Мастер-класс для детей и родителей "Играем вместе"
материал (средняя группа)
детско-родительский мастер-класс по ФЭМП у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igraem_vmeste.doc | 49 КБ |
kartinki_master_klass.docx | 131.82 КБ |
igraem_vmeste.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей средней группы
«Играем вместе».
«Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Цель: Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.
Вооружить родителей практическими навыками проведения логико - математических игр. Ознакомить родитетелей с играми, направленными на
Развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.
ИГРЫ: «Вылепи цифру», «Составь фигуру»(с использованием «Коломбового яйца», пособи я для выполнения заданий, презентация с задачами.
Задачи.
Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Материал и оборудование.
Обручи (красный, синий, зеленый, квадраты Никитина, «Коломбово яйцо», «Листик», пластилин; дощечки для пластилина, магнитная доска, карточки с магнитами для игры «Реши головоломку», карточки-ребусы.
Ход мастер - класса.
Уважаемые родители!
(2 слайд) Математика - наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам
трудно, Без нее нам
жизнь сложна.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из
актуальных проблем современности.
Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития проблемно - поисковый, а главная форма организации - игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Начиная работу, было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие
ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере
доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со
стороны взрослого.
Один из тестов предполагает определить предпочтение ребенка в выборе
деятельности.
Воспитатель
показывает ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:
(3 слайд)
1.
«Математический домик» украшен цифрами
2.
Домик для грамоты - буквами
3.
Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной
деятельности.
4.
Игрушка - здесь можно играть.
Воспитатель спрашивает ребенка:
«Перед тобой домики - в одном можно рисовать, в другом - слушать сказки, в
третьем – заниматься математикой, в четвертом - играть. В каком домике
тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему? Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к
определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к
математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.
Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный
домики.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление,
познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают
самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Начнём с первого игрового задания
1.«Вылепи цифру».
Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто- то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
(4)
(4 слайд)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва- едва,
Где в ней ноги, голова.
(8)
Цифру эту угадай- ка!
Она большая зазнавай - ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.
(3)
Для детей это оказалось не так просто.
А теперь мы разделимся на две группы.
2.Вторая игра называется «Составь фигуру».
Для этого мы будем использовать
(5 слайд)
«Коломбово яйцо»
для1 команды «Ракета» для 2 команды «Бабочка».
(6 слайд)
Ваша задача: составить изображение по схеме.
(7 слайд)
3.А сейчас я предлагаю вам игру
«Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой.
Задания:
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
(6)
(8 слайд)
2.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
(7)
(9 слайд)
3.
Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
(8)
(10 слайд)
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.(13)
(11 слайд)
5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.(16)
(12 слайд)
4.Далее я предлагаю вам нарисовать совместный рисунок.
Задание направлено на развитие умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
5. Заполни пустые клетки. (цвет и форма)
6. Раздели фигуру. (квадрат и круг ).
В свободной деятельности детям даем «Математические раскраски»,
«Посчитай предметы», «Найди правильную цифру», «Соседи».
Математика–наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. И хотя математика-один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.(16 слайд) Спасибо за участие. В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями
Математика
Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:
- Различать и называть части суток, времена года
- Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
- Понимать значение: больше - меньше, поровну.
- Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
- Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
- Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков)
Математика
Ребенок в возрасте 5 - 6 лет должен уметь:
- Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
- Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
- Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Простые советы учителя-логопеда,формируем вместе звуки"
Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....
Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери
Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...
Мастер-класс: Ситуации общения средствами технологии «Мы вместе».
Сложность педагогической задачи, связанной с формированием социально-коммуникативной компетентности дошкольников, усугубляется тем, что сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, ...
Мастер -класс для родителей " Играем на ложках вместе со своими детьми"
Музыкальные странички для родителей...
Мастер - класс для воспитателей по теме: «Играем вместе (использование речевых игр в ходе НОД и совместной деятельности взрослых и детей)»
Методическое объединение для воспитателейна тему «ФГОС ДО. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие»...
Мастер-класс «Мыловарение» для детей Тема: «Делаем мыло вместе с детьми»
Конспект проведения мастер-класса...
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ гимнастика вместе с мамой
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ гимнастика вместе с мамой, старшая группа...