"Мой друг-светофор"
проект (младшая группа)
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi-drug-svetofor_rgr74.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : творческо-информационный Продолжительность: 01.10.19-31.10.19 Участники проекта : дети младшей группы № 8, воспитатели. Образовательная область : обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения. Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах . Задачи проекта: • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемые результаты - знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; - иметь представления о видах транспорта ( воздушный, наземный, водный); - различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения(светофор), а так же дорожный знак «Пешеходный переход»; - знать, что обозначают цвета светофора - воспитать грамотных пешеходов
Предварительная работа 1 . Знакомство с литературными произведениями: Г.П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор» 2.Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта, 3. Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» К онструирование «Гараж», «Дорога для машин» Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу» Наблюдение за транспортом
Познавательное развитие Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука» Экскурсия к светофору Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице»
Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль» Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…», Разгадывание загадок о транспорте
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Светофор», Раскрашивание «Транспорт»» Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим»
Физическое развитие Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили» Физкультурное развлечение для детей «В гости к Светофорчику »
Взаимодействие с семьями воспитанников
Методическое обеспечение
Результат проекта Дети знают: Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...