Экскурсии и их влияние на социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Экскурсия один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.
Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-коммуникативное развитие | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения . Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Примерная структура экскурсий 1. предварительная беседа 2. ход экскурсии - дорога к объекту - рассматривание внешнего вида - знакомство с правилами поведения - рассказ - вопросы - подведение итогов, получение обратной связи
Социально – коммуникативное развитие Социализация — процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (А. В. Мудрик ). В старшем дошкольном возрасте одним из центральных объектов ознакомления с социумом является школа. Социальный компонент коммуникативной культуры дошкольников основывается на правильном гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Ребенок, научившийся чувствовать и помогать людям, проявлять терпение и эмпатию , успешно адаптируется в коллективе школьников.
Экскурсии стимулируют развитие игровой деятельности: дети выстраивают свое поведение, придерживаясь роли; сопровождают игровое взаимодействие речью; сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывают их сверстникам; делятся с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, высказывают свою точку зрения.
Экскурсия «Мы идем в музей » ( практический опыт ) Подготовка экскурсии происходит в такой последовательности: детальное ознакомление с объектом экскурсии (определение тех частей объекта, которые непосредственно представляют интерес для воспитанников); экскурсию проводит работник музея, с которым предварительно проводится согласительная беседа относительно цели экскурсии и возраста детей; в соответствии с целями воспитатель тщательно подбирает методы, приёмы, необходимое экскурсионное снаряжение; определение и изучение маршрута, которым будет осуществляться перемещение детей от сада до объекта экскурсии; за несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу , для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящему (дети должны знать куда пойдут, что увидят, зачем ) воспитатель обращает внимание на одежду детей, она должна быть с учётом погоды и сезона; п риглашаем родителей желающих принять участие в мероприятии
На пути к музею
И вот мы в музее
Вводная лекция ( правила поведения в музее )
Макет города
Животные нашего края
Зал удивительных находок на территории Вышневолоцкого края
Можно посмотреть и потрогать экспонаты
Сюжет игры экскурсия «животные нашего края»
Коллективная работа (подарок на день рождения музея)
На день рождении музея нас наградили за активное участие в жизни музея и победу в конкурсе!!!
Вывод: Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, тое есть способствуют многостороннему развитию личности. В процессе познавательной деятельности на экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации : р азвитие коммуникативности в коллективных формах познавательной, трудовой и игровой деятельности формирование уважения к людям труда
До скорых встреч, музей!!! (презентация создана для методической копилки с разрешения участников экскурсии)
Используемая Литература : 1.Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ « МарТ », 2005 2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное – Москва: ИКЦ « МарТ », 2006 3. Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс // Молодой ученый. — 2012 3. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н., Цикл развивающих целевых и тематических прогулок. Для детей 4- 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2010 4. Дошкольное воспитание. № 2, 2009. Издательство: ООО Издательский дом «Воспитание школьника», – 2009 5. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций. В пр...
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр».
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр»....
Выступление – презентация «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС)».
В данной презентации раскрываются аспекты социально-культурного воспитания детей В ДОУ: задачи, направления работы, требования к компетенциям педагога в области социально-культурного воспитания дошкол...
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...