прилагательному существительное (мужской, средний, женский род);
- закреплять умение составлять связные рассказы ( сказки) по заданной картинке;
- совершенствовать умение передавать краски в сюжете по замыслу, изображая на листе бумаги знакомые силуэты;
- располагать изображение на всем листе;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Технологии и методы работы: Игровой, словесный, наглядный
Образовательные области: Познавательное развитие
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты |
Мотивационно-побудительный Организационно – поисковый Рефлексивно - корригирующий | Рассказывает детям, что сегодня мы будем говорить о весне, вызывая тем самым интерес к занятию. -Ребята прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном? Кто пришел так тихо – тихо? Ну конечно не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла весна. -Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Придумайте определение к слову «весна». Какая она? - Что может быть «весенним»? - О чем можно сказать «весеннее»? - Молодцы! - Как можно назвать ласково солнце? - Сейчас послушаем стихотворение про весну « В апреле» В. Орлов - Первый солнечный денёк, Дует вешний ветерок. Воробьи развеселились В эти тёплые часы, А сосульки прослезились И повесили носы. -Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! - А теперь я вам загадаю загадку: - Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все….( солнце) -В гости к нам кто-то пришел. Кто это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (внести игрушку солнечного зайчика). Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Только в сказках происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери. Давайте сочиним сказку про кота. Кто нам расскажет? (примерный рассказ) - Жил был кот. Звали его «Мурзик». Он очень любил гулять, но хозяйка в пасмурную погоду не выпускала его на улицу. Но вот настала тёплая, ласковая, весенняя погода. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг появилась тучка, как вдруг что-то капнуло на нос. Посмотрел кот на верх и увидел блестящую капельку дождя. Повернулся «Мурзик» и пошел обратно домой. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. - Сказку про «солнышко и тучку» кто сочинит и расскажет нам? - Высоко в небе жили - были два друга: Тучка и Солнышко. Гуляли вместе, резвились, веселились.. Но однажды решил ветер их поссорить: налетел, стал сильно дуть, нагонять Тучку на солнышко. Долго тучка сопротивлялась, но в конце концов выбилась из сил и закрыла солнышко. Вокруг все потемнело, на землю пошел дождь. Дети, которые играли на лугу, не хотели расходиться по домам и закричали: « Ветер, ветер не гуди, Тучка – уходи! Солнышко – выходи!» Испугался ветер детских голосов и улетел прочь. Тучка ушла в сторону, Солнышко выглянуло, и в знак благодарности послала детям лучики – приветы. - Наше волшебство продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он нас превратил в художников. И так, сказка продолжается. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои волшебные ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгнул к Насте. Второй лучик попал на дерево, дерево закачала своими веточками. И так далее. - А нарисовать весеннюю сказку нам помогут краски, в которых спрятаны и солнышко, и голубое небо. Мы должны их освободить. - Пальчиковая игра: «Апельсин» - Чья работа понравилась,и расскажите почему? - Ребята кому вы сегодня расскажите о своем рисунке? - Кого будете учить рисовать дома? - Молодцы! (что понравилось на занятии, какое настроение у вас стало после занятия, что вам запомнилось) | Внимательно слушают педагога. Ответы детей Отвечают на наводящие вопросы Дети рисуют на листах бумаги свою весеннюю сказку Ответы детей |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с «Ромашка»
Технологическая карта НОД в средней группе
«Весенняя сказка»
Воспитатель: Орлова Н.И.
Молчаново - 2017
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Группа: средняя
УМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой___________________________________
Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья»______________
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
Задачи:- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
- побуждать детей отвечать на вопросы.
Технологии и методы работы: игровые, технология социально-личностного развития, словесный, наглядный, игровой, эксперментирование, ИКТ_
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Мотивационно- побудительный | -Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, морозный день и у всех прекрасное настроение. Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А что значит, быть здоровым? (ответы детей) -Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать? Играть, гулять, ходить в гости. - Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | Внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога | Интерес к занятию. |
Сюрпризный момент | - Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну. | Активность детей | |
Организационно -поисковый Рефлексия | Мы осторожно входим в сказку с вами. Дорога, лес, знакомы нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами, Загадкам и тайнами полно. 1. «Цветочная поляна» - Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну. -Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета. -Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете? - Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят) -А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение. Психогимнастика: - Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах. Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение. -Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее. Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем. Упражнение «Здравствуй» Дети встают парами, говорят: Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку), Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны), Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются), И друг другу поклонись (делают поклон). -Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево". 2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло) - Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт? - Вы встречали такие деревья? (нет) -Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска? Совет1:Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены. У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке: Хлеб грызут, грызут орешки. - Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный) - Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров) - А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес) -Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты) Игра: «Полезная еда» Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты) Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир) Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад) Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден. Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда. -Отправляемся дальше. 3. «Вода» ручеёк (музыка) -Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода) Мы вышли к ручью. -Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы) -Как вы думаете, вода наш друг? (Да) 4. «Воздух» -Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать. Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза 2) одна ноздря – вдох, рот – выдох, Другая ноздря – вдох, рот – выдох. Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да) - А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко: Встало утром солнышко и гулять отправилось. И на нашей улице всё ему понравилось. Побежало солнце золотой дорожкой И попало солнышко прямо к нам в окошко! Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей) - Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! » Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов). - В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С. Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине. Витамин А — в моркови, сливочном масле. Витамин В — в черном хлебе, овсянке. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна. Совет 2: правильное питание. Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом? Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом? Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде. Проводится разминка. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз, два, три, четыре, пять! Руки ставим перед грудью В стороны разводим. Мы разминку делать будем при любой погоде. Одну руку вверх поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами. Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. Совет 3: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе. - Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. -Как вы думаете, что значит внутренняя чистота. Надо быть вежливыми и добрыми. - Какие «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер) Совет 4: быть добрыми и вежливыми. Дидактическая игра «Четвертый лишний» -Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе приземлились) -Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым -соблюдать правила гигиены; -чаще бывать на свежем воздухе; -правильно питаться; -быть вежливыми и добрыми; Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми. Воспитатель читает стихотворение: Рано солнышко встает Малышам спать не дает! Надо нам скорей вставать Будем маме помогать! | Дети отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей Выполняют действия Дети выбирают лестки Участвуют в игре Определяют эмоции Наблюдают за происходящим, делают выводы Отвечают на вопрос Выполняют дыхательные упражнения Просмотр презентации Ответы на вопросы Отвечают на вопросы | |
Радость, положительные эмоции. Сообразитель- ность Красиво выполняют движения Интерес Внимание Активность Интерес Любознатель- ность радость Сообразитель- ность Самоконтроль Активность Внимание . Выразительность Вежливость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...