Экскурсии и их влияние на социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

ИВАНОВА ФАТИМА КУРБАНОВНА

Экскурсия один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.
 Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсии и их влияние на социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста Автор : воспитатель Иванова Фатима Курбановна

Слайд 2

Экскурсия один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения . Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Примерная структура экскурсий 1. предварительная беседа 2. ход экскурсии - дорога к объекту - рассматривание внешнего вида - знакомство с правилами поведения - рассказ - вопросы - подведение итогов, получение обратной связи

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие Социализация — процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (А. В. Мудрик ). В старшем дошкольном возрасте одним из центральных объектов ознакомления с социумом является школа. Социальный компонент коммуникативной культуры дошкольников основывается на правильном гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Ребенок, научившийся чувствовать и помогать людям, проявлять терпение и эмпатию , успешно адаптируется в коллективе школьников.

Слайд 4

Экскурсии стимулируют развитие игровой деятельности: дети выстраивают свое поведение, придерживаясь роли; сопровождают игровое взаимодействие речью; сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывают их сверстникам; делятся с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, высказывают свою точку зрения.

Слайд 5

Экскурсия «Мы идем в музей » ( практический опыт ) Подготовка экскурсии происходит в такой последовательности: детальное ознакомление с объектом экскурсии (определение тех частей объекта, которые непосредственно представляют интерес для воспитанников); экскурсию проводит работник музея, с которым предварительно проводится согласительная беседа относительно цели экскурсии и возраста детей; в соответствии с целями воспитатель тщательно подбирает методы, приёмы, необходимое экскурсионное снаряжение; определение и изучение маршрута, которым будет осуществляться перемещение детей от сада до объекта экскурсии; за несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу , для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящему (дети должны знать куда пойдут, что увидят, зачем ) воспитатель обращает внимание на одежду детей, она должна быть с учётом погоды и сезона; п риглашаем родителей желающих принять участие в мероприятии

Слайд 6

На пути к музею

Слайд 7

И вот мы в музее

Слайд 8

Вводная лекция ( правила поведения в музее )

Слайд 9

Макет города

Слайд 10

Животные нашего края

Слайд 11

Зал удивительных находок на территории Вышневолоцкого края

Слайд 12

Можно посмотреть и потрогать экспонаты

Слайд 13

Сюжет игры экскурсия «животные нашего края»

Слайд 14

Коллективная работа (подарок на день рождения музея)

Слайд 15

На день рождении музея нас наградили за активное участие в жизни музея и победу в конкурсе!!!

Слайд 16

Вывод: Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, тое есть способствуют многостороннему развитию личности. В процессе познавательной деятельности на экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации : р азвитие коммуникативности в коллективных формах познавательной, трудовой и игровой деятельности формирование уважения к людям труда

Слайд 17

До скорых встреч, музей!!! (презентация создана для методической копилки с разрешения участников экскурсии)

Слайд 18

Используемая Литература : 1.Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ « МарТ », 2005 2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное – Москва: ИКЦ « МарТ », 2006 3. Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс // Молодой ученый. — 2012 3. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н., Цикл развивающих целевых и тематических прогулок. Для детей 4- 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2010 4. Дошкольное воспитание. № 2, 2009. Издательство: ООО Издательский дом «Воспитание школьника», – 2009 5. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр».

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр»....

Выступление – презентация «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС)».

В данной презентации раскрываются аспекты социально-культурного воспитания детей В ДОУ: задачи, направления работы, требования к компетенциям педагога в области социально-культурного воспитания дошкол...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...