Мастер-класс для детей и родителей "Играем вместе"
материал (средняя группа)

Палочкина Елена Витальевна

детско-родительский мастер-класс по ФЭМП у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_igraem_vmeste.doc49 КБ
Файл kartinki_master_klass.docx131.82 КБ
Office presentation icon igraem_vmeste.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей  средней группы

 «Играем вместе».

«Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель: Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.

Вооружить родителей практическими навыками проведения логико - математических игр. Ознакомить родитетелей с играми, направленными на

Развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.

ИГРЫ: «Вылепи цифру», «Составь фигуру»(с использованием «Коломбового яйца», пособи я для выполнения заданий, презентация с задачами.

Задачи.

Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Материал и оборудование.

Обручи (красный, синий, зеленый, квадраты Никитина,  «Коломбово яйцо», «Листик», пластилин; дощечки для пластилина, магнитная доска, карточки с магнитами для игры «Реши головоломку», карточки-ребусы.

Ход мастер - класса.

Уважаемые родители!

(2 слайд) Математика - наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам

трудно, Без нее нам

жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из

актуальных проблем современности.

Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития проблемно - поисковый, а главная форма организации  - игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Начиная работу, было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие

ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере

доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со

стороны взрослого.

Один из тестов предполагает определить предпочтение ребенка в выборе

деятельности.

Воспитатель

показывает ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

(3 слайд)

1.

«Математический домик» украшен цифрами

2.

Домик для грамоты  - буквами

3.

Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной

деятельности.

4.

Игрушка - здесь можно играть.

Воспитатель спрашивает ребенка:

«Перед тобой домики - в одном можно рисовать, в другом - слушать сказки, в

третьем – заниматься математикой, в четвертом - играть. В каком домике

тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему? Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к

определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к

математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.

Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный

домики.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление,

познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают

самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Начнём с первого игрового задания

1.«Вылепи цифру».

Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто- то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою.

(4)

(4 слайд)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва- едва,

Где в ней ноги, голова.

(8)

Цифру эту угадай- ка!

Она большая зазнавай - ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру.

(3)

Для детей это оказалось не так просто.

А теперь мы разделимся на две группы.

2.Вторая игра называется «Составь фигуру».

Для этого мы будем использовать

(5 слайд)

«Коломбово яйцо»

для1 команды «Ракета»       для 2 команды «Бабочка».  

(6 слайд)

Ваша задача: составить изображение по схеме.

(7 слайд)

3.А сейчас я предлагаю вам игру

«Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой.

Задания:

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

(6)

(8 слайд)

2.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

(7)

(9 слайд)

3.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

(8)

(10 слайд)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.(13)

 (11 слайд)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.(16)

 (12 слайд)

4.Далее я предлагаю вам нарисовать  совместный рисунок. 

Задание направлено на развитие умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

5. Заполни пустые клетки. (цвет и форма)

6. Раздели фигуру. (квадрат и круг ).

 В свободной деятельности детям даем «Математические раскраски»,

«Посчитай предметы», «Найди правильную цифру», «Соседи».

Математика–наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. И хотя математика-один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.(16 слайд) Спасибо за участие. В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями

Математика

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года
  • Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
  • Понимать значение: больше - меньше, поровну.
  • Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений,  раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
  • Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
  • Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков)

Математика

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу колумбово яйцо ракета и бабочка

Картинки по запросу колумбово яйцо ракета и бабочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс для детей и родителей средней группы «Играем вместе».

Слайд 13

Спасибо за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Простые советы учителя-логопеда,формируем вместе звуки"

Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной;  пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....

Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери

Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...

Мастер-класс: Ситуации общения средствами технологии «Мы вместе».

Сложность педагогической задачи, связанной с формированием социально-коммуникативной компетентности дошкольников, усугубляется тем, что сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, ...

Мастер - класс для воспитателей по теме: «Играем вместе (использование речевых игр в ходе НОД и совместной деятельности взрослых и детей)»

Методическое объединение для воспитателейна тему «ФГОС ДО. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ гимнастика вместе с мамой

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ гимнастика вместе с мамой, старшая группа...